Мастер-класс для воспитателей на районном методическом объединении «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
план-конспект занятия на тему
Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_karnauhovoy_n.n.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Конспект интегрированного занятия по экологии
«Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
для детей старшей группы
(практическая мастерская для педагогов)
Воспитатель:
Карнаухова
Наталья Николаевна
г. Острогожск
2014 год
Цель:
-Познакомить педагогов с эффективными методами и формами работы по ознакомлению детей с природой.
Задачи:
- Расширять представления педагогов о методах и формах работы с детьми;
- Пополнить знания педагогов новыми энциклопедическими сведениями об окружающем мире;
-Раскрыть значение природы в развитии ребёнка.
Образовательные области:
-познание;
-коммуникация;
-социализация;
-музыка;
Оборудование:
Мультимедиа - проектор, ноутбук, экран, самовар, лекарственные травы (сушёные), термоса с чаем, чайный набор, чудо – мешочек, фрукты, овощи.
Ход образовательной деятельности.
Ведущий:
- Мы с вами отправимся в удивительный мир природы. Будем двигаться по нашему маршруту от станции к станции. Оценивать ваши ответы будет Ф.И.О.
-А на чем мы с вами будем путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете.
У меня друзей – не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском –
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)
Станция «Звуки природы»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции.)
Воспитатель:
- Черствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий. И вам сейчас предстоит открыть удивительный мир звуков природы.
(Каждая отгадка сопровождается отгаданным звуком и картинкой)
1.Звуки дождя. Многие из нас любят приятную свежесть дождя, стучащие о крышу капли, раскаты грома. Дождь- это своеобразная музыка.
2. Пение соловья. Так и хочется пробежать среди нарядных берез по сочной траве, вдохнуть чистый и ароматный воздух.
3. Звуки моря.
Море, утренней волной
Принесет на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни, гладкие, как мыло,
( ими море волны мыло)
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утес.
И принцесс морских игрушки-
Настоящие ракушки.
Станция « Устами младенца»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции. Дети старшей группы загадывают загадки педагогам. На экране появляется отгадка. Воспитатель, который проводит мастер- класс, даёт дополнительную информацию о отгаданных животных)
Ребёнок:
Маленькое животное, косточки маленькие, щечки пухлые. Милая, добрая, быстрая, ни кого не обижает, но почему то не очень красивых теть называют ими. Хвостиком разбила яичко.
Воспитатель:
Слово « мышь» пришло из древнего языка, и означает « вор». Эти небольшие грызуны ,оправдывая свое имя крадут еду у людей, съедая зерно,. овощи, мясо и даже клей и мыло.
Ребёнок:
Он большой, сильный, выносливый, добрый. Он много помогает людям. Может покушать только один раз в неделю. Он терпеливо переносит жару.
Воспитатель:
Верблюд имеет отличное зрение и чутье- он чувствует запах воды и трав за несколько километров.
Ребёнок:
Он живет в лесу. Он большой, кушает молодые побеги, кору деревьев. Своих детенышей кормит молоком, которое очень полезно и людям. На голове носит вешалку, которую он меняет.
Воспитатель:
Человек считается единственной угрозой для оленей. Две причины для охоты на оленей- рога и оленина.
Ребёнок:
Это животное всеядное. Он такой не экономный, он столько тратит воды. Его боятся микробы, потому что у него всегда чистые лапы. Моет все , что попадет ему в лапы. Полоскун какой-то.
Воспитатель:
Енот перед тем, как что- либо съесть моет пищу. Он ест только чистое. Как бы он ни был голоден . он не начнет есть , не прополоскав еду в воде.
Ребёнок:
Это большая кошка. Я ее боюсь. Это животное живет в жарких странах, любит охотиться. Он песочного цвета с черными пятнышками. А еще это самое быстрое животное в мире.
Воспитатель:
Гепарды не могут рычать. Они только мурлычат.
Станция «Зеленая аптека»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции)
Воспитатель:
Земля-матушка, земля-кормилица. Всем известны эти эпитеты. Земля ещё и лечит. Испокон веков люди лечились травами и овощами. В 18 веке в России существовали « аптекарские огороды». И сейчас порой мы пользуемся помощью лекарственных растений.
1. Узнайте лекарственное растение по внешнему виду
2. Узнайте лекарственное растение по описанию.
Воспитатель:
- Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама (мать – и – мачеха)
- Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны (подорожник)
- Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы? (одуванчик)
-С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы (мята)
- Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами (шиповник)
- Какая ягода заменяет лимон? (клюква)
3.Узнайте из каких лекарственных трав заварили чай.
Станция « Во саду ли в огороде»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции)
Воспитатель:
-Какой сказочный персонаж и в какой сказке пел эту же песню?
(На следующих слайдах показаны формы фруктов и овощей)
-Мы с вами идем через сад.
Что растет в саду?
-Узнайте от чего тень.
-А вот мы с вами на огороде. Что растет на огороде?
- Узнайте по части картинке, что это за овощ?
- Что лишнее? Почему?
Станция « Ребусная»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется ребус, который присутствующие отгадывают.)
Станция « В гостях у сказки»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется картинка из сказки)
Воспитатель:
Кто забыл корзинку?
Из какой сказки?
Назовите по порядку братьев, которые были около костра.
Чьи следы?
В какой сказке эта обманщица додумалась притвориться глухой?
Кого из перечисленных героев не было в сказке ( заяц, медведь, лягушка, лиса)
А этот подарок от животного , который хорошо знает . ведает, где в лесу мед.
В какой сказке если бы медведь знал, что несет совсем не пирожки , не потрепали бы его в деревне собаки.
Станция « Поэтическая»
(На мультимедиа проекторе появляется название станции. На каждый слайд проектора появляется картинка- отгадка)
Воспитатель:
Игра « Доскажи словечко»
1.Ежик вырос в десять раз,
Получился ………. ( дикобраз)
2.Очень медленно и тихо
По листу ползет ……..(улитка)
3.С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает………( обезьяна)
4. Жил-был маленький щенок.
Он подрос ,однако,
И теперь он не щенок-
Взрослая……( собака)
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном методическом объединении: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».
Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы художественно – эстетическ...
Методическая разработка: "«Развитие познавательной сферы дошкольника через ознакомление с природой".
Воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно стать воспитанием сердца, которое рождает чувства, мысли, и поступки. Об этом писал В.Сухомлинский: «Годы детства – пр...
Презентация Мастер- класс для воспитателей «Развитие любознательности и наблюдательности при ознакомлении с природой»
Познакомить педагогов с эффективными методами и формами работы по ознакомлению детей с природой....
МАСТЕР - КЛАСС для начинающих воспитателей при реализации методического комплекса «Я ПОЗНАЮ МИР»
Познакомить с практическим применением игровых приемов ТРИЗ....
Мастер класс для педагогов: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема моего мастер класса: «...
Подготовка старшего воспитателя к районному методическому объединению (РМО).
Очерк о том, как готовится к районному методическому объединению (РМО)Районное методическое объединение (РМО) – важное мероприятие в годовом плане любого образовательного учреждения и, соответст...