Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте.
методическая разработка (младшая группа)
Вариант перспективного планирования опытно-экспериментальной деятельности в раннем и младшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План опытно-экспериментальной деятельности. | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Экспериментировать с предметами детям всегда интересно, это попытка сделать что-то, предпринять.
Экспериментирование — это один из способов познавательной активности в раннем возрасте, стимулирующее развитие личностных качеств – инициативности, самостоятельности, целеустремленности.
Задачи: формировать первоначальные представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
Формировать навыка предметной деятельности;
Развивать мелкой моторики и координацию движений;
Развивать исследовательские умения при помощи различных форм восприятия: зрения, слуха, вкуса, осязания;
Развивать умения сосредотачивать внимание на объекте.
Требования, необходимые для экспериментальной деятельности в раннем возрасте:
1.Безопасность для жизни и здоровья детей.
2. Достаточность.
3.Доступность.
Примерный план опытно-экспериментальной деятельности
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Найди уточку» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Заморозим» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Разогреем» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Откуда берётся вода?» | Познакомить с процессом конденсации. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Часть развлечения | |
Песок | «Песочек» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Игра |
«Посыпалки» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Опыт | |
«Испечем угощение» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Часть занятия | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Наблюдение на прогулке | |
Воздух
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Игра |
«Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Опыт | |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Режимные моменты | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Игра | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Часть занятия | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Наблюдение на прогулке | |
Камни
| «Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт |
«Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Часть занятия | |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Опыт | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Опыт | |
Бумага | «Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
«Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт | |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование кружка «Пальчик, ручка, язычок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие речи и мелкой моторики рук детей на основе пальчиковых игр и упражнений.Задачи: Привить детям любовь к художественному слову.Познакомить детей с пальчиковыми играми и пальчико...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Опытно-экспериментальная работа по организации наблюдений в младшем дошкольном возрасте как начального этапа формирования системы знаний
Задачи работы:1) выявить уровень сформированности экологических знаний о природе у детей младшего дошкольного возраста, используя диагностические задания.2) спроектировать и опробовать комплекс наблюд...
Перспективное планирование по теме самообразования: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением....
Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по ознакомлению с живой природой детей младшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по самообразованию воспитателя "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений:
План по самобразованию воспитателя для младшего возраста " Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр"...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...