Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021
материал (старшая группа)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021
Карта индивидуального маршрута ребёнка
Наименование учреждения: МДОБУ «Детский сад №26»
Адрес: г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11
- Сведения о ребёнке
- Ф.И.О. Колесников Дмитрий Евгеньевич
- Дата рождения:
- Адрес: ул. Сургуладзе, 13- 41
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка:
Дима всесторонне развитый ребенок, у него хорошее чувство ритма, любит танцевать, петь, читать стихи, необычно изображает животных, хорошая мимика. В самостоятельной деятельности предпочитает музыкальные и театрализованные игры. Может смешно спародировать знакомого взрослого (маму, папу, воспитателя). Хорошая фантазия, иногда очень рассеян. Дима легко находит общий язык с другими воспитанниками, дети его любят. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает, делает.
- Социальная характеристика семьи
- Мать – Колесникова Юлия Юрьевна
- Отец – Колесников Евгений Михайлович
- Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушки, старшая сестра.
- Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. У Димы есть отдельная комната, имеется все необходимое для полноценного развития ребенка.
- Запрос родителей: дополнительные занятия ребёнка по художественно-эстетическому направлению.
- Долгосрочная цель сопровождения:
#1057;овершенчтвование грамматического строя речи, речевой выразительности.
#1042;оспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, воображение, внимание) и внешней (чувства ритма, пространства, времени) технике актера.
#1055;овышение самооценки ,раскрепощение ,формирование волевых качеств характера.
Возможные риски:
Часто болеющий ребенок.
- Группа сопровождения:
Мама, бабушка
Воспитатели
- Координатор (Ф.И.О.)
Воспитатель: Казанцева А.В..
- Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
| Сентябрь, май 1 раз в месяц Октябрь Октябрь | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели | |
Индивидуальная работа по театральной деятельности | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Участие в мини спектаклях для детей младших групп | Раз в квартал | Воспитатели и родители | |
Участие в конкурсах различного уровня. | В течение года | Воспитатель |
- Срок реализации индивидуального маршрута 2020-2021 уч.год
Подпись родителей _____________________
Время проведения | Тема | Содержание | Цель | Задачи |
Сентябрь | «Пока занавес закрыт» | Беседа. | Знакомство с профессией актера, театральной терминологией. | Развивать интерес к сценическому искусству. Совершенствовать внимание ,память ,наблюдательность. |
Сентябрь | Сказку ты , дружок , послушай и сыграй | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и еж» | Знакомство с пантомимой. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию , дикцию. Воспитывать в ребенке готовность к творчеству. |
Октябрь | Сказка «Зайчик и еж» | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке» Репетиция сказки «Зайчик и ежик» | Разыгрывание пантомим. | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию |
Октябрь | Театральная игра «Веселые обезьянки» | Игра «Веселые обезьянки» Игра «Поварята» | Разыгрывание пантомим. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, адаптацию |
Ноябрь | Игра на действие с воображаемыми предметами | Беседа. Игра «Что мы делаем, не скажем , а что делаем, покажем» | Знакомство с игрой на действие с воображаемыми предметами. | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласовано. |
Ноябрь | Разыгрывание этюдов | Беседа. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение» | Знакомство с понятием «этюд». | Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики ,жестов; показать, что, этюды развивают пять органов чувств ( слух, зрение, вкус, обоняние, осязание. |
Декабрь | Разыгрывание этюдов на эмоции. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции. | Решение проблемных ситуаций | Развивать умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение друг друга. |
Декабрь | Ритмопластика. | Беседа о театре. Игры «Снеговик». «Баба-Яга» | Знакомство с игрой актера на сцене. | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
Январь | Специальная театральная игра «Одно и то же по- разному» | Игра «Одно и то же по -разному». Беседа о театре. Игра «Превращение предмета»
| Знакомство с понятием «сценическое отношение». | Научить оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными. |
Январь | Творческие игры со словом. | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками «Испорченный телефон» | Знакомство с правилами новой игры. | Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать четкость произношения. |
Февраль | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Беседа о сказке. Деление сказки на эпизоды. Импровизация игры. | Знакомство с содержанием сказки. | Научить высказывать свое мнение о новом произведении. |
Февраль | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. Работа над скороговорками. Репетиция эпизодов сказки (речь, движения, ритм) | Работа над эпизодами « Сказка начинается», «Кузнеца». | Научить четко произносить слова с вопросительной и утвердительной интонацией. Учить правдоподобно отображать поведение героя сказки . |
Март | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Упражнение на дыхание «Спать хочется» Упражнение на гласные и согласные «Шутка» Разучивание слов. Репетиция эпизодов. | Работа над эпизодами :«Сбор мусора», «Ярмарка» | Работать над выразительностью жестов героя, движению по сцене, сотрудничеству с другими персонажами сказки. . |
Март | Играем музыкальную сказку «Сливы засор» | Переодевание в костюмы. Спектакль. Обсуждение игры актеров. | Показ сказки детям младшей группы. | Провести репетицию , используя все выразительные средства спектакля ( декорация, музыка, костюмы, реквизит, бутафория). |
Апрель | Играем музыкальную сказку «Сливы засор» | Спектакль. | Показ сказки родителям. | Показать взрослым свою актерскую игру. |
Апрель | Театрализованная игра | Этюды «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу» | Показ этюдов. | Учить составлять этюды с нафантазированными обстоятельствами. |
Май | Концерт в ДОУ «День Победы» | Стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана» | Прочтение поэтического произведение. | Формировать четкую и грамотную речь. |
Май | Культура и техника речи. | Артикуляционная гимнастика для губ, языка, челюсти. Работа над пословицами и поговорками. | Создание алгоритма артикуляционной гимнастики. | Научить самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/04/picture-980964-1538627869.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1214898-1580798802.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/21/picture-1040925-1632244687.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Работа с одаренными детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-249155-1383753275.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет
Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...