Проекты с детьми
проект
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevaya_igra_salon_krasoty.pdf | 666 КБ |
proekt_semeynye_tsenosti.docx | 179.57 КБ |
proekt_starshaya_gruppa_v_gosti_k_narodu_hanty.docx | 23.48 КБ |
proekt_den_rozhdenie_deda_moroza.docx | 32.62 КБ |
proekt_zolotye_kupola.docx | 278.96 КБ |
yunye_inspektora_deystvuyut.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Этапы реализации проекта:
Первый этап «Подготовительный»
- Презентация проекта
- Чтение художественной литературы
- Анкетирование родителей
- Изготовление лэпбука «Семейные ценности»
Второй этап «Основной»
Дата проведения | Образовательная область | Вид деятельности | Участники процесса |
Речевое развитие | Беседа «Что такое семья?» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Д\И«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений) | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи». | Воспитанники группы и их родители | |
Социально-коммуникативное развитие | Д\И «Собери портрет из деталей» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Консультация «Семейные ценности» | Воспитатели групп | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая\игра «Семья» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Свободная деятельность детей по изучению лэпбука «Семейные ценности» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Беседа: «Моя дружная семья» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Собери портрет» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Пластилинография «Самая красивая мама» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Беседа «Как я помогал папе, бабушке, дедушке» | Воспитанники группы | |
Познавательное развитие | Папка- передвижка | Родители воспитанников | |
Познавательное развитие | Показ режимных моментов « Пальчиковые игры» | Для воспитателей групп | |
Речевое развитие | Беседа «Профессии наших мам и пап» | Воспитанники групп | |
Художественно- эстетическое развитие | О. Осеева “Честное слово” | Воспитанники групп | |
Художественно- эстетическое развитие | Разучивание стихотворений о семье | Воспитанники групп | |
Художественно-эстетическое развитие | фотовыставка «Мамочка – милая, самая любимая» | Воспитатель группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Конкурс рисунков «Герб моей семьи» | Воспитанники группы и их родители | |
Познавательное развитие | Оформить уголок «Право родителя и права ребенка» | Родители воспитанников | |
Речевое развитие | Беседа «Папа самый лучший друг» | Воспитанники группы | |
Художественно- эстетическое развитие | Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Составление рассказов о семье по сюжетным картинкам | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Гости в доме» | Воспитанники группы | |
Художественно-эстетическое развитие | Раскрашивание раскрасок по теме проекта. | Воспитанники проекта | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья» | ||
Развитие речи | Беседа «Самые дорогие люди» | Воспитанники группы | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Воспитанники группы | |
Речевое развитие | Рассказы детей по фото «Познакомьтесь, это…» | Воспитанники группы | |
Физическое развитие | Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно –ролевая игра «Приготовим обед» | ||
Познавательное развитие | Папка – передвижка «Роль отца в жизни ребенка» | ||
Художественно –эстетическое развитие | Создание коллажа из фото « Наши семьи» | Воспитатель, родители воспитанников |
Третий этап – итоговый
- Выставка стенгазет «Моя семья»
- Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама»
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Познавательно - исследовательский проект:
«В гостях у народа ханты»
Старший дошкольный возраст
Автор и руководитель проекта | Григорян Наталья Борисовна Фадина Валентина Николаевна воспитатели старшей группы «Звездочки» |
Тема проекта | «В гостях у народа ханты» |
Тип проекта | Педагогический, краткосрочный, групповой, информационно-творческий |
Участники проекта | Воспитанники старшей группы «Звездочки», воспитатели группы. |
Актуальность работы | Сегодня ХМАО-Югру населяют люди разных национальностей, В связи с развитием нефтегазовой отрасли в округе, лесной, рыбной промышленности, ежегодно осуществляется приток в наш округ людей из разных городов, регионов, стран. Дошкольники не знают, что Югру населяют еще и коренные жители-ханты и манси, которых на сегодня осталось очень малое количество. Дошкольники тоже являются гражданами Ханты-мансийского автономного округа, и должны иметь представления об особенностях жизни и деятельности коренных жителей, брать пример с гармонии отношений ханты и природы. Так как это составляет культуру современного человека, причастного к развитию нашего округа Югры. |
Проблема. Противоречия, решаемые в работе | Дети не задумываются о том, что округ Югра, в котором они живут – это их малая Родина. Не имеют представлений о том, что жизнь коренных жителей отличается от жизни современных людей. Отличается и культура, традиции. • у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа; • отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера; •недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды и художественно - методической литературы в группе. |
