Открытое занятие "Наш город"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Открытое занятие "Наш город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах. | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект занятия по речевому развитию
«Наш город»
для детей старшей группы
Составители:
воспитатель первой категории Абрамова С.А.,
воспитатель высшей категории Мурашова Е.В,
учитель-логопед Эльмады И.В.
г. Видное,
2023 г.
Тип НОД: занятие совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема НОД: «Наш город».
Тема: Наш город
Цель: формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
Коррекционно-обучающие: уточнить представления детей о родном городе.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь;
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Технические средства обучения: магнитофон.
Демонстрационный материал:плакат,картинки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с улицами города, достопримечательностями, чтение художественной литературы.
Методы: наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, загадки.
Словарная работа: видновчане, название улиц.
Педагогические технологии: игровые.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (дети в кругу)
Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей: Здравствуйте!
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Но перед этим, вспомним главное правило:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.(сели в кружочек)
Логопед: Дети, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Видное.
- А как зовутся люди, которые живут в Видном?
Ответы детей: Видновчане.
- В нашем городе много детских садов, а как называется детский сад, в который вы ходите?
Ответ детей: Ромашка.
- Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Ответ детей: Жуковский проезд.
Логопед: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». Встанем с вами с места и по кругу передавая мяч будем отвечать.
Ответы детей.
Логопед. А сейчас хочу с вами провести артикуляционную сказку «Домик»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Стук в дверь, выходит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте ДЕТИ, скажите пожалуйста, у вас адрес Жуковский проезд, детский сад Ромашка?
Ответ детей: Да.
Печкин: Ну значит эти конверты которые у меня в сумке принадлежат вам.
Только вот еще чего не могу понять, а группа у вас какая?
Ответ детей: Номер 7, Земляничка.
Печкин: АААА, ну точно письма отправлены вам.
Логопед: Спасибо тебе Печкин за письма, сейчас будем разбираться с ними.
Печкин: Я тут немножко подслушал, что вы разговаривали о вашем городе, можно я останусь с вами мне тоже интересно.
Ответ детей: конечно оставайся.
Логопед: В первом конверте вот какое задание, называется «Назови ласково»-город, дом, дорога, дерево, фонарь, мост, фонтан, завод, река.
Логопед: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас давайте открывать второй конверт. А в нем загадки, готовы отвечать?
Ответы детей: Да.
#1045;сли мы посетим
Заведение это,
Два часа посидим
В темном зале без света.(Кинотеатр)
- Как называется кинотеатр в нашем городе?
Ответ детей: Искра.
#1044;ом по улице идет,
На работу нас везет. (автобус)
- Какой транспорт есть еще в нашем городе?
Дети: машины, автобусы, трамваи, мотоциклы, грузовики.
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- На какой улице находится Дворец спорта?
Дети: Олимпийская.
#1057;тоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
-На какой улице находится детский сад?
Дети: Жуковский проезд.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Логопед: Ну пришло время и третий конверт открыть. А в нем задание для вас.
Физминутка «Наш город»
Город наш такой высокий
Сколько крыш и сколько окон
Город наш такой большой
Он уютный и родной
Он сверкает и цветет
Засыпает и встает
Город улыбается
Он нам очень нравится.
После физминутки садятся за стол.
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Печкин: Дети, очень понравилось мне у вас, только вот ответьте на советы «Чтобы в городе было чисто и красиво», что нужно?, если это можно делать вы хлопаете, если нельзя, вы топаете.
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) сажать цветы деревья и цветы;
4) ломать скамейки, песочницы;
5)выбрасывать мусор только в урну;
5) разрисовывать здания и дома;
6) разбрасывать мусор кто где хочет.
Печкин: Молодцы! Давайте с вами придумаем плакат с полезными советами?
Ответы детей: Давайте!
Печкин: Что нужно чтобы город наш был чистым и красивым? (картинки на доске, дети выбирают и объясняют и приклеивают)
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: Дети, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе, молодцы! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"
Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Проект " Открытие родного города"
Проект для подготовительной группы....
Открытое занятие "Город чудный - город древний"
Цели и задачи:- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;- расширять представления детей о Москве;- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;- приобщать...