Конспект занятия с дошкольниками старшей группы Тема: Как старик корову продавал
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие связной речи дошкольников посредством русского народного фольклора. Данный материал содержит полный конспект занятия в старшей группы ДОУ с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

с дошкольниками старшей группы

Тема: Как старик корову продавал

Образовательные области: ведущая – речевое развитие, интеграция с областями – познавательное, художественно-эстетическое и социально – коммуникативное развитие.

Авторы: воспитатели Гаджизаде Айгюн Шакир кызы, Емельянова Елена Николаевна

Цель: Развитие связной речи дошкольников посредством русского народного фольклора

Задачи:

  • Формирование представлений об атрибутах материальной культуры русского народа (одежда, традиции, атрибуты  и традициях празднования Масленницы).
  • Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при подготовке к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
  • Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
  • Способствовать формированию связной речи через чтение художественной литературы и драматизацию сюжетов прочитанных произведений.
  • Совершенствовать умение в собственной речи использовать образные слова, выражения.
  • Развивать  художественно-эстетический вкус и пантомимику.

Предварительная работа: 

  1. Беседа-рассуждение после просмотра видеозаписи мультфильма «Как старик корову продавал» по сюжету сказки  С.В.Михалкова.
  2. Работа с иллюстрациями, книгами, рисование, лепка, обыгрывание и постановка мини-спектаклей по сюжетам русских народных сказок.
  3. Заучивание русских народных закличек, частушек, пословиц и поговорок, объяснение их смысла.
  4. Народная игра «Золотые ворота».

Оборудование:

  • Аудиозаписи русских народных песен «Я за то люблю Ивана», «Ах, вы сени, мои сени».
  • Русские народные платки и сарафаны для девочек, косоворотки и картузы для мальчиков.
  • Выставка изделий и народных игрушек с дымковской, хохломской и городецкой росписью.
  • Праздничные костюмы ведущих мероприятия.

Ход образовательной деятельности:

I часть занятия

Воспитатели:

Здравствуй, честной народ

Не знаком ты со мной?

А я сказки слагаю

Да народ наш потешаю

Сказки любят стар и млад.

Каждый их послушать рад

Сказка-ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам урок.

Дети:

Зачин праздника:

Раздайся, народ

Коробейник идёт

С товарами разными

Да игрушками забавными.

Вы смелее подходите

И товар любой берите

На мой товар полюбуйтесь

Только не торгуйтесь!

Налетайте, налетайте!

Покупайте, покупайте!

Нет изделий краше,

Чем игрушки наши!

У дядюшки Якова

Товара хватит всякого.

Тары-бары-растабары,

Расторговываем товары!

Подходите, подходите.

Да только карманы берегите!

Подходи, люд честной, люд божий,

Крытый рогожей,

За медный пятак

Покажем все этак и так!

У каждого стенда с платками и народными игрушками:

Хоть весь мир обойдите,

Лучше барышень не найдете!

Русские игрушки повсюду славятся.

Кто ни посмотрит – всем нравится!

Поглядите, каковы

Дымковские игрушки

Заколки, погремушки,

Ленточки, колечки,
Расписные дощечки.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Пряники печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их сьедим,

А сначала поглядим!

Умеет он из глины

Посуду мастерить

Горшки, кувшины, миски

С узорами лепить.

Купи, батюшка, платок.

На затылочке – цветок;

Теперь мода на платки,

На затылочке цветки.

Пошла Маня на базар,

Принесла домой товар:

Родной матушке платок

Посередочке цветок.

Участниками исполняется  танец платков под мелодию песни «Я за то люблю Ивана».

Дети садятся на стульчики, и начинается сценка по сказке С.В. Михалкова «Как старик корову продавал»

Провалится мне на месте

Не совру скажу по чести

От начало до конца

Все что слышал от отца

Что отец слыхал от деда

Дед услышал от соседа

Ну а тот затейник был

Сказку он и сочинил.