Знакомство детей с родным краем носил в основном эпизодический характер. У детей не прослеживалась системность в знаниях о людях, живущих в Югре. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов, так как это подразумевает работу в данном направлении постоянной. | |
Цель проекта | формирование представлений о коренном народе Югры-хантах. |
Задачи проекта |
|
Гипотеза |
|
Ожидаемые результаты |
|
Сроки реализации | Две недели |
Область применения | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие |
Ресурсы |
|
Этапы проекта | Подготовительный этап:
Основной этап: Во время реализации проекта в работе с детьми будут использоваться - НОД, беседы, художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), а также: дидактические игры: «К нам пришли гости» «Дом, в котором я живу» Сюжетно-ролевая игра «Семья» образовательная деятельность: Просмотр видео-презентаций по темам: - «История Ханты-Мансийского округа» - «Мой посёлок – моя малая Родина» - «Жилище народа Ханты» - «Орнаменты, украшения, одежда» - «Быт народа Ханты» - «Животные и растения Югры» - Знакомство со стихами поэтов о Югре, чтение хантыйских сказок и легенд; - Знакомство с альбомом – «Одежда и орнаменты народов Ханты и Манси» творческая деятельность: -«Продолжи и укрась орнамент», «Украшение хантыйским орнаментом одежды», -изготовление жилища – чум, -изготовление амулета с использованием орнамента народов Ханты, -коллективная работа - коллаж «Пастбище оленей», -изготовление мини-макета «Стойбище» игровая деятельность: «Северные олени», «Строим чум», «Загони оленей», «Поймай рыбу». Заключительный этап:
|
Результаты и выводы | В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения. Так как воспитание патриотизма и любви к родному краю считаются важным. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье, друзьям, учить помогать друг другу, в общем воспитывать настоящего достойного гражданина России. У детей сформированы представления об особенностях жизни коренного народа ханты. Они познакомились с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа. Проявляют интерес и уважение к коренным жителям, их культуре и быту, традициям. Понимают причастность себя и коренных жителей к малой Родине. |
Дальнейшее развитие проекта | Результаты реализации данного проекта, актуальность выбранной темы позволяют говорить о перспективах дальнейшего развития проекта и осуществление работы в следующих направлениях: 1. Работа с детьми - создание условий для дальнейшей работы; - поиск использования новых тем по работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с художественным словом народов ханты и манси. 2. Распространение собственного педагогического опыта - публикация материалов по данной теме на сайтах ДОУ и педагогических работников; - участие в конкурсах и фестивалях различных уровней;
|
Источники:
- http://newsruss.ru/ Коренные народы
- https://infourok.ru/material.html? mid=98576 Коренные народы ханты и манси.
- goturist Народ ханты.
Предварительный просмотр:
Нефтеюганского районного муниципального
дошкольного образовательного учреждения
«ЦРР- детский сад «Родничок»
Краткосрочный проект
«День рождения Дед Мороза»
Г.п. Пойковский
Проект «День рождения Деда Мороза»
Краткосрочный проект «День рождения Дед Мороза»
(с 12.11.2018---30.11.2018)
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Паспорт
Тип информационно – практический, творческий.
Предметно содержательная область социальный мир.
По количеству участников коллективный, (подготовительная группа, воспитатели, родители педагог дополнительного образования по изодеятельности).
По продолжительности краткосрочный.
Актуальность.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интересы к фольклору, эпосу, мифами, преданиями, легендами, сказками. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок»
Гипотеза.
У каждой страны есть свой Дед Мороз. И в течение проекта мы попытаемся доказать данную гипотезу.
Цель.
- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.
- Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».
Задачи.
- Вызывать интерес к окружающему миру.
- Расширять знания о празднике день рождения Дед Мороза. Знания о Дед Морозах в других странах.
- Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
- Развивающие: развивать творческое мышление, совершенствовать активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Дед Мороза. Активизировать внимание, память детей.
- Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
Пути решения поставленных задач
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и педагогом дополнительного образования по изодеятельности и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;
Содержание проекта
Предварительная работа.
- Подобрать методическую литературу по теме
- Подобрать художественную литературу для чтения детям
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
- Подобрать презентацию по теме
Работа с родителями.
- Выпуск стенгазеты «День рождения Дед Мороза»
- Конкурс: Открытка на день рождения Дед Мороза.
- Работа с родителями: оформление папки- раскладушки «Вотчина Дед Мороза»
- Мастер - класс «Мастерская Дед Мороза»
Конечный продукт.
- Создание Фотоотчет для родителей на сайте ДОУ «День рождения Дед Мороза»
Поэтапное развитие проекта «День рождения Дед Мороза»
Этапы:
Содержание:
Выбор темы проекта
- Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, педагог дополнительного образования по изодеятельности.
