Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие умственных способностей детей. Детская логика"
учебно-методический материал (старшая группа)

Заварницина Татьяна Николаевна

Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobranie_razvit._umstven._sposob.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе № 8

Тема: «Развитие умственных способностей детей. Детская логика»

По составу: групповое

По форме проведения: тренинг

Цель: Содействие родителям в развитии умственных способностей детей через логические игры.

Подготовка к родительскому собранию: Памятка для родителей

«Экономическое воспитание дошкольников»; в приемной оформлен информационный стенд по данной теме; игры на развитие логики: шашки, танграм, колумбово яйцо, кубики «Хамелеоны», кубики Кьюизенера, палочки Воскобовича, «Веселые клеточки» - графический диктант, «Логические цепочки», или «Продолжи ряд», счетные палочки.

Участники собрания: родители, педагоги.

Содержание:

  1. Вводная часть.
  2. Основная часть (теоретический блок).
  3. Практический блок (игры, упражнения).
  4. Заключительная часть.
  1. Вводная часть.

- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы хотим поговорить с вами о развитии умственных способностей детей и познакомить с некоторыми детскими логическими играми, в которые мы играем в группе. Хотим услышать ваши советы, пожелания, а также в какие логические игры вы играете дома совместно с детьми.

    2.) Основная часть (теоретический блок).

     Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и под влиянием воспитательных воздействий. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Обеспечение умственного развития дошкольника имеет большое значение для всей его дальнейшей деятельности.

     Умственное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошкольном возрасте ребенок овладевает языком настолько, что пользуется им свободно как средством общения.

     Умственное развитие дошкольника происходит в процессе деятельности: вначале в общении, предметной деятельности, игре, а затем и в учебной, трудовой, продуктивной (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

     Наиболее эффективно умственное развитие происходит под влиянием обучения и воспитания.

     Важной задачей умственного воспитания является развитие познавательных психических процессов - ощущений, восприятия, памяти, воображения, мышления, а также развитие речи.

     Л. Н. Толстой писал о дошкольном возрасте: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пятилетнего ребенка до меня только шаг. А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние».

     Однако накопление знаний и представлений без соответствующего руководства идет бессистемно: они могут быть поверхностны, нередко ошибочны. Ребенок думает, что «облако - это вата», а «звезды - электрические лампочки». Наблюдая окружающую жизнь, он самостоятельно пытается делать выводы.

     Перед детским садом стоит задача развивать умственные способности ребенка. Способностями в психологии принято называть такие свойства личности, которые создают предпосылки к успешному овладению той или иной деятельностью. Способности проявляются и развиваются в процессе соответствующей деятельности. Умственные способности человека могут характеризоваться такими качествами ума, как сообразительность (быстрота умственной реакции), критичность (способность объективно оценивать факты, явления, результаты труда и анализировать их, замечать ошибки и т. д.), пытливость (способность к настойчивому поиску решения умственной задачи, использование различных способов для отыскания правильного ответа), вдумчивость.

     Мы, таким образом, организуем умственную деятельность детей, чтобы способствовать развитию этих качеств. Для развития сообразительности мы проводим игры, где надо быстро дать ответ («Назови следующее число», «Скажи наоборот», «Летает - не летает» и др.), в быстром темпе решать несложные задачи; для развития критичности ума привлекаем детей к анализу детских работ, ответов; для развития пытливости организуем элементарную исследовательскую деятельность, предлагаем задачи-головоломки.

     А также хотим предложить вашему вниманию логические игры, в которые играют ваши дети в группе: шашки, танграм, колумбово яйцо, кубики «Хамелеоны», кубики Кьюизенера, палочки Воскобовича, «Веселые клеточки» - графический диктант, «Логические цепочки», или «Продолжи ряд», счетные палочки.

3.) Практический блок (игры, упражнения).

- Предлагаем вам решить шуточные задачки-головоломки:

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Когда дверь открыта

Шли два отца и два сына, нашли три апельсина. Стали делить — всем по одному досталось. Как это могло быть?

Это были дед, отец и сын

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Из пустой

Маленький, серенький на слона похож. Кто это?

Слонёнок

Какой рукой лучше размешивать чай?

Той, в которой ложка

На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ты спишь?

Чем оканчиваются день и ночь?

Мягким знаком

Сколько будет 2+2*2?

Шесть

Каких камней в море нет?

Сухих

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Уроки

Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Её крышка.

В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) 

У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось) 


Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? (3 гуся) 

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

- Молодцы, с логическими задачками вы справились. Предлагаем вам провести графический диктант. (Раздать родителям тетради детей в крупную клетку).

4.) Заключительная часть.

- Хотим поблагодарить вас за работу, вы хорошо сегодня поработали. В завершении хочется сказать, не забывайте играть с детьми дома в различные логические игры. Хотелось бы услышать ваши предложения и пожелания.

(Высказывания родителей).

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родит...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Театрализованная деятельность в детском саду»

Цель: Формирование представлений у родителей воспитанников о влиянии театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей.Форма проведения: Встреча с проведением мастер – класса «И...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Особенности современных детей».

Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного ...

Родительское собрание по теме: "Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Формирование у родителей (законных представителей) практических навыков по проведению и организации логико-математических игр в домашних условиях....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задачПознакомить с прин...