Работа по самообразованию
материал
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2019_g.doc | 82.5 КБ |
plan_samoobrazovaniya_2019-2020_g.doc | 71.5 КБ |
samoobrazovanie_2020-2021_g.doc | 80 КБ |
samoobrazovanie_2021-2022_g.doc | 76.5 КБ |
plan_samoobrazovaniya_na_22-23_god.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Хайретдиновой С. В.
«Приобщение дошкольников к истокам русской народной музыкальной культуре»
Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу приобщения дошкольников к народному творчеству и воспитание чувства патриотизма средствами музыкального фольклора и фольклорных праздников.
Задачи:
- Приобщить детей к русской народной музыкальной культуре.
-Формировать представления о культуре и жизни русского народа.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие народного творчества и фольклорных праздников.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Обобщить опыт работы по данной теме.
Перспективный план работы по теме самообразования
2017 – 2018 учебный год.
№ 1. | Содержание | Месяц |
1. Изучить методическую литературу:
2.Разработать сценарии календарно - обрядовых праздников: 1. Осенние: «Покров», «Кузьминки», «Капустные посиделки»
| В течение учебного года Октябрь - Ноябрь Декабрь - Январь Март - Апрель Май - Июнь | |
2. | Работа с педагогами | |
развития личности ребенка»
3.Организовать в рамках Дня специалиста мастер-класс: «Использование игровых методов и приемов в элементарном музицировании дошкольников» | Сентябрь Декабрь Апрель Февраль Апрель | |
3. | Работа с детьми | |
2.Участие в календарно - обрядовых праздниках. | В течение учебного года | |
4. | Работа с родителями | |
| Октябрь Февраль Апрель В течение учебного года |
2018 – 2019 учебный год.
№ 1. | Содержание | Месяц |
1. Изучить методическую литературу:
2.Обобщить опыт работы по теме. | Сентябрь - Октябрь Май | |
2. | Работа с педагогами | |
1.Консультации:
2. Семинар - практикум для педагогов ДОУ «Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
| Сентябрь Январь Апрель Сентябрь Апрель | |
3. | Работа с детьми | |
2. Организовать творческий проект ко Дню пожилого человека: «Нам года не беда»
| Сентябрь Октябрь Октябрь | |
4. | Работа с родителями | |
2. Привлечь родителей к работе в рамках проекта: «Русская изба»
| Декабрь Апрель Сентябрь Октябрь В течение учебного года |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Хайретдиновой С. В.
«Основы орф – педагогики. Элементарное музицирование с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель: Привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования и развитие системы музыкальности в целом.
Практическое изучение принципов элементарного музицирования.
Задачи:
Обучающие:
- овладеть основными приемами игры на инструментах. Знакомство с «Орфовским набором музыкальных инструментов» (приёмами игры и звукоизвлечением);
- исполнять не сложный аккомпанемент для детских песен;
- использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок;
- знакомство с отдельными произведениями классической музыки на практике (соучастие в исполнении-детский оркестр);
- знакомство с новыми музыкальными терминами.
Развивающие:
- развитие простейшего ритма (звучащие жесты), слуховых и телесных ощущений (в умеренном темпе), формирований телесных ощущений выразительных средств через движение и игру: музыкальных тембров (быстро-медленно), контрастной динамике (громко-тихо), звуковысотности (высоко-низко), ладов (мажор-минор), формирование метроритмической пульсации, умение выделение акцента (сильной доли) и т.д.
- развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;
- развивать чувство ритма, музыкальную память;
- развивать творческое мышление;
- развивать у детей чувство уверенности в себе.
