Конспект НОД по экологии на тему: "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект для детей подготовительного возраста. Он поможет сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
Тема: «Вода в жизни человека».
Цель: Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи:
Дать детям знания о том, что вода – это составная часть всего живого на Земле.
Раскрыть основные источники и последствия загрязнения воды, меры по охране ее чистоты.
Развивать навыки проведения опытов.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: Ноутбук, мяч, песок, стаканчики по количеству детей, ткань.
Ход НОД
I. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а отгадав её, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Если пить мы захотим,
То её мы вскипятим.
(Ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о воде и о значении воды в жизни человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра с мячом «Для чего человеку нужна вода?».
(Воспитатель кидает мяч, задавая вопрос, дети, ответив, возвращают мяч обратно)
Дети: - Человеку нужна вода для того, чтобы умываться, мыться
- Чистить зубы
- Готовить пищу
- Мыть посуду,
- Стирать вещи,
- Убираться в комнате и соблюдать чистоту
- Купаться и закаляться
-Мыть полы
- Чтобы пить и готовить еду
- Мыть окна
- Поливать комнатные растения.
Воспитатель: Только ли человеку нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Вода – это наше богатство и залог здоровья, и людей, и животных, и растений!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете откуда берется вода в кране?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
Воспитатель: Какую воду можно пить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чистая, пресная вода нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны. К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана?
(Ответы детей)
Воспитатель: Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Воспитатель: Вода нужна человеку чтобы жить. Ведь наш организм на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить не более пяти дней. Значит, какой делаем вывод …?
(Ответы детей) Что без воды человеку не прожить.
Воспитатель: Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.
Воспитатель: С каждым годом вода в океанах, реках и озерах становится все загрязненней. Почему это происходит?
(Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей с показом слайдов.
Воспитатель: Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели. Морские побережья усеяны мусором, люди сбрасывают в моря и океаны огромное количество ядовитых веществ, аварии танкеров оставляют на поверхности воды липкие нефтяные пятна, все это губит воду. Поэтому на предприятиях строят очистные сооружения, а специальные службы контролируют сброс вредных веществ в реки и водоемы.
Воспитатель: Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой?
(Ответы детей)
Не бросать мусор.
К воде надо относиться бережно, не оставлять открытые краны.
Содержать реки, озера, моря, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Устанавливать водоочистители.
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем опыт как мы можем в домашних условиях очистить воду от загрязнения.
Опыт «Фильтрование воды».
- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра.
- В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной.
Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани.
Перелейте в пустой стакан через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая,
не мутная, а прозрачная.
Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала
фильтром для очистки мутной загрязненной воды.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
По реке мы дружно плыли,
Вышли на берег крутой
И помашем ей рукой!
Воспитатель: А как мы с вами можем беречь воду?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы должны закрывать краны, зря не тратить воду, напрасно не лить. Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а в каком состоянии бывает вода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…/снег/.»
«Вот веселье для ребят-
Все сильнее…/ снегопад/».
«С неба все скользят пушинки
Разноцветные…/ снежинки/».
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята вы сегодня все были молодцы. О чем мы сегодня с вами разговаривали? В какие игры мы с вами сегодня играли? Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии на тему: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по экологии для средней группы....
Конспект занятия по экологии "«Если здорова природа – будет здоров человек»
Итоговое занятие по формированию у детей дошкольного возраста правила экологически грамотного взаимодействия с природой....
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...
Конспект занятия по экологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».(подготовительная группа)
Знакомство с лекарственными травами...