Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по теме

Баймяшкина Людмила Николаевна

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semeyka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №20 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Выступление

«Реализация проекта ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» в МБДОУ №20 «Ёлочка» ЗМР РТ» на республиканском семинаре-практикуме для старших воспитателей и воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района по теме «Правовое воспитание детей в условиях ДОУ» (из опыта работы)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка во второй младшей группеТема: «Дружная семейка»  (с использованием ИКТ)

 

Воспитатель:

Баймяшкина Л.Н.

г. Зеленодольск

24.04.2014 г.

Цель: формирование у детей представления  семье, родителях.

Задачи: закрепить знания детей о семье.

Образовательные: закреплять представление детей о семье. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Семья».

Развивающие: обогатить словарный запас, дать родственные понятия.

Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа: сбор и рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.

Словарная работа: мама, мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает.

Оборудование: мультфильм «Лунтик», силуэты кисти руки, гуашь, влажные салфетки (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Кто из вас уже ходил в большой кинотеатр смотреть мультфильмы, кино? Чтобы пойти в кинотеатр, нам нужны билеты. У вас есть билеты?

Д: Нет

В: Нашим билетиком будет слово «здравствуйте».

Дети садятся на стульчики, говорят слово «здравствуйте».

Вчера вечером вы посмотрели мультфильм про Лунтика и остановились на том, как наш герой попал в домик к пчелам, а что с ним произошло дальше.ю мы с вами сейчас и узнаем.

Проводиться просмотр мультфильма (3 мин.)

В: Дети, скажите мне, кто появился у Лунтика?

Д: Бабушка и дедушка.

В: А по-другому мы скажем, что у него появилась семья. Дети, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая называется «Этот пальчик».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

В: О чем эта игра?

Д: О семье.

В: Найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто в вашей семье самый маленький?

Д: Я.

В: А какими ласковыми словами вас называют дома?

Д: Зайка, малыш, солнышко.

В: Теперь найдите безымянный пальчик – это мама. А кто знает  стихотворение про маму:

Ребенок:  Мы с мамой делали котлеты,

                 А за окошком дождик шел.

                 Мы с мамой думали при этом,

                  Как вместе быть нам хорошо.

В: Дети, скажите а почему им было хорошо?

Д: Потому что они вместе.

В: Расскажите про свою маму?

Д: Добрая, ласковая, красивая.

В: А как про маму можно сказать ласково?

Д: Мама, мамочка, мамуля.

В: Теперь найдем средний пальчик – это папа. А кто знает стихотворение про папу?

Ребенок:  Не терпит мой папа безделья и скуки.

                 У папы умелые сильные руки.

                 И если кому-нибудь надо помочь,

                 Мой папа всегда поработать непрочь.  ( Е. Серов)

В: Какие ласковые слова вы бы сказали про папу?

Д: Сильный, смелый.

В: Как ласково можно назвать папу?

Д: папа, папочка, папулечка.

В: Дети, давайте встанем в круг и поиграем.

Испеки нам пироги, бабушка-бабуля. (2 раза)

Ля-ля-ля…

Положи два яйца и налей молока,

А потом муки будут пироги.

Испеки нам пирожки бабушка-бабуля. (2 раза)

Ля-ля-ля…

Положи два яйца и налей молока,

А потом муки будут пироги.

В: Найдем с вами указательный палец – это бабушка. Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая…

Д: добрая, любимая, ласковая.

В: Это большой пальчик. Вспомните, кто это?

Д: Дедушка.

В: Кто знает стихотворение про дедушку?

Ребенок: У меня есть дедушка,

                 Как зима, седой.

                 У меня есть дедушка

                 С белой бородой…

                 Мне на все мой дедушка

                 Может дать ответ.

                 И не стар мой дедушка,

                 Хоть ему сто лет…  

                                                   Р. Гамзатов

В: Как ласково можно назвать дедушку?

Д: Дедушка, дедуля, дедулечка.

В: Ребята, какая у нас дружная и крепкая семья получилась. У каждой семьи есть дом, в котором тепло и уютно. Давайте, все вместе нарисуем каждый свою семью.

Садитесь за столы. У вас на столах лежат палитра с разноцветными красками,  

влажные салфетки. Дети, скажите мне, почему в палитре разноцветные краски?

Д: Потому что в семье все разные.

В: Молодцы. Посмотрите, что мы будем делать. Я беру палитру и опускаю указательный палец в краску желтого цвета и прикладываю к большому силуэту кисти. Влажной салфеткой вытираю палец и опускаю в следующую краску. А теперь вы попробуйте так сделать.

Дети выполняют. В конце занятия проводится анализ работ.

В: Дети, посмотрите, какие красивые работы у нас получились. У каждого семья крепкая, дружная. Все постарались, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе

                                   Конспект непосредственно образовательной деятельности  ...

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами дерева, учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность....