Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2021
материал (старшая группа)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka_na_2021.docx | 69.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2020/2021
Карта индивидуального маршрута ребёнка
Наименование учреждения: МДОБУ «Детский сад №26»
Адрес: г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 11
- Сведения о ребёнке
- Ф.И.О. Колесников Дмитрий Евгеньевич
- Дата рождения:
- Адрес: ул. Сургуладзе, 13- 41
- Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка:
Дима всесторонне развитый ребенок, у него хорошее чувство ритма, любит танцевать, петь, читать стихи, необычно изображает животных, хорошая мимика. В самостоятельной деятельности предпочитает музыкальные и театрализованные игры. Может смешно спародировать знакомого взрослого (маму, папу, воспитателя). Хорошая фантазия, иногда очень рассеян. Дима легко находит общий язык с другими воспитанниками, дети его любят. На замечания реагирует адекватно, слышит, понимает, делает.
- Социальная характеристика семьи
- Мать – Колесникова Юлия Юрьевна
- Отец – Колесников Евгений Михайлович
- Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет мама, бабушки, старшая сестра.
- Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в отдельной квартире. У Димы есть отдельная комната, имеется все необходимое для полноценного развития ребенка.
- Запрос родителей: дополнительные занятия ребёнка по художественно-эстетическому направлению.
- Долгосрочная цель сопровождения:
#1057;овершенчтвование грамматического строя речи, речевой выразительности.
#1042;оспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, воображение, внимание) и внешней (чувства ритма, пространства, времени) технике актера.
#1055;овышение самооценки ,раскрепощение ,формирование волевых качеств характера.
Возможные риски:
Часто болеющий ребенок.
- Группа сопровождения:
Мама, бабушка
Воспитатели
- Координатор (Ф.И.О.)
Воспитатель: Казанцева А.В..
- Мероприятия (примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)
Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Проведение мониторинга | 2 раза в год | Воспитатели | |
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
| Сентябрь, май 1 раз в месяц Октябрь Октябрь | Воспитатели
Воспитатели Воспитатели
Воспитатели | |
Индивидуальная работа по театральной деятельности | 2 раза в месяц | Воспитатель | |
Участие в мини спектаклях для детей младших групп | Раз в квартал | Воспитатели и родители | |
Участие в конкурсах различного уровня. | В течение года | Воспитатель |
- Срок реализации индивидуального маршрута 2020-2021 уч.год
Подпись родителей _____________________
Время проведения | Тема | Содержание | Цель | Задачи |
Сентябрь | «Пока занавес закрыт» | Беседа. | Знакомство с профессией актера, театральной терминологией. | Развивать интерес к сценическому искусству. Совершенствовать внимание ,память ,наблюдательность. |
Сентябрь | Сказку ты , дружок , послушай и сыграй | Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок». Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат». Сказка «Зайчик и еж» | Знакомство с пантомимой. | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию , дикцию. Воспитывать в ребенке готовность к творчеству. |
Октябрь | Сказка «Зайчик и еж» | Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке» Репетиция сказки «Зайчик и ежик» | Разыгрывание пантомим. | Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию |
Октябрь | Театральная игра «Веселые обезьянки» | Игра «Веселые обезьянки» Игра «Поварята» | Разыгрывание пантомим. | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память, адаптацию |
Ноябрь | Игра на действие с воображаемыми предметами | Беседа. Игра «Что мы делаем, не скажем , а что делаем, покажем» | Знакомство с игрой на действие с воображаемыми предметами. | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласовано. |
Ноябрь | Разыгрывание этюдов | Беседа. Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение» | Знакомство с понятием «этюд». | Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики ,жестов; показать, что, этюды развивают пять органов чувств ( слух, зрение, вкус, обоняние, осязание. |
Декабрь | Разыгрывание этюдов на эмоции. | Разыгрывание этюдов на основные эмоции. | Решение проблемных ситуаций | Развивать умение действовать в условиях вымысла и общаться, реагировать на поведение друг друга. |
Декабрь | Ритмопластика. | Беседа о театре. Игры «Снеговик». «Баба-Яга» | Знакомство с игрой актера на сцене. | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. |
Январь | Специальная театральная игра «Одно и то же по- разному» | Игра «Одно и то же по -разному». Беседа о театре. Игра «Превращение предмета»
| Знакомство с понятием «сценическое отношение». | Научить оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными. |
Январь | Творческие игры со словом. | Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч». Игры со скороговорками «Испорченный телефон» | Знакомство с правилами новой игры. | Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать четкость произношения. |
Февраль | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Беседа о сказке. Деление сказки на эпизоды. Импровизация игры. | Знакомство с содержанием сказки. | Научить высказывать свое мнение о новом произведении. |
Февраль | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Упражнения на артикуляцию гласных и согласных. Работа над скороговорками. Репетиция эпизодов сказки (речь, движения, ритм) | Работа над эпизодами « Сказка начинается», «Кузнеца». | Научить четко произносить слова с вопросительной и утвердительной интонацией. Учить правдоподобно отображать поведение героя сказки . |
Март | Работа над эпизодами музыкальной сказки «Сливы засор» | Упражнение на дыхание «Спать хочется» Упражнение на гласные и согласные «Шутка» Разучивание слов. Репетиция эпизодов. | Работа над эпизодами :«Сбор мусора», «Ярмарка» | Работать над выразительностью жестов героя, движению по сцене, сотрудничеству с другими персонажами сказки. . |
Март | Играем музыкальную сказку «Сливы засор» | Переодевание в костюмы. Спектакль. Обсуждение игры актеров. | Показ сказки детям младшей группы. | Провести репетицию , используя все выразительные средства спектакля ( декорация, музыка, костюмы, реквизит, бутафория). |
Апрель | Играем музыкальную сказку «Сливы засор» | Спектакль. | Показ сказки родителям. | Показать взрослым свою актерскую игру. |
Апрель | Театрализованная игра | Этюды «Гроза», «Сыщики», «Заблудился в лесу» | Показ этюдов. | Учить составлять этюды с нафантазированными обстоятельствами. |
Май | Концерт в ДОУ «День Победы» | Стихотворение В. Степанова «Рассказ ветерана» | Прