Открытое занятие "Город чудный - город древний"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
- закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;
- расширять представления детей о Москве;
- продолжать знакомство с историческим центром Москвы;
- приобщать к русской национальной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_chudnyy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе
«Город древний-город чудный»
Воспитатель Анисимова И.Е.
ГБОУ гимназия №1583 ДО №27
Цели и задачи:
• Закреплять начальное представление об истории возникновения и развития Москвы;
• Расширять представление детей о Москве;
• Продолжать знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём, Красной площадью; с самыми известными в Москве, да и во всем мире, памятниками архитектуры Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;
• Приобщать детей к русской национальной культуре;
• Способствовать развитию эстетического вкуса.
Предварительная работа: Рассматривание картин о Москве, чтение рассказов и стихов, слушание музыки, знакомство с флагом и гербом Москвы, с историческими памятниками, с историей возникновения Москвы, «Художественное творчество (рисование) » «Москва Златоглавая», «Спасская башня Кремля»
Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, книги о Москве, иллюстрации.
Ход занятия:
Вводная часть
Посмотрите на картинку и догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим? Правильно, мы поговорим о столице нашей Родины – о Москве.(слайд 2) В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вы знаете, как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи) Вот и мы совершим сегодня прогулку по нашей столице, (слайд3, 4)
Москва- город старинный, древний. Много лет назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось, много маленьких сёл. Князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла – ведь вместе было легче ловить рыбу, охотиться на зверей, защищаться от врагов. Так появилась Москва. В сентябре москвичи отмечают день рождения своего любимого города, (слайд5, 6) Как называется река на которой стоит Москва? (слайд 7)
Каждому русскому человеку дорога Москва. Вот какими теплыми словами говорил о Москве А.С.Пушкин. (слайд 8)
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе
Москва, я думал о тебе.
Москва… Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Рассмотреть с детьми иллюстрацию памятника Ю. Д. Долгорукого.
О Москве написано много стихов, но всем известно стихотворение Ф.Глинки «Город чудный, город древний» (слайд 9,10)
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
Исполинскою рукою
Ты, как хартия, развит.
И над малою рекою
Стал велик и знаменит.
На твоих церквях старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных,
Это матушка Москва?
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?..
Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Посмотрите, как выглядела древняя Москва. Много старинных церквей, храмов на длинных улицах Москвы. А теперь дети мы с вами отправимся на Красную площадь, посетим Кремль. Посмотрите, какой был Кремль в древние времена. Сначала деревянный, потом белокаменный, и только потом его построили из красного кирпича. (слайд 11-14)
Воспитатель: Дети, мы с вами уже много узнали и увидели, а давайте немного отдохнём и разомнёмся, (слайд 15)
Физкультминутка
Едем, едем, долго едем
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
Воспитатель:
Все отдохнули и немного размялись.
Что такое достопримечательности? (то, что отличает один город от другого) Давайте вспомним, какие достопримечательности есть в Кремле, которые упоминал в своем стихотворении Ф. Глинка? Царь – колокол, Царь – пушка, колокольня Ивана Великого. А какие еще достопримечательности есть в Москве? Большой театр, храм Василия Блаженного.(15,16)
Послушайте еще раз стихотворение Ф.Глинки «Город чудный, город древний», закройте глазки и попробуйте представить древнюю Москву.
Вам понравилось? Получилось представить древний город?
А теперь поиграем. Игра «Собери картинку» (работа в парах)
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
На прощание послушайте гимн города Москвы, если помните слова подпевайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Город чудный, город древний..."
Закрепить знания детей об истории возникновения родного города, о народных промыслах, традициях русских народных праздников....
ОД на тему "Город чудный - город древний"
Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....
Проект "Город чудный, город древний..."
Дети – это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить и уважать свою страну. Но маленьким детям непонятны такие выражения как «страна», «патриотизм», «Родина». Начинать...
Открытое занятие "Город чудный, город древний..."
Открытое занятие "Город чудный, город древний..."Цель:Знакомство детей с МосквойЗадачи: - Знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, ...
Деловая игра "Город чудный, город древний..."
laquo;Город чудный, город древний….»(материалы к деловой игре с участниками методического объединения) Презентация с вопросами, материал с ответами. Отвечая на вопрос, участник...
"Город чудный, город древний" Конспект НОД по краеведению
Этот материал может быть использован при изучении регионального компонента, а также при знакомстве детей с символикой своей страны. Материал имеет патриотическую направленность....
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»
Конспект НОД. Чтение художественной литературы в старшей группе «Город чудный, город древний»Цель: развитие связной речи посредством заучивания стихотворения Ф. Глинки &laqu...