Конспект занятия по экологии на тему "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В конспекте прописаны опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_baykal.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ занятия по экологии в средней группе

на тему: «Вода».

Цель:

Формирование представлений о достоянии родного края, озере Байкал. Расширять кругозор и познания о свойствах воды.

Задачи:

  • Ознакомление детей со свойствами воды.
  • Формировать представления о круговороте воды в природе.
  • Прививать бережное отношение к воде.

Материалы:

Ёмкости разной формы, вода, блюдца, маленькие ложечки, таз с водой.

Словарная работа:

Нерпа, Байкал

Предварительная работа:

Проветрить групповое помещение, подготовить и расставить на столах необходимый материал для проведения опытов с водой, подготовить на доске иллюстрации озера Байкал.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы детям, художественное слово.

Наглядный: опыты с водой, иллюстрации озера Байкал.

Игровой: игра на взаимодействие, физическая минутка.

Индивидуальный: вопросы отдельным детям.

Организация внимания:

Художественное слово, игра на взаимодействие «Передай привет!».

Ход занятия:

1 этап:

Организация внимания:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

  • Теперь поиграем, будем поворачиваться к соседу слева и здороваться с ним, вот так: Полина, привет! Хорошего дня! ( дети здороваются друг с другом по кругу).

Мотивация:

  • Дети, мне пришло письмо от зайки Егорки, что приходил к нам в гости. Ему необходима наша помощь.

(Воспитатель читает письмо)

« Здравствуйте ребята! Я не смог прийти к вам в гости, так как отправился в путешествие и сейчас я на великом озере Байкал. Но я совсем ничего не знаю об этом озере и чем он так велик. Надеюсь вы поможете мне узнать о нём много интересного!».

  • Ну что, ребята, поможем Егорке?
  • (да)
  • А что вы уже знаете о воде?
  • (не имеет запаха, нет вкуса, вода прозрачная, её можно окрасить и придать вкус)
  • Что ж, всё правильно, но и это ещё не всё.

2 этап:

  • Присаживайтесь на ковёр и я расскажу вам о великом озере Байкал.
  • Байкал – одно из старинных озер в мире, которое возникло 20 миллионов лет назад. Озеро продолжает расти, что связано с движением плит, землетрясениями. Озеро Байкал, его история и развитие содержит множество интересных фактов.

Ученые пока точно не установили, откуда возникло такое название. В древности буряты могли называть озеро двумя словами – бай гал (богатый огонь) или же бай хай – море, которое находится на севере. Именно древние жители этих краев считали, что Байкал – это море, поскольку на них большое впечатление производили его огромные размеры. За все время существования Байкал был приманкой для рыбаков, поскольку тут водится огромное количество различной рыбы. Многие виды не водятся больше нигде в мире, поэтому одним из любимых занятий туристов является рыбалка. Необычным животным, которое водится в Байкале, является нерпа. Ученые не могут установить путь того, как эти морские животные попали к озеру. Купаются в озере смельчаки и отважные путешественники, которые не бояться холода. Средняя температура воды составляет 9-10 градусов. Но людей привлекает необычный голубой цвет воды, ее прозрачность, к которой хочется прикоснуться и поплавать в таинственных озерных глубинах.

  • Сколько всего интересного скрывает в себе озеро Байкал!
  • Все устали и пришло время отдохнуть. Встаём на ножки и повторяем за мной.

Физминутка:

«Над водой летят стрижи»

Над водой летят стрижи,

(Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши,

(Присели.)

Плывет лодочка-краса –

Расписные паруса.

(Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

  • Вот и отдохнули! А теперь проведём несколько опытов.
  • Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно, что вы видите на столах?
  • (Ёмкости разной формы, вода, блюдца, ложечки маленькие ).
  • Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Перельём в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась? А теперь поставим на блюдце маленький пузырёк и ложкой нальём в него воды до самого края. Что вы видите?

(Ответы детей.)

Вода принимает форму сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость.

  • Давайте закрепим. Почему вода, это жидкость?
  • (она принимает не имеет форму, а принимает форму сосуда)
  • Умнички!
  • Дети, у меня есть для вас ещё один опыт.

(воспитатель вносит нас с водой в группу)

  • Подходите все ко мне. Посмотрите внимательно в таз. Что вы видите?
  • (воду, отражение)
  • Найдите каждый своё отражение и вспомните, где ещё мы можем увидеть своё отражение?
  • (зеркало, озеро, лужа, море)
  • Верно! Какой мы можем сделать вывод из этого?
  • (воду можно использовать как зеркало)
  • Вода отражает окружающие предметы, её можно использовать в качестве зеркала.

3 этап:

Рефлексия:

  • О чём мы сегодня узнали?
  • Какой необычный житель живёт в озере Байкал?
  • Что такое вода?
  • Какие у неё свойства?
  • Все вы большие молодцы! И запомните, очень важно любить и беречь окружающий нас мир, что б мы и дальше могли любоваться красотами природы.
  • Теперь желающие могут взять раскраску и разукрасить Байкальскую Нерпу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...

Конспект занятия по экологии «Я б экологом пошел, пусть меня научат».

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Я б экологом пошел, пусть меня научат».Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с профессией экол...