Воспитательные:
- формировать у детей чувство коллективизма и ответственности; воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;
- создавать условия, предоставлять шанс каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
Перспективный план работы по теме самообразования
2019 – 2020 учебный год
№ | Содержание | Месяц |
1. Изучить методическую литературу по системе обучения К.Орфа - «Основная концепция Орф – педагогики» (статья Т.Э.Тютюнниковой) - А.И. Буренина,Т.Э. Тютюнникова«Тутти». Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.– Санкт-Петербург, 2012 - Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке». Пособие по пению. - Т.Э.Тютюнникова «Танцевальный марафон» - Т.Э.Тютюнникова «Сундучок с бирюльками». Музыкальные игры. - Т.Э.Тютюнникова «Весёлая шарманка». Шумовой оркестр для детей (с музыкальным приложением) - Т.Э.Тютюнникова «Учусь творить, Элементарное музицирование: музыка, речь, движение». Речевые игры. Пение с орфовскими инструментами. - Т.Э.Тютюнникова «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей. Вып. 1. Игры звуками: Методическое пособие. – СПб.:ЛОИРО, 2003 (с музыкальным приложением). - «Музыкальная палитра №5. 2011г. (звучащие жесты) 2. Курсы повышения квалификации по теме: «Учусь творить» по авторской программе Т.Э. Тютюнниковой 3. Разработка музыкально-дидактического материала: – подбор речевых упражнений; – подбор музыкально-двигательных упражнений; – разработка игр с использованием инструментов К.Орфа; – подборка музыкальных сказок; – подбор художественной литературы (четверостишья, загадки) о музыкальных инструментах; – создание «паспортов» на комплект Орф инструментов. | В течение учебного года Ноябрь В течение учебного года | |
2. | Работа с педагогами | |
| Октябрь Ноябрь Март | |
3. | Работа с детьми | |
- оформление презентаций по ознакомлению с музыкальными инструментами; - знакомство с техникой игры на Орф инструментах; - разучивание игр на звучащие жесты; - речевое музицирование; - движение и активное слушание; - разучивание музыкального материала; | В течение учебного года | |
4. | Работа с родителями | |
«Знакомство с инструментами К. Орфа»; «Речевые игры по системе К. Орфа» 2. Посещение открытого музыкального занятия. | Декабрь Февраль Март |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Хайретдиновой С. В.
2020 – 2021 учебный год
«Использование логоритмических упражнений в музыкальной деятельности детей с тяжелым нарушением речи»
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Задачи:
1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.
2.Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.
3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Перспективный план работы по теме самообразования
№ | Содержание | Месяц |
1. |
2. Курсы повышения квалификации по теме: «Учусь творить» по авторской программе Т.Э. Тютюнниковой 3. Разработка музыкально-дидактического материала: 1.Пополнить картотеку:
| В течение учебного года |
2. | Работа с педагогами | |
1.Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара с логопедом. 2. Выступить на МО коррекционного направления по теме: «Значение двигательной активности в развитии детей с ОВЗ» 3. Организовать в рамках Дня специалиста мастер-класс: «Использование логоритмических упражнений в музыкальной деятельности детей с ТНР» 4. Консультация: «Логоритмические занятия, как эффективная форма работы по преодолению тяжелых нарушений речи» 5.Открытый показ НОД по теме самообразования. | В течении года Октябрь Ноябрь Февраль Апрель | |
3. | Работа с детьми | |
1. Использовать на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических «распевок», речевых игр, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, музыкально-дидактических игр со словом, частушек, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа. 2.Организовать проект по теме самообразования
| В течение учебного года Апрель - Май | |
4. | Работа с родителями | |
1.Консультации:
2.Открытый показ НОД по теме самообразования. | Октябрь Февраль Апрель |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования музыкального руководителя Хайретдиновой С. В.
2021 – 2022 учебный год
«Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми
нарушениями речи средствами логоритмики»
Цель – преодоление тяжелых нарушений речи у детей, путём развития музыкальных способностей на логоритмических занятиях.
Задачи:
1. Изучить новую методическую литературу, освещающую данную тему.
2. Составить картотеку игр, упражнений и танцев по тематическим неделям.
3. Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность.