- Планирование> «Модель трёх вопросов»> Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - где живет Дед Мороз, как называют Дед Мороза в других странах).
- Планирование конечного продукта. Фотоотчет «День рождения Дед Мороза» (совместная деятельность детей, воспитателей, педагога дополнительного образования по изодеятельности и родителей)
- Календарное планирование.
Реализация проекта
- Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Дед Мороза»
Создание развивающей среды (оснащение центров активности);
Презентация
- Презентация конечного продукта. Фотоотчёт «День рождения Дед Мороза»
Завершение проекта
Анализ, подведение итогов
Содержание и этапы реализации проекта:
Сроки действия по реализации проекта
Ноябрь, 2 – 4 неделя
Беседы с детьми и родителями;
Конкурс для детей с родителями «Открытка для Дед Мороза»;
Художественно – эстетическое развитие; Выставка рисунков в группе;
Ноябрь, 2 – 4 неделя
Подготовка к итоговому мероприятию
Ноябрь, 4 неделя Презентация проекта
Системная паутинка проекта «День рождения Дед Мороза»
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
- Беседа «Кто такой Дед Мороз»
- Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
- Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
- Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
- Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование: «Наряд Дед - Мороза» (рисование элементов национальных узоров), «Варежки для Дед Мороза»
- Лепка: «Дед- Мороз спешит на Новогодний праздник»
- Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)
Слушание песен: «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка».
Развитие речи:
- «Придумывание сказки, по опорным словам. (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»
- «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А.Н.Афанасьева)».
Чтение художественной литературы:
- Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.Н.Афанасьева.
- Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года;
Заучивание стихов про Дед Мороза;
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы…?»,
Познавательное развитие Видео: «Как зовут Дед Мороза в разных странах»; Видео «Экскурсия по усадьбе Деда Мороза».
Реализация проекта «День Рождения Деда Мороза»
1 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «История про Деда Мороза» «Родина Деда Мороза» Цель: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей. Дать знания детям о том, где живет Дед Мороз. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Дед Мороз» Программное содержание: 1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков). 2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе. 3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу. 4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким. Материалы и оборудование: картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, 3 больших конверта, письмо от Деда Мороза, письма детям от Деда Мороза. |
НОД Лепка «Дед – Мороз спешит на ёлку» Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу. Материалы и оборудование: Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Деда Мороза и Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки. Связь с другими областями Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий. | |
Речевое развитие | Чтение рассказа «Кто такой Дед Мороз» Пересказ рассказа «Кто такой Дед Мороз» Д/И: «Узнай по описанию» Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм. |
Познавательное развитие | Презентация: «Кто такой Дед Мороз» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Дед Мороз» |
Физическое развитие | Физминутка «Мороз» Но вечер приближается (разведите руки в стороны), Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону). Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки) —Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос) Руки стали замерзать (потрите ладони) Надо их отогревать (подышите на ладони). Вечер приближается (разведите руки в стороны) Темнота сгущается. Нам домой давно пора —До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание). Подвижная игра "Два Мороза" Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы: "Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят. |
Работа с родителями | Консультация «Кто такой Дед Мороз» Оформление тематической выставки рисунков: «Российский Дед Мороз» Заучивание стихотворений по зимней тематике |
2 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа "День рождения Деда Мороза" Цель: расширить знания детей в области истории новогоднего праздника и его главного персонажа. |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Украсим валенки для Деда Мороза в подарок» Программное содержание: Создание предметно-пространственных условий для активизации личного опыта в процессе деятельности. Учить, украшать обувь персонажа узором располагая его в определенных местах, самостоятельно выбирать один из вариантов узора. Развивать формы сотрудничества детей друг с другом: 1. Учить объединяться по заданным условиям (значкам) 2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выборе цвета узора, и расположении узора; Материал: клей, узоры 3 цветов и размеров, силуэты валенок, салфетки. |
НОД Лепка « Снегурочка внучка деда Мороза» Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу. Материалы и оборудование: Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки. Связь с другими областями Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий. | |
Речевое развитие | ЧХЛ Г.Х. Андерсен сказка «Снеговик», русская народная сказка «Снегурочка» Пересказ сказки «Снеговик» и сказки «Снегурочка» Настольно-печатная игра «Математические пазлы» Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами и рисунком по порядку. Цель игры: • Закреплять навыки счета в пределах 10; • Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности; • Пробуждать интерес к предмету через игру |
Познавательное развитие | Презентация: «День рождения Деда Мороза» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка», «Снеговик» |
