Конспект «Музыка и наше настроение»
план-конспект занятия
Учить детей различать характер музыкального произведения, определять трехчастную форму, вступление и заключение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muzyka_i_nashe_nastroenie.docx | 28.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект «Музыка и наше настроение»
Цель: создание условий для определенного эмоционального отклика детей на настроение музыкального произведения.
Задачи:
— упражнять в умении маршировать в исходном регистре обычным шагом, в верхнем — на носках, нижнем — полуприсяде («Марш» Ф. Обер);
— учить детей различать характер музыкального произведения, определять трехчастную форму, вступление и заключение («Походный марш» Д. Кабалевского);
— добиваться четкой артикуляции и правильного произношения слов («Труба» Е. Тиличеевой);
— определять веселый, радостный характер песни, учить петь легким звуком («Урожайная» А. Филиппенко);
— учить детей при выполнении дробного шага передавать ритм мелодии («Подгорка» — р. н. м.);
— учить, слушая музыкальное произведение, различать его части, чувствовать плясовой характер музыки, отмечать движениями темп (плавный шаг, кружение, притопы) («Приглашение», укр. н. м., обр. Г. Теплицкого).
Пособия, атрибуты, дидактический материал:
схема города, картина (иллюстрация) по содержанию «Походного марша» Д. Кабалевского, фланелеграф; 2 красных кружка, 1 желтый кружок — для использования на фланелеграфе, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Вот мы вновь встретились с вами. Давайте вспомним, по каким улицам города Гармонии мы гуляли вместе с ноткой До.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Верно, это улицы Песни, Танца, Марша. Три кита в музыке, 3 музыкальных жанра Послушайте музыкальный отрывок из пьесы и скажите: по какой улице мы сейчас с вами пойдем?
Исполняется отрывок из упражнения «Марш» Т. Ломовой.
Музыкальный руководитель. Да, это марш. Вы правильно догадались. Постройтесь все друг за другом и, когда зазвучит музыка марша, идите бодрым шагом, решительно, ритмично, остановиться нужно только с окончанием музыки.
Дети выполняют упражнение «Марш» Ф. Обер.
Музыкальный руководитель. Закончилось звучание музыки, и вы все остановились. Молодцы. А теперь посмотрите внимательно — видите, вы стоите прямо около картины. Что на ней изображено?
(Картина установлена на мольберте, около фортепиано. Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель. Да, верно, мы видим дорогу, вдали виднеется лес, а по дороге идут дети, на спине у них рюкзаки. А впереди идет трубач. Куда же отправились дети? Как вы думаете?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, они идут в лес Дети путешествуют. Они отправились в поход. Смотрите, как ребята бодро маршируют, а трубач подает сигнал общего сбора Вам эта картина не напоминает ли знакомую музыкальную пьесу, которую мы слушали в прошлый раз? Подумайте.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Это «Походный марш» Д Б. Кабалевского. Посидите на стульчиках и внимательно послушайте это произведение.
Музыкальный руководитель исполняет музыкальную
пьесу «Походный марш» Д. Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Почему марш называется «Походный»?
(Ответы детей, при ответах педагог помогает наводящими вопросами.)
Музыкальный руководитель. Музыка, которая звучит в начале и конце пьесы, что напоминает?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, это сигналы трубы. Они слышны во вступлении (начало пьесы) и в заключении (окончание пьесы). Теперь послушайте еще раз, как звучит музыка в середине.
Исполняется марш без вступления и заключения.
Музыкальный руководитель. Все ли время музыка звучала одинаково, или менялась?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, она меняется. Сначала звучит громко, затем тихо, опять громко, смело, четко, бодро. Послушайте еще раз.
Исполняет среднюю часть пьесы.
Музыкальный руководитель. Что можно сказать о настроении музыки?
Дети отвечают с помощью педагога, который объясняет, что настроение есть не только у человека, но и в музыке для передачи образа, впечатлений, представлений.
Музыкальный руководитель. Да, музыка звучит настороженно, затаенно, как будто путешественники встретились с опасностью в пути. Но они ребята смелые, дружные, не боятся трудностей и умеют их преодолевать. Послушайте, как уверенно, отважно, решительно звучит марш в третьей части. (Исполняется фрагмент.) Давайте определим с вами, сколько частей в марше. (Исполняется марш без вступления и заключения.)
Ответы детей с помощью педагога.
Музыкальный руководитель. Да, три части. Сначала музыка бодрая, задорная, веселая — 1 часть (выкладываем на фланелеграф красный кружок). В середине опасливая, осторожная (выкладываем на фланелеграф желтый кружок) — это вторая часть. В конце смелая, отважная, радостная (выкладываем на фланелеграфе красный кружок) — это третья часть. Послушайте еще раз марш целиком.
Исполняется «Походный марш» Д Б. Кабалевского.
Музыкальный руководитель. Трубач может собирать ребят не только в поход, но и на праздник, как в знакомой песне.
Исполняет песню «Труба» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель. Давайте разучим слова этой песни. Повторяйте за мной. А теперь я буду эти слова пропевать, а вы повторять их, тоже петь.
Пение с помощью педагога.
Музыкальный руководитель. Какое настроение у вас сейчас?
Дети. Праздничное, радостное, веселое.
Музыкальный руководитель. И у ребят в песне «Урожайная» А. Филиппенко такое же. Послушайте эту песню и скажите: почему детям весело?
Исполняет песню «Урожайная» А. Филиппенко. Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, богатый, большой урожай, много фруктов, овощей для салата и для щей. Понравилась вам песня? Хорошо, я очень рада. А хотите поиграть со мной в дразнилки? Да?! Тогда после каждого запева (куплета) вместе с Ириной Николаевной повторяйте то, что я спела, начиная со слов: «Ой, да!» Договорились? Поем легким звуком.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Урожайная» А. Филиппенко, дети и педагог — припев.
Музыкальный руководитель. Очень интересно поиграли. Скажите, а какой музыкальный жанр нам помог в этой игре?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Да, это песня. Значит, мы с вами незаметно очутились на улице Песни. А на какой улице мы еще не побывали? Да, улица называется улицей Танца. Пора нам пройти по этой улице, но не просто прошагать так, как мы шагаем по улице Марша, а выполнить танцевальное движение: топающий шаг.
Упражнение «Подгорка»,
р. н. м., по показу педагога.
Музыкальный руководитель. Как весело и задорно у вас получилось! Видно, нравится плясать.
Дружно за руки беритесь,
В хороводе покружитесь.
Дети по показу педагога разучивают плавный хороводный шаг, кружение, хлопки и притопы в ритме музыки к танцу «Приглашение», р. н. м.
Музыкальный руководитель. Вот мы с вами снова побывали в чудесном городе.
Вопросы для общения:
— Назовите музыкальные жанры.
— Назовите самый главный музыкальный жанр.
— Что композитор передает в музыке?
— Какое настроение сегодня вам передала музыка в песне?
Танце? Марше?
Музыкальное прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Наше настроение в музыке
конспект интегрированного занятия по музыке в средней группе...
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" по теме: "Настроение и чувства в музыке"
Конспект Организованной образовательной деятельности область "Музыка" для детей старшего дошкольного возраста "Настроение и чувства в музыке"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наше настроение в музыке».
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Наше настроение в музыке». Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение. Формировать творческие прояв...
Музыка и наше настроение
. Вот мы вновь встретились с вами. Давайте вспомним, по каким улицам города Гармонии мы гуляли вместе с ноткой До....
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...