Перспективный план работы по теме самообразования
№ | Содержание | Месяц |
1. |
2. Пройти курсы повышения квалификации по теме самообразования. 3. Пополнить картотеку практическим материалом. | В течение учебного года |
2. | Работа с педагогами | |
1.Принять участие в МО коррекционного направления: «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики» 2. Организовать в рамках Дня специалиста мастер-класс или открытый показ НОД по теме самообразования. | Ноябрь Февраль | |
3. | Работа с детьми | |
Использовать на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических «распевок», речевых игр, логоритмических упражнений, пальчиковых игр, музыкально-ритмических движений с пением, поговорок, небылиц, музыкально-дидактических игр со словом, частушек, стихов, скороговорок, инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа. | В течение учебного года | |
4. | Работа с родителями | |
1.Консультации: «Влияние музыки на психику ребенка» «Музыкальное воспитание детей с речевыми нарушениями» 2.Открытый показ НОД по теме самообразования. | Октябрь Февраль Апрель |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»
План самообразования
музыкального руководителя
Хайретдиновой Светланы Владимировны
Тема самообразования: «Использование методов и приемов музыкальной терапии в работе
с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Актуальность: Музыкальная терапия, родившаяся как понятие в середине ХХ века, как лечебная практика существует с незапамятных времен. Термин «музыкотерапия» имеет греко-латинское происхождение и в переводе означает «исцеление музыкой».
Музыкотерапия – один из видов арт-терапии (терапии искусством), основанный на эмоциональном восприятии музыки и направленный на профилактику, психологическую коррекцию личностных отклонений ребенка с проблемами в развитии. Сущность музыкотерапии заключается в способности вызывать у «особого» ребёнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребёнка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.
Срок реализации: 2022-2023 учебный год.
Цель: Цель – Развитие гармоничной личности и оздоровление средствами музыкотерапии.
Задачи:
- изучение печатных и электронных источников по теме самообразования;
- использовать в работе теоретический и практический материал для развития гармоничной личности и укрепления здоровья средствами музыкотерапии.
- пополнять учебный, демонстрационный и дидактический материал.
Ожидаемые результаты: реализация плана самообразования поможет:
-повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога;
- качественно повысить уровень работы с родителями, их компетентность.
1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки |
Изучение основополагающего документа | -Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, -Закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО. | В течение года |
Изучение литературы, описывающей реализацию темы самообразования. | -Котышева Е.Н. Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. - СПб. 2010 -Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании /Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М., 2001. -Петрушин В. И.Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000. | Определить методическую базу по данной теме, углубить знания и опыт других педагогов. | В течение года |
2.Разработка методических и дидактических материалов и мероприятий, обеспечивающих реализацию образовательно - воспитательного процесса.
№ | Мероприятие | Форма представления результатов работы | Сроки |
1 | Диагностика уровня музыкального развития детей | Отчет по мониторингу | Сентябрь, май |
2 | Участие в реализации проекта «Арт-всегда терапия» | Отчет, мероприятия | В течении года |
3 | Развлекательная программа «Мы вместе!» («Лучики») | Мероприятие, фотоотчет | Декабрь |
4 | Использовать на музыкальных занятиях и развлечениях элементы музыкотерапии с воспитанниками с особыми образовательными потребностями. | Музыкальные занятия, Развлечения, фотоотчет | В течении года |
5 | Вечер игр с музыкальными инструментами для детей: «Волшебный сундучок» | Мероприятие, фотоотчет | Апрель |
3. Обогащение и обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
№ | Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов работы | Сроки |
1 | Организовать в рамках Дня специалиста практикум «Использование методов и приемов музыкотерапии в условиях групп компенсирующей направленности» | Открытое мероприятие | Ноябрь |
2 | Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | Годовой отчет, сертификат | В течение года |
3 | Публикации открытых занятий, мероприятий, статей по теме самообразования на образовательных сайтах, в электронных и печатных изданиях | Годовой отчет, сертификат | Ноябрь, май |
4 | Повышение профессиональной компетенции: -Участие в МО коррекционного направления. Выступление на педагогических советах. -Участие в вебинарах и дистанционных лекциях. | Получение сертификата, Годовой отчет | В течении года |
4.Работа с семьями воспитанников
№ | Мероприятие | Форма представления результатов работы | Сроки |
1 | Консультация: «Музыкотерапия в повседневной жизни ребенка» (ТНР 3-5, «Лучики») | Групповой чат для родителей | Ноябрь |
2 | Развлекательная программа «Мы вместе!» («Лучики») | Фотоотчет | Декабрь |
3 | Консультация: «Элементарное музицирование с детьми в домашних условиях» («Лучики») | Групповой чат для родителей | Февраль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...