Физическое развитие | Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Подвижная игра «СНЕГОВИК» Цель: развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного возраста, координацию движений, ориентировки в пространстве. По считалке из детей выбирается «Снеговик»: Снеговик, снеговик, Ты не мал и не велик. Тихо, тихо ты стоишь, на ребяток ты глядишь! говорком: Ты немного пошали, Нас скорей повесели! Дети встают вокруг снеговика, ведут хоровод и говорят слова: На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый снеговик за окном стоит. Дети: у кого красный нос? (Показ движений) Снеговик: у меня! Дети: у кого ведёрко есть? Снеговик: у меня! Дети: у кого метёлка есть? Снеговик: у меня! Дети: у кого одежды нет? Снеговик: у меня! Дети разбегаются, снеговик ловит детей. До кого дотронется, тот «заморожен», стоит неподвижно. |
Работа с родителями | Консультация «День рождения Деда Мороза» Оформление тематической выставки рисунков: «Подарок Деду Морозу» (работа родители и дети) |
3 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Дед Мороз в разных странах» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороза в разных странах называют по-разному |
Художественно-эстетическое развитие | НОД «Украсим рукавичку Деда Мороза» Программное содержание: - учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их; развивать речь, мышление; закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг; продолжать воспитывать отзывчивость у детей; вызывать желание помогать сказочным героям; развивать творческую активность, мелкую моторику рук Материал: Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, снеговик, клей, кисточки, салфетки |
Речевое развитие | ЧХЛ русская народная сказка «Морозко» Настольный театр «Морозко» Д/И: «Дед Морозы разных стран» Цели: развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов. |
Познавательное развитие | Презентация: «Дед мороз в разных странах» Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка и снеговик», «Дед Мороз» |
Физическое развитие | Физминутка «Зимние игры» Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах), И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки). Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую) Стали лепить их, и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь). Начали комья снежные катить сымитируйте соответствующие движения) —бабу снежную лепить (снизу-вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький) Весело зимой! Не хочется домой! Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть. Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется. |
Работа с родителями | Консультация: «Дед Мороз в разных странах» Оформление тематической выставки рисунков: «Дед Мороз в разных странах» |
4 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» |
Художественно-эстетическое развитие | НОД: «Новогодние игрушки» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач. |
Речевое развитие | ЧХЛ Сказка Г.Х.Андерсен «Елка» Пересказ сказки Г.Х.Андерсен «Елка» Д/И: «Когда это бывает?» Цель: -развивать зрительную память, логическое мышление; -Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов. |
Познавательное развитие | Презентация: «Елочка красавица» Конструирование из ТИКО-конструктора: |
Физическое развитие | «Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Подвижная игра: «Елочки бывают» Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку. |
Работа с родителями | Консультация - подарок на Новый год «А Дед Мороз настоящий? А он бывает?». Письмо Деду Морозу «Что я хочу в подарок на Новый год» |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –
детский сад «Родничок»
ПРОЕКТ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
«ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА»
Воспитатели:
Фадина Валентина Николаевна
Григорян Наталья Борисовна
гп Пойковский
Оглавление
Паспорт проекта ………………………………………………………………3
Актуальность образовательного проекта «Золотые купола» ……………... 4
Календарно-перспективный план работы с детьми…………………………5
Принципы реализации проекта……………………………………………… 6
Цели и задачи…………………………………………………………………..6
Ожидаемые результаты………………………………………………………..6
Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………..7
Литература………………………………………………………………..8
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Конспекты непосредственной образовательной деятельности
- «День народного единства. Минин и Пожарский»
- «Покров пресвятой богородицы»
- «Рождество Христово»
- «Пасха»
- «Троица»
Приложение 2. Детские творческие работы
Приложение 3. Стендовая информация
Приложение 4. Игры
Проект
Духовно-нравственное воспитание дошкольников
Образовательный блок
«Золотые купола»
Паспорт проекта
Вид проекта | Образовательный | |
Продолжительность | Долгосрочный, 1 год | |
Участники проекта |
- родители - педагоги детского сада | |
Общая характеристика проекта | Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Основы православной культуры закладываются с самого раннего возраста. У детей следует формировать на ценностях православной культуры отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству. Проект знакомит детей с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды). |
Актуальность образовательного проекта «Золотые купола»
Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. Отсюда следует: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, это вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлининский.
Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.
В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе – семья, детский сад, школа и церковь.
Только все вместе – образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви к людям и добра, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только и не столько “брать от жизни все” и “действовать ради целей обогащения любым способом”.
Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура - это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры - праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.
Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - всего без чего мы – не полны, не цельные.