На рынке корову старик продавал

Никто за корову цены не продавал

Хоть многим была коровёнка нужна

Но, видно, не нравилась людям она. Хозяин, продашь нам корову свою?

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Не много ли просишь, старик, за неё?

Да где наживаться!

Вернуть бы своё.

Уж больно твоя коровёнка худа!

Болеет проклятая. Прямо беда.

А много ль корова даёт молока?

Да мы молока не видали пока…..

Весь день на базаре старик торговал

Никто за корову цены не давал.

II часть занятия.

Дети:

Ягода клюква, покажись крупна

Да подснежная, Да валежная.

Мы тебя искали. По кочкам скакали

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькая птичка,

Зёрнышки я дам.

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт

Маленькая птичка песенки поёт.

Черёмушка зелёная,

Тонкая, высокая,

Листом широкая,

Под лучами ясными,

Под звёздами частыми

 Цвети до зазимки

С комля до вершинки.

На потеху старым

На диво детям малым.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Жавороночки- полетовочки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну красную,

Лету теплую!

Нам зима надоела,

Весь хлеб у нас поела,

Всю скотинку поморила.

Уж ты радуга-дуга,

Поведи меня луга,

Там лук, чеснок.

Киселя горшок,

Каша  масленая

Ложка крашеная.

Воспитатель:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

                         Дети:

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Кто сказал частушка вроде

В наши дни уже не в моде

Да и дело разве в моде

Если любят их в народе?

Выходи частушки петь

Будем рядышком сидеть

Хорошо на улице,

Заплясали курицы!

Эй топни. Нога.

Не жалей сапога.

Тятька новые сошьет

Или эти подошьет!

Мы – веселые девчата,

Мы нигде не пропадём.

Если надо-мы станцуем,

Если надо- мы споём!

Продолжение сказки: 

Один паренёк пожалел старика

Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим  мы скотину твою.

Подходи честной народ, дед корову продаёт.

Поднимай рукава, золотые ворота.

Проводится народная игра «Золотые ворота».

Продолжение сказки: 

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком;

Корову продашь?

Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Не очень жирна, но хороший удой.

А много ль корова даёт молока?

Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою

Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому

Такая скотина нужна самому.

Заключительная  часть:

Воспитатель: Вам понравилось играть - Масленицу провожать?(вопросы и рефлексия по занятию). Что больше всего понравилось делать? (Ответы детей). В конце обсуждения дети получают угощение в виде горячих и вкусных блинчиков.

Использованная литература:

1. Бойчук И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая  группа. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. — 432 с.

Интернет-ресурсы:

1.Как старик корову продавал (мультфильм) https://yandex.ru/video/preview/?text=мультфильма%20«Как%20старик%20корову%20продавал»

2. Русская народная песня «Ах, вы сени, мои сени»

http://zamokmelodii.ru/pesni/russkaja-narodnaja_ah-vi-seni-moi-seni

3. Народная песня «Я за то люблю Ивана»

 https://hotplayer.ru/?s=народная%20я%20за%20то%20люблю%20ивана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка русской народной сказки в стихах «Как старик корову продавал»

В работе с детьми с ОНР важным аспектом является развитие эмоциональной сферы. Одной из наиболее интересной формы работы в этом направлении считаю инсенирование небольших произведений....

Театральная постановка студии "Тритон" по С. Михалкову "Как старик корову продавал"

              Как старик корову продавал (Русская сказка)                 Михалков Сергей ВладимировичНа ры...

Праздничный мини-спектакль по произведению «Как старик корову продавал» Сергея Владимировича Михалкова

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15015129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 211px;"}}]]       В 2018 году исполняется 1...

Музыкально- литературная драматизация "Как старик корову продавал"

Воспитывать интерес и уважение к истокам русской народной культуры и народным традициям в процессе использования  литературного  произведения С.Михалкова  «Как старик корову прода...