Конспект открытого занятия "Город над вольной Невой"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство с реками, мостами и достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_nad_volnoy_nevoy_-_konspekt_meropriyatiya.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной организованно-образовательной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы с ЗПР «Город над вольной Невой».
Автор: Воспитатель Мельникова Светлана Александровна
Цель: Познавательное и социально-коммуникативное развитие детей; обогатить и систематизировать знания детей о родном городе Санкт- Петербурге, о мостах через Неву; продемонстрировать знания детей о городе; воспитывать любовь и интерес к достопримечательностям родного города; воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей; развивать культуру поведения на общественных мероприятиях.
Предварительная работа: Чтение книг о Санкт-Петербурге, беседы о городе и его достопримечательностях с использованием демонстрационного материала; рисование «Мой город»; прогулки детей со своими родителями по городу, по рекам и каналам города.
Материалы и оборудование: Иллюстрации - архитектура Санкт- Петербурга, река Нева, мосты города; мультимедийная установка, музыкальная аппаратура аудиозаписями, пазлы мостов города, слайды; репродукции картин о городе (Ф. Я. Алексеев «Вид Дворцовой набережной в Петербурге», С. Ф. Щедрин «Вид на дворец через Большую Невку»); входные билеты на «экскурсионный теплоход».
Разделы программы, задачи, виды деятельности:
Познавательное развитие:
Образовательная область «Познание»:
Расширять кругозор; продолжать давать знания о родном городе, о реке Неве, ее каналах, о мостах, их внешнем виде, названиях, показать разнообразие и красоту петербургских мостов; познавательные способности детей расширять и развивать через использование современных компьютерных технологий и мультимедийных средств.
Социально-коммуникативное развитие:
«Социализация»:
Развивать культуру поведения на общественных мероприятиях; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; формировать навыки безопасного поведения во время игр.
«Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности; формировать доброжелательность, готовность оказать помощь через игру, инсценировку, театральную деятельность; развивать инициативу, организаторские способности детей.
Игровая деятельность:
Развивать игровую деятельность, игровые навыки во время игр со сверстниками и взрослыми, побуждать детей к общению, доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей; использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
Развивающие игры «Реки и каналы» (ребусы), «Петербургские мосты, подвижная игра- дразнилка «Мост на быках».
Речевое развитие:
Показать речь детей и продемонстрировать знания по теме «Санкт- Петербург», активизировать речь с детьми во время игр, учить проговаривать свои действия, развивать связную речь, формировать желание произносить слова правильно, продолжать работу над речью с движениями, развивать выразительность речи, артистизм.
Стихотворение « День рождение», стихи о достопримечательностях города, речь с движениями «По болоту Петр шел…», «Мост на быках», «Мост нагнулся над Невой».
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности, творческую инициативу, воображение; развивать музыкально-ритмические навыки в движениях и хоровые в групповом пении.
Физическое развитие:
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности. Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых и двигательных игр.
Ребята, мы живем в очень большом и красивом городе. Он славен своей культурой и историей. А сегодня у города День Рождения. Стихотворение «День рождения».
О городе нашем, увенчанном славой,
О Невском проспекте, Неве величавой,
О строгих соборах и пышных дворцах,
О той красоте, что повсюду вокруг.
Чье имя навеки наш - Санкт- Петербург.
Когда гуляешь по городу, то больше обращаешь внимание на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. А ведь, Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов. Давайте совершим увлекательную прогулку по реке Неве на кораблике. Чтобы попасть на кораблик - нужен билет. Я предлагаю купить билет своими… знаниями. На билете вопрос. Если отвечаете на вопрос – получаете на катер билет. Катер ведет капитан. Экскурсовод показывает достопримечательности.
- Как называется на город?
- Кто его основал?
- Главная река?
- Откуда берет начало Нева?
- Куда впадает?
- Залив в каком море?
- Главный проспект?
- Главная площадь?
- Главный мост?
- Что служило маяками кораблям, приплывающим в С-Пб?
- О какой постройке идет речь? (Картинки: заяц, часы, пушка, кирпич)?
Ответы получены, отправляемся на экскурсию по Рекам и каналам. Смотрим на экран. По какой реке плывем? (Нева).
