Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №20 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Выступление
«Реализация проекта ЮНЕСКО «Правовое воспитание детей дошкольного возраста» в МБДОУ №20 «Ёлочка» ЗМР РТ» на республиканском семинаре-практикуме для старших воспитателей и воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района по теме «Правовое воспитание детей в условиях ДОУ» (из опыта работы)
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка во второй младшей группеТема: «Дружная семейка» (с использованием ИКТ)
Воспитатель:
Баймяшкина Л.Н.
г. Зеленодольск
24.04.2014 г.
Цель: формирование у детей представления семье, родителях.
Задачи: закрепить знания детей о семье.
Образовательные: закреплять представление детей о семье. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Семья».
Развивающие: обогатить словарный запас, дать родственные понятия.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Предварительная работа: сбор и рассматривание семейных фотографий, беседы с детьми об их семьях, разучивание стихотворений.
Словарная работа: мама, мамулечка, ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, любит, хвалит, помогает.
Оборудование: мультфильм «Лунтик», силуэты кисти руки, гуашь, влажные салфетки (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Кто из вас уже ходил в большой кинотеатр смотреть мультфильмы, кино? Чтобы пойти в кинотеатр, нам нужны билеты. У вас есть билеты?
Д: Нет
В: Нашим билетиком будет слово «здравствуйте».
Дети садятся на стульчики, говорят слово «здравствуйте».
Вчера вечером вы посмотрели мультфильм про Лунтика и остановились на том, как наш герой попал в домик к пчелам, а что с ним произошло дальше.ю мы с вами сейчас и узнаем.
Проводиться просмотр мультфильма (3 мин.)
В: Дети, скажите мне, кто появился у Лунтика?
Д: Бабушка и дедушка.
В: А по-другому мы скажем, что у него появилась семья. Дети, я хочу с вами поиграть в очень интересную игру, которая называется «Этот пальчик».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
В: О чем эта игра?
Д: О семье.
В: Найдите самый маленький пальчик – мизинчик. Скажите, кто в вашей семье самый маленький?
Д: Я.
В: А какими ласковыми словами вас называют дома?
Д: Зайка, малыш, солнышко.
В: Теперь найдите безымянный пальчик – это мама. А кто знает стихотворение про маму:
Ребенок: Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
В: Дети, скажите а почему им было хорошо?
Д: Потому что они вместе.
В: Расскажите про свою маму?
Д: Добрая, ласковая, красивая.
В: А как про маму можно сказать ласково?
Д: Мама, мамочка, мамуля.
В: Теперь найдем средний пальчик – это папа. А кто знает стихотворение про папу?
Ребенок: Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать непрочь. ( Е. Серов)
В: Какие ласковые слова вы бы сказали про папу?
Д: Сильный, смелый.
В: Как ласково можно назвать папу?
Д: папа, папочка, папулечка.
В: Дети, давайте встанем в круг и поиграем.
Испеки нам пироги, бабушка-бабуля. (2 раза)
Ля-ля-ля…
Положи два яйца и налей молока,
А потом муки будут пироги.
Испеки нам пирожки бабушка-бабуля. (2 раза)
Ля-ля-ля…
Положи два яйца и налей молока,
А потом муки будут пироги.
В: Найдем с вами указательный палец – это бабушка. Давайте похвалим свою бабушку: моя бабушка самая…
Д: добрая, любимая, ласковая.
В: Это большой пальчик. Вспомните, кто это?
Д: Дедушка.
В: Кто знает стихотворение про дедушку?
Ребенок: У меня есть дедушка,
Как зима, седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой…
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет…
Р. Гамзатов
В: Как ласково можно назвать дедушку?
Д: Дедушка, дедуля, дедулечка.
В: Ребята, какая у нас дружная и крепкая семья получилась. У каждой семьи есть дом, в котором тепло и уютно. Давайте, все вместе нарисуем каждый свою семью.
Садитесь за столы. У вас на столах лежат палитра с разноцветными красками,
влажные салфетки. Дети, скажите мне, почему в палитре разноцветные краски?
Д: Потому что в семье все разные.
В: Молодцы. Посмотрите, что мы будем делать. Я беру палитру и опускаю указательный палец в краску желтого цвета и прикладываю к большому силуэту кисти. Влажной салфеткой вытираю палец и опускаю в следующую краску. А теперь вы попробуйте так сделать.
Дети выполняют. В конце занятия проводится анализ работ.
В: Дети, посмотрите, какие красивые работы у нас получились. У каждого семья крепкая, дружная. Все постарались, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности ...
«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы
Тема: «Зимующие птицы».Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)Задачи:1. Формировать у детей интерес к птицам, учить узнавать их по ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе
Познакомить детей со свойствами дерева, учить узнавать предметы, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность....