Календарно-тематическое планирование в 1-й младшей группе: "Дружная семейка"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник«13» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № 3 Работа по формированию КГН «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике» Цель: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Подвижная игра«Пузырь» Цель: учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Работа по речевому развитию Дид. игра « Скажи, что ты слышишь» Цель: развивать фразовую речь, обогащать словарь. | Строительные игры в центре игры Цель: развитие творческих способностей и мышления детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
ОД | #1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) №1 Программное содержание: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик; совершенствование предметных действий. И.А. Пономарёва (стр.17) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой.ДеревьямиЦель:Закрепить знания о деревьях и кустарниках.Обратить внимание на то, что у дерева один толстый ствол, а у кустарника несколько тонких Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу «Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку | Работа по развитию движений. Поупражнять в отбивании мяча одной рукой (развивать координацию движений, ловкость). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести грабли, совочки, ведёрки, веники (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровье» | Работа по ФЭМП. «Длинное - короткое» Цель: развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Гантели» Цель: познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «14» «ноября». ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель:расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Рассматривание иллюстраций по теме недели «Фрукты,овощи» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Труд. (самообслуживание) Наведение порядка в шкафах Цель: закрепить наведение порядка в шкафу, сложить вещи | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей здоровье детей в осенний период» |
ОД | #1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе) Тема: Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…», дидактическая игра «Это я придумал» Программное содержание: закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучиать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной потешкой «Пошёл котик на торжок…» В.В.Гербова стр.36 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за растительным миром Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: нахождение различия между деревьями и кустарниками. Подвижные игры. | Безопасность в природе Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью». | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованная деятельность «Ритмичные ножки» | Упражнения на развитие мелкой моторики« Мы писали» Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук. | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). Игры на музыкальных инструментах (металлофоне). Цель:Развивать у детей музыкального слуха, ритма. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «15» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель:расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № Дидактические игры «Овощи» Цель :закрепить название овощей Подвижная игра«Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом | Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения)Дид.игра «Кому, что нужно» Цель:закреплять знания детей о предметах необходимых для работы повару, продавцу) | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературыО домашних животных «Мои питомцы» Цель:закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение | Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование Программное содержание: учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном.Развивать память и мышление. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой.за состоянием погоды осенью Цель: развивать наблюдательность,уточнять какая погода сегодня Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках(подпрыгивание на месте). | Работа по развитию движений. Подскоки на месте Цель: упражнять вподскоках на месте | Самостоятельная двигательная активность Игры с мячом | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы Чтение И. Муравейко « Я сама» Цель: познакомить с произведением, формировать умение понимать сюжет, развивать связную речь Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протирание полок в шкафу уголка природы. Цель: учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять. | Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Общение «Где мне нравится гулять» Цель: вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, с целью закрепления ПДД | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие) Рассматривание дид.игры « Грибы» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «16» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Наблюдение в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения». Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Игровые ситуации «Машенька проснулась» Цель: учить подбирать одежду для куклы Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу | Индивидуальная работа по конструированию. «Кукольный домик» Цель: формировать умения строить различные дома для кукол). Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение после еды выходя из-за стола благодарить | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание знакомых книг | Консультация на тему: «Наши любимые книги». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка | ||||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность Собираем веточки, листики Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу «Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку | Работа по развитию движений. Закрепить подскоки на месте | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Игра с кеглями | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по формированию ЗОЖ. Дид. игра «Кому, что нужно» Цель: закреплять знания детей о предметах необходимых для работы повару, продавцу | Работа по художественно – эстетическому развитию. « Посуда» Цель: закрепление умения рисовать предметы округлой формы (тарелки) , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности | Игры с дидактическим материалом в центре игры Дид.игра «Найди ягоду» Цель: закрепить название ягод, уметь найти на картинке |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «17» «ноября» ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина?» ТЕМА недели: «Дружная семейка» Цель: расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей. Формировать умение называть своё имя, имена членов семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель: развивать мелкие движения кисти,чувства ритма Подвижная игра «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди. | Музыкально-дидактические игры. «Ритмичные ножки» | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование) Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | Консультация по запросу родителей |
ОД | #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод #1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа) Тема: «Овощи с огорода» Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка К проезжей части наблюдение за транспортом Цель: расширить знания детей о транспорте. Подвижные игры. «Тучка - солнышко» Цель: учить согласовывать движения с текстом. «Ручейки у озера» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя «Хоровод вокруг березки» Цель: учить детей двигаться по кругу. | Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание). Рассмотривание картинок «Грибы» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширить словарный запас детей: ввести понятия «овощи», «фрукты», «продукты питания», «посуда». Региональный компонент. Рассматривание «Тряпичная кукла» | Работа по развитию памяти, внимания, мышления Дид.игра «Назови фигуру | Игры в центре спорта Игры с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «Дружная семейка»
В группе «Дружная семейка» было проведено занятие с использованием элементов театральной деятельности по русской народной сказке «Теремок». На занятии ребята побывали в лесу, пройдя по извилистой доро...
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка."
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе " Дружная семейка". Цель: - Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мир...
Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Дружная семейка».
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, «Дружная семейка»Цель: Речевое развитиеЗадачи:Образовательная область «Познавательное развитие"Развитие любознательности, познавательны...
Досуг для детей и родителей младшей группы "Дружная семейка"
Включение родителей в деятельность дошкольного учреждения - это реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье. Целенаправленная деятельность родителей ...
Конспект ООД по речевому развитию в 1 младшей группе "Дружная семейка"
Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе "Дружная семейка"...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе: «Дружная семейка»
Цель. Формировать у детей представление о семье.Образовательные задачи. Формировать умение называть членов семьи, их имена и трудовые действия в семье. Формировать чувство принадлежности к своей семье...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....