Стихотворение:
Невская волна быстра
Подгоняет катера.
Много трудится Нева,
Людям всем она нужна.
Игра «Реки и каналы». (ребусы). А еще какие знаете реки?
Молодцы! Давайте прогуляемся по палубе кораблика, вспомним славного Петра I.
По болоту Петр шел, (маршируют за Петром)
Остров заячий нашел. (взгляд из-под ладони)
Он собрал рабочий люд (зазывают ладонью)
И построил крепость тут. (руки над головой)
Крепость гордая стоит, (руки в стороны)
Пушками врагу грозит.
БАМ, БАМ, БАМ, БАМ - не осталось зайцев там!
Зайцы пушек испугались, под кусточки разбежались.
- Плывем по Неве. Экскурсовод знакомит с городом. Посмотрите направо. Что видим? Узнали? (Слайд Петропавловской крепости и ангела). Ангел охраняет наш город. Ни одна вражеская нога не вступила в город Петра.
Раздумал видно ангел улететь
И вот застыл пространство не осиля.
Ему на город весело глядеть
С вершины Петропавловского шпиля.
- Плывем дальше. Что видим впереди? Их назначение? (Слайд В.О. колонны).
Ветер с Балтики, резкий студеный
На Ростральные дует колонны
Но не дрогнут колонны и ростры
Бережет их Васильевский остров.
- Капитан дальше ведет кораблик. Мы видим великолепное строение –Адмиралтейство. (Слайд Адмиралтейства). А Зачем Петр начал строительство Адмиралтейства? (Репродукция картины).
Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет.
Это символ города: Здесь рождался флот.
- Послушайте загадку.
Если речка широка и крутые берега,
Чтоб до цели нам добраться и сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет.
Ведь ответ загадки прост - через речку строят…(мост)
- Наш город построили на 100 островах и чтоб соединить острова понадобились мосты. А как раньше переправлялись с острова на остров? (Репродукции картины).
- Как бывает сделан мост?
Есть опоры, чтоб стоять.
Есть пролеты, чтоб держать.
Есть решетки, чтобы в воду не свалиться пешеходу.
- А как называют еще опоры? (быки)
Подв./игра – дразнилка «Мост на быках».
Дети:
Мост на быках, покатай на рогах!
Не боимся мы рогов, хоть и много тут быков! (говорят дети).
Мост:
Я не рогатый, я – разводной!
Вас, озорные, умою водой!
Свои руки разведу, всех вас в речке утоплю! (бежит)
Мы с вами знаем песню мостах «На кораблике плывем».
Вот виднеется причал,
У него кораблик встал.
Сходим с кораблика на берег. (Физкультминутка):
Мост нагнулся над рекой (пальцами до пола).
Над водою ровной (руки у груди, развод в стороны)
Ах, красивый я какой (марш на месте)
Ах, какой огромный (руки над головой).
Игра «Петербургские мосты». (Карточки «мосты» и «острова») «Узнай и скажи правильно».
Слайды «Мосты». (Троицкий, Аничков, Синий, Тучков, А. Невского, Дворцовый).
У ПАМЯТНИКА ПЕТРУ МЫ ЗАКОНЧИМ ПРОГУЛКУ ПО НЕВЕ.
СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕМУ ГОРОДУ. МЫ СПОЕМ ПЕСНЮ СТАНЦУЕМ ВАЛЬС.
ВСЕМ СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"
ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...
"ГОРОД НАД ВОЛЬНОЙ НЕВОЙ"
Праздник для детей подготовительной группы детского сада ко Дню рождения любимого города Санкт - Петербурга. Мы все являемся жителями одного из прекраснейших городов мира и обязаны знать и любить свой...
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе» Мой город над вольной Невой.
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе.» Мой город над вольной Невой....
"Город над вольной Невой" - вечер развлечений для детей старшего возраста
В сценарии использованы стихи, загадки и слайды о достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Город над вольной Невой"
Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине....
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Конспект проектной деятельности "Город над вольной Невой"
Проект для детей подготовительной группы. Тема проекта направлена на патротическое воспитание детей, формирование у них знаний о рдном городе. В течении месяца дети и родители получают информацию о до...