Мастер-класс для педагогов городского методического объединения «Мы танцуем круглый год»
методическая разработка

Младшева Оксана Витальевна

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_my_tantsuem_kruglyy_god.docx67.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов городского методического объединения

«Мы танцуем круглый год»

Разработала:

 Младшева О.В.

музыкальный руководитель 

Покачи, 2022

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.

Задачи:

  • познакомить с инновационными методами и приемами развития у детей музыкально-ритмических движений;
  • расширить представления педагогов о репертуаре танцев, игр и упражнений для развития ритмических способностей воспитанников.

Материал и оборудование:

Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), «павловские» платки, новогодние украшения для танца, книги детские, бумажные безликие маски для рефлексии, диски с аэробикой Е.Железновой

Ход мастер – класса.

Мастер: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением. Поприветствуем друг друга так, как мы это делаем с нашими детьми.

Здравствуйте, гости! (гости отвечают)
Как дружно вы здороваетесь!
Я догадалась! В этом зале все друзья?
Ну, сейчас мы это проверим.
А ну-ка все дружно повторяйте за мной.
(Все движения педагоги повторяют за мастером).

1. В нашем зале все друзья! (показывают друг на друга)
Да-Да-Да! (три хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (показывают друг на друга)
Да-да-да! (три хлопка)
Здравствуй друг, который справа!
(Повернулись вправо, поздоровались).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поздоровались).
Мы - одна семья! (три хлопка)

2. В нашем зале все друзья - (показывают друг на друга)
Вы и мы, и ты, и я! (показывают «считая»)
Руку дай, тому, кто справа! (движения по тексту)
Руку дай, тому, кто слева!
Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками)

3. В нашем зале все друзья - (идут в центр круга)
Вы и мы, и ты, и я! (расходятся)
Улыбнись, тому, кто справа! (движения по тексту)
Улыбнись, тому, кто слева!
Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками)

И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать.

Собрались мы здесь не зря.

Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

КРОССВОРД

Ответы вставляем по горизонтали:

Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)

Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)

Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка-енка.)

Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка ...
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас... (Лезгинка.)

Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)


Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Танец, правильно!

Всем известно, что один из видов музыкальной деятельности детей - танцевально - ритмическая деятельность. Мы даем детям возможность выразить чувства в движении, внимательно слушая музыку, что дает возможность ребенку контролировать движения и делать их более гармоничными. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении. А как нравится им показать то, чему они научились родителям на праздниках или развлечениях. Какое удовольствие и какие эмоции они при этом испытывают.

При организации работы над музыкально-ритмическими движениями остается проблема построения танца, так как ощущается недостаток программно-методического обеспечения, не всегда соблюдаются основные педагогические принципы: систематичность, постепенность, последовательность. Успешной постановке танца для праздника или развлечения поможет моя система работы в этом направлении.

Начнем мы с игры «Подбери музыку», которая развивает музыкально-образное представление у детей.

Приглашаются 3 человека из зала, организуется работа за столами.  

Музыкальный руководитель раздает участникам отрывки известных литературных произведений. Задача в том, чтобы подобрать каждому произведению соответствующий музыкальный аккомпанемент. Участникам надо среди них выбрать тот, который, по их мнению, наиболее соответствует заданному литературному произведению.

Музыкальный руководитель и слушатели оценивают, насколько удачен аккомпанемент. Оценки даются в ходе проведения той части задания, которая заключается в прочтении отрывка литературного произведения под выбранную мелодию.

Музыкальный руководитель: а теперь давайте изобразим это в движениях под музыку.

Слушатели под музыкальное сопровождение импровизируют.

Музыкальный руководитель: а сейчас я хочу вас познакомить с очень интересной аэробикой, которую предлагают Железновы.

Сергей и Екатерина Железновы - по профессии музыканты, много лет проработали с детьми. Методика пользуется большой популярностью и известна далеко за пределами России.

Методика легко вписывается в повседневную жизнь детей. Забавные двигательные движения, сочетающиеся с показом игрушек под простую мелодию, очень нравятся детям, они дарят им массу положительных эмоций. Занятия по системе всегда веселые, разнообразные и увлекательные. К тому же методика предусматривает выполнение многих видов движений, которые укрепляют физическое здоровье (наклонись, подпрыгни), развивают чувство ритма, музыкального слуха и памяти, активизируют речь (проговаривание, подпевание), эмоциональную сферу, внимание, наблюдательность.

Я вам сейчас предлагаю поучаствовать практически. После 3-4 повторов, почти все дети запоминают движения и текст песен.

(Практический показ аэробики Железновой «Жираф», «Утята», «Лягушата», «Червячки»)

Музыкальный руководитель: Не будем время мы терять,

       Команды будем собирать!

Звучит музыка. Слушателям   раздаются нотки двух цветов, мастер предлагает встать в два круга, повернуться друг к другу и организовать пары.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы станцуем   «Танец с павловскими платками

На проекторе идет видеозапись танца, исполняемого детьми. Слушатели мастер-класса танцуют по их показу.

                Музыкальный руководитель:

А теперь мы отдыхаем

С пальчиками поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю разделиться на две подгруппы по цвету ноток, которые Вы получили. Я раздам схемы, на которых изображены фигуры двух танцев. Вы их обсудите, подготовитесь и покажете под музыку. Одной группе педагогов танец «Вальс» под музыку Анастасия, а другой - танец русский народный «Кадриль»,

Педагоги работают 3 минуты, обсуждая движения танцев и перестроения. Затем показывают свои подготовленные композиции. Вместе анализируем и обобщаем.

В заключении идет просмотр видеозаписи в исполнении детей на праздничных утренниках.

Заключительная часть - рефлексия. 

Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

Музыкальный руководитель:

Но мир без искусства

Нам всем будет тесен,

Вы все убедились, друзья.

А музыка - главное чудо на свете,

И с детства - наша путеводная звезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...

«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)

Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том  числе детей с ОВЗ, оп...

Мастер-класс «Интересная затея» Итоговое мероприятие методического объединения по программе «Истоки»

Педагогическая мастерская «Художественное конструирование с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"

Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...

Мастер – класс для педагогов городского методического объединения на тему: « Синквейн – как современная форма работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

  Главная методика "Синквейн" состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, то есть, исключать лишнее и выделять главное, обобщат...