Мастер-класс для педагогов городского методического объединения «Мы танцуем круглый год»
методическая разработка
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_pedagogov_my_tantsuem_kruglyy_god.docx | 67.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов городского методического объединения
«Мы танцуем круглый год»
Разработала:
Младшева О.В.
музыкальный руководитель
Покачи, 2022
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов путем овладения ими приемами работы над танцем для детских праздников.
Задачи:
- познакомить с инновационными методами и приемами развития у детей музыкально-ритмических движений;
- расширить представления педагогов о репертуаре танцев, игр и упражнений для развития ритмических способностей воспитанников.
Материал и оборудование:
Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), «павловские» платки, новогодние украшения для танца, книги детские, бумажные безликие маски для рефлексии, диски с аэробикой Е.Железновой
Ход мастер – класса.
Мастер: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. А чтобы нам с Вами было комфортнее работать, я предлагаю поделиться хорошим настроением. Поприветствуем друг друга так, как мы это делаем с нашими детьми.
Здравствуйте, гости! (гости отвечают)
Как дружно вы здороваетесь!
Я догадалась! В этом зале все друзья?
Ну, сейчас мы это проверим.
А ну-ка все дружно повторяйте за мной.
(Все движения педагоги повторяют за мастером).
1. В нашем зале все друзья! (показывают друг на друга)
Да-Да-Да! (три хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (показывают друг на друга)
Да-да-да! (три хлопка)
Здравствуй друг, который справа!
(Повернулись вправо, поздоровались).
Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поздоровались).
Мы - одна семья! (три хлопка)
2. В нашем зале все друзья - (показывают друг на друга)
Вы и мы, и ты, и я! (показывают «считая»)
Руку дай, тому, кто справа! (движения по тексту)
Руку дай, тому, кто слева!
Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками)
3. В нашем зале все друзья - (идут в центр круга)
Вы и мы, и ты, и я! (расходятся)
Улыбнись, тому, кто справа! (движения по тексту)
Улыбнись, тому, кто слева!
Мы - одна семья! (покачивают сомкнутыми руками)
И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…
КРОССВОРД
Ответы вставляем по горизонтали:
Томность взора, есть порыв и страсть,
Постарайтесь с ритма вы не сбиться.
В этом танце можно и упасть,
Чтобы лучше в образ воплотиться.
Розу дамы зубками держа,
Он со взглядом дикого мустанга
Начинает, пламенно дыша,
Танец страсти. Отгадали? (Танго.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка-енка.)
Подкрути усы, джигит лихой,
Пробегись на пальчиках ты ловких.
В этом танце позабыт покой
И нужна кавказская сноровка.
Дама рядом лебедем плывет,
Так стройна, легка - сама пушинка ...
Можно кепку взять «аэропорт»,
Ведь танцуется сейчас... (Лезгинка.)
Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)
Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Танец, правильно!
Всем известно, что один из видов музыкальной деятельности детей - танцевально - ритмическая деятельность. Мы даем детям возможность выразить чувства в движении, внимательно слушая музыку, что дает возможность ребенку контролировать движения и делать их более гармоничными. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность ребенка в движении. А как нравится им показать то, чему они научились родителям на праздниках или развлечениях. Какое удовольствие и какие эмоции они при этом испытывают.
При организации работы над музыкально-ритмическими движениями остается проблема построения танца, так как ощущается недостаток программно-методического обеспечения, не всегда соблюдаются основные педагогические принципы: систематичность, постепенность, последовательность. Успешной постановке танца для праздника или развлечения поможет моя система работы в этом направлении.
Начнем мы с игры «Подбери музыку», которая развивает музыкально-образное представление у детей.
Приглашаются 3 человека из зала, организуется работа за столами.
Музыкальный руководитель раздает участникам отрывки известных литературных произведений. Задача в том, чтобы подобрать каждому произведению соответствующий музыкальный аккомпанемент. Участникам надо среди них выбрать тот, который, по их мнению, наиболее соответствует заданному литературному произведению.
Музыкальный руководитель и слушатели оценивают, насколько удачен аккомпанемент. Оценки даются в ходе проведения той части задания, которая заключается в прочтении отрывка литературного произведения под выбранную мелодию.
Музыкальный руководитель: а теперь давайте изобразим это в движениях под музыку.
Слушатели под музыкальное сопровождение импровизируют.
Музыкальный руководитель: а сейчас я хочу вас познакомить с очень интересной аэробикой, которую предлагают Железновы.
Сергей и Екатерина Железновы - по профессии музыканты, много лет проработали с детьми. Методика пользуется большой популярностью и известна далеко за пределами России.
Методика легко вписывается в повседневную жизнь детей. Забавные двигательные движения, сочетающиеся с показом игрушек под простую мелодию, очень нравятся детям, они дарят им массу положительных эмоций. Занятия по системе всегда веселые, разнообразные и увлекательные. К тому же методика предусматривает выполнение многих видов движений, которые укрепляют физическое здоровье (наклонись, подпрыгни), развивают чувство ритма, музыкального слуха и памяти, активизируют речь (проговаривание, подпевание), эмоциональную сферу, внимание, наблюдательность.
Я вам сейчас предлагаю поучаствовать практически. После 3-4 повторов, почти все дети запоминают движения и текст песен.
(Практический показ аэробики Железновой «Жираф», «Утята», «Лягушата», «Червячки»)
Музыкальный руководитель: Не будем время мы терять,
Команды будем собирать!
Звучит музыка. Слушателям раздаются нотки двух цветов, мастер предлагает встать в два круга, повернуться друг к другу и организовать пары.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы станцуем «Танец с павловскими платками
На проекторе идет видеозапись танца, исполняемого детьми. Слушатели мастер-класса танцуют по их показу.
Музыкальный руководитель:
А теперь мы отдыхаем
С пальчиками поиграем.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Музыкальный руководитель. А сейчас я предлагаю разделиться на две подгруппы по цвету ноток, которые Вы получили. Я раздам схемы, на которых изображены фигуры двух танцев. Вы их обсудите, подготовитесь и покажете под музыку. Одной группе педагогов танец «Вальс» под музыку Анастасия, а другой - танец русский народный «Кадриль»,
Педагоги работают 3 минуты, обсуждая движения танцев и перестроения. Затем показывают свои подготовленные композиции. Вместе анализируем и обобщаем.
В заключении идет просмотр видеозаписи в исполнении детей на праздничных утренниках.
Заключительная часть - рефлексия.
Обсуждение результатов совместной работы, а также увиденного и услышанного на мастер-классе.
На столах имеются фломастеры и безликие маски. Педагогам предлагается дорисовать маски так, чтобы она отражала их впечатление от того, что они узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски педагоги выражают свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.
Музыкальный руководитель:
Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка - главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов (городское методическое объединение) "Моделирование как наглядно-практический метод в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Консультация знакомит педагогов с особенностями метода моделирования в познавательном развитии, видами моделирования, применением метода на практике...
Мастер-класс для воспитателей на районном методическом объединении «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мир...
«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)
Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, оп...
Методическая разработка: Мастер-класс "Макетирование книги" для кустового методического объединения педагогов.
Педагогическая мастерская....
Мастер-класс «Интересная затея» Итоговое мероприятие методического объединения по программе «Истоки»
Педагогическая мастерская «Художественное конструирование с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"
Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...
Мастер – класс для педагогов городского методического объединения на тему: « Синквейн – как современная форма работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»
Главная методика "Синквейн" состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, то есть, исключать лишнее и выделять главное, обобщат...