Конспект НОД по экологии на тему: "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Угарова Ирина Анатольевна

Конспект для детей подготовительного возраста. Он поможет сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voda_v_zhizni_cheloveka.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  экологии в подготовительной  группе

Тема: «Вода в жизни человека».

Цель:  Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. 

Задачи:

Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле.

Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.

Развивать навыки проведения опытов.

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:  Ноутбук, мяч, песок, стаканчики по количеству детей, ткань.

Ход НОД

I. Организационная  часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Если пить мы захотим,

То её мы вскипятим.

(Ответы детей)

II. Основная  часть.

Воспитатель:  Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды в жизни человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 Игра с мячом «Для чего человеку нужна вода?». 

 (Воспитатель кидает мяч, задавая  вопрос, дети, ответив, возвращают мяч  обратно)

Дети: - Человеку нужна вода для того, чтобы умываться, мыться

- Чистить зубы

- Готовить пищу

- Мыть посуду,

- Стирать вещи,

- Убираться в комнате и соблюдать чистоту

- Купаться и закаляться

-Мыть полы

- Чтобы пить и готовить еду

- Мыть окна

- Поливать комнатные растения.

Воспитатель: Только ли человеку нужна вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вода – это наше богатство и залог здоровья, и людей, и животных, и растений!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете откуда берется вода в кране?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

Воспитатель: Какую воду можно пить?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Чистая, пресная  вода нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

Воспитатель:  Можно ли пить воду из моря и океана?

(Ответы детей)

Воспитатель: Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.

Воспитатель: Вода нужна человеку чтобы жить. Ведь наш организм на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить  не более пяти дней. Значит, какой делаем вывод …?

(Ответы детей)  Что без воды человеку не прожить.

Воспитатель:  Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. 

Воспитатель: С каждым годом вода в океанах, реках и озерах становится все загрязненней. Почему это происходит?

(Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей с показом слайдов.

Воспитатель: Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Поэтому  на предприятиях строят очистные сооружения, а специальные службы контролируют сброс вредных веществ в реки и водоемы.

Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?

(Ответы детей)

Не бросать мусор.

К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.

Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Устанавливать водоочистители.

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем опыт как мы можем в домашних условиях очистить воду от загрязнения.

 Опыт «Фильтрование воды».

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.

- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной.

Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани.

Перелейте в пустой стакан через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая,

не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала

фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

 Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

По реке мы дружно плыли,

Вышли на берег крутой

И помашем ей рукой!

Воспитатель:  А как  мы с вами можем беречь воду?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно мы должны закрывать краны, зря не тратить воду, напрасно не лить. Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а в каком состоянии бывает вода?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

«Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…/снег/.»

«Вот веселье для ребят-

Все сильнее…/ снегопад/».

«С неба все скользят пушинки

Разноцветные…/ снежинки/».

III. Подведение итогов. Рефлексия.

 Ребята вы сегодня все были молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»

Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...