Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021
материал (старшая группа)

Казанцева Анна Владимировна

 Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021

Карта индивидуального маршрута ребёнка

Наименование учреждения: МДОБУ «Детский сад №26»

Адрес: г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11

  1. Сведения о ребёнке
  • Ф.И.О. Колесников Дмитрий Евгеньевич
  • Дата рождения:
  • Адрес: ул. Сургуладзе, 13- 41
  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка:

Дима всесторонне развитый ребенок, у него хорошее чувство ритма, любит танцевать, петь, читать стихи, необычно изображает животных, хорошая мимика. В самостоятельной деятельности предпочитает музыкальные и театрализованные игры. Может смешно спародировать знакомого взрослого (маму, папу, воспитателя). Хорошая фантазия, иногда очень рассеян. Дима легко находит общий язык с другими воспитанниками, дети его любят. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает, делает.

  1. Социальная характеристика семьи
  • Мать – Колесникова Юлия Юрьевна
  • Отец – Колесников Евгений Михайлович
  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушки, старшая сестра.
  • Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. У Димы есть отдельная комната, имеется все необходимое для полноценного развития ребенка.

  1. Запрос родителей: дополнительные занятия ребёнка по художественно-эстетическому направлению.

  1. Долгосрочная цель сопровождения:

#1057;овершенчтвование грамматического строя речи, речевой выразительности.

#1042;оспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, воображение, внимание) и внешней (чувства ритма, пространства, времени) технике актера.

#1055;овышение самооценки ,раскрепощение ,формирование волевых качеств характера.

Возможные риски:

Часто болеющий ребенок.

  1. Группа сопровождения:

Мама, бабушка

Воспитатели

  1. Координатор (Ф.И.О.)

Воспитатель: Казанцева А.В..

  1. Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Наименование

мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

Проведение мониторинга

2 раза в год

Воспитатели

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

  1. Информирование родителей о результатах диагностических исследований

  1. Информирование родителей о достижениях ребенка

  1. Родительское собрание «Развитие речи старшего дошкольника через театрализованную деятельность»

  1. Консультация «Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности»

Сентябрь, май

1 раз в месяц

Октябрь

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Индивидуальная работа по театральной деятельности

2 раза в месяц

Воспитатель

Участие в мини спектаклях для детей младших групп

Раз в квартал

Воспитатели и родители

Участие в конкурсах различного уровня.

В течение года

Воспитатель

  1. Срок реализации индивидуального маршрута 2020-2021 уч.год

Подпись родителей _____________________

Время проведения

Тема

Содержание

Цель

Задачи

Сентябрь

«Пока занавес закрыт»

Беседа.

Знакомство с профессией актера, театральной терминологией.

Развивать интерес к сценическому искусству. Совершенствовать внимание ,память ,наблюдательность.

Сентябрь

Сказку ты , дружок , послушай и сыграй

Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

Сказка «Зайчик и еж»

Знакомство с пантомимой.

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию , дикцию. Воспитывать в ребенке готовность к творчеству.

Октябрь

Сказка «Зайчик и еж»

Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке»

Репетиция сказки «Зайчик и ежик»

Разыгрывание пантомим.

Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию

Октябрь

Театральная игра «Веселые обезьянки»

Игра «Веселые обезьянки»

Игра «Поварята»

Разыгрывание пантомим.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, адаптацию

Ноябрь

Игра на действие с воображаемыми предметами

Беседа.

Игра «Что мы делаем, не скажем , а что делаем, покажем»

Знакомство с игрой на действие с воображаемыми предметами.

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласовано.

Ноябрь

Разыгрывание этюдов

Беседа.

Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение»

Знакомство с понятием «этюд».

Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики ,жестов; показать, что, этюды развивают пять органов чувств ( слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.

Декабрь

Разыгрывание этюдов на эмоции.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции.

Решение проблемных ситуаций

Развивать умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение друг друга.

Декабрь

Ритмопластика.

Беседа о театре.

Игры «Снеговик». «Баба-Яга»

Знакомство с игрой актера на сцене.

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Январь

Специальная театральная игра «Одно и то же по- разному»

Игра «Одно и то же по -разному».

Беседа о театре.

Игра «Превращение предмета»

Знакомство с понятием «сценическое отношение».

Научить оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.

Январь

Творческие игры со словом.

Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

Игры со скороговорками «Испорченный телефон»

Знакомство с правилами новой игры.

Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать четкость произношения.

Февраль

Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор»

Беседа о сказке.

Деление сказки на эпизоды.

Импровизация игры.

Знакомство с содержанием сказки.

Научить высказывать свое мнение о новом произведении.

Февраль

Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор»

Упражнения на артикуляцию гласных и согласных.

Работа над скороговорками.

Репетиция эпизодов сказки (речь, движения, ритм)

Работа над эпизодами « Сказка начинается», «Кузнеца».

Научить четко произносить слова с вопросительной и утвердительной интонацией. Учить правдоподобно отображать поведение героя сказки .

Март

Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор»

Упражнение на дыхание «Спать хочется»

Упражнение на гласные и согласные «Шутка»

Разучивание слов.

Репетиция эпизодов.

Работа над эпизодами :«Сбор мусора», «Ярмарка»

Работать над выразительностью жестов героя, движению по сцене, сотрудничеству с другими персонажами сказки.

.

Март

Играем музыкальную сказку «Сливы засор»

Переодевание в костюмы.

Спектакль.

Обсуждение игры актеров.

Показ сказки детям младшей группы.

Провести репетицию , используя все выразительные средства спектакля ( декорация, музыка, костюмы, реквизит, бутафория).

Апрель

Играем музыкальную сказку «Сливы засор»

Спектакль.

Показ сказки родителям.

Показать взрослым свою актерскую игру.

Апрель

Театрализованная игра

Этюды «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу»

Показ этюдов.

Учить составлять этюды с нафантазированными обстоятельствами.

Май

Концерт в ДОУ «День Победы»

Стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана»

Прочтение поэтического произведение.

Формировать четкую и грамотную речь.

Май

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика для губ, языка, челюсти.

Работа над пословицами и поговорками.

Создание алгоритма артикуляционной гимнастики.

Научить самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  ...

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет

Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...