Для формирования толерантного сознания и вхождение в нашу русскую культуру детей других национальностей, знакомство с православными традициями оказывается очень интересным и развивающим; а в русских детях формирует искренний благожелательный интерес к другим культурам, прежде всего к культурам соседних народов.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Блок «Золотые купола»
Календарно-перспективный план работы с детьми
Месяц | Тема | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Как прекрасен этот мир | Тематические беседы: «Моя прекрасная Родина» | Григорян Н.Б. Фадина В.Н. |
Октябрь | Осенние православные праздники | Экскурсия в храм Беседы о православных праздниках - (Рождество Богородицы, Покров) Декоративное рисование «Платок» | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н. |
Ноябрь | Тематическое занятие: «День народного единения» | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н. | |
Декабрь | Зимние православные праздники | Просмотр м/ф «Рождество» Беседа о празднике Изготовление рождественских подарков Рисование «Рождественский Ангел» | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н. Павлючик М.В. |
Январь | Поздравление с Рождеством детей и сотрудников детского сада | Григорян Н.Б. Фадина В.Н. | |
Февраль | Чтение Библии для детей (О земной жизни Иисуса Христа) | Григорян Н.Б. Фадина В.Н. | |
Март | Весенние православные праздники | Знакомство с праздниками: -Вербное Воскресение -Сорока Севастийских мучеников. Выпечка «жаворонков» | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н. |
Апрель | Знакомство с праздником Пасхи. Экскурсия в храм и на колокольню Рисование писанок | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н. Павлючик М.В. | |
М ай | Праздник Троицы. | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н | |
Июнь | Театрализация «Березка» | Галкина О.П. Григорян Н.Б. Фадина В.Н |
Принципы реализации проекта
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.
Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.
Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Задачи:
- интеллектуальное и духовное обогащение детей;
- элементарное знакомство с православной верой;
- формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
- возрождение русских национальных традиций и обычаев;
- сохранение нравственных семейных ценностей.
Ожидаемые результаты:
- пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
- доброжелательные отношения между детьми;
- высокий уровень нравственных качеств личности детей;
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсии и целевые прогулки;
- рассказы о православных праздниках;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- праздники и развлечения;
- встречи со священником и педагогами воскресной школы;
- игры (дидактические, ролевые, подвижные и др.)
Формы взаимодействия с родителями:
- родительские собрания;
- консультации по проблемам воспитания детей;
- стендовая информация: «Духовно - нравственное воспитание дошкольников», «Православные праздники», «День единства».
Литература:
- Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.
- Гладких Л.П. , Корзинкин А.А., Меньшиков В.М., Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно-методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.-200с.
- Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.
Интернет – ресурс
- http://www.portal-slovo.ru/ Образовательный портал «Слово»
- http://1september.ru Образовательный портал 1 сентября
- nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное
дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Проект отряда ЮИД — «Юные инспектора действуют»
Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
и здоровый образ жизни наших детей?»
Содержание:
- Краткая аннотация к проекту.
- Участники проекта.
- Пояснительная записка.
- Актуальность
- Цель и задачи проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Сроки реализации проекта.
- Материал и оборудование.
- Перспективное планирование по ПДД
- Мониторинг.
- Список использованной литературы.
Подготовили воспитатели:
Григорян Н. Б.
Фадина В.Н.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели, родители ДОУ
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проблемы:
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что, проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).
Цель проекта:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах)
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Задачи отряда ЮИД:
- изучение правил безопасного поведения на дорогах; - овладение специальной дорожной терминологией;
- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;
- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;
- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;
- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;
- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;
- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации:
С сентября по март учебного года.
Материалы и оборудование:
- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
- детская литература по ПДД;
- аудиоаппаратура, компьютер;
- проектор, экран.
Этапы реализации проекта
- Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
- Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация развивающей среды в группах - оформление уголков безопасности.
- Анкетирование родителей.
- Оформление консультативного материала для родителей.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В детском саду представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
| Сентябрь | Ледомская М.А. Воспитатели групп Воспитатели старших групп |
| Октябрь | Воспитатели старших групп Ледомская М.А. |
| Ноябрь | Ледомская М.А. |
| Декабрь | Воспитатели старших групп Ледомская М.А. |
| Январь | Воспитатели старших групп Ледомская М.А. |
| Февраль | Воспитатели старших групп |
| Март | Ледомская М.А. |
| Апрель | Ледомская М.А. |
| Май | Ледомская М.А. |
| Июнь - август | Воспитатели старших групп |
Мониторинг:
- Анализ результатов проекта.
Заключение:
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
- С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
- Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.
Цель: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Проект с детьми 2- младшей группы "Создание и применение дидактических игр в работе с детьми 3-4 лет"
проект долгосрочный...
Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"
Актуальность темы: Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...
Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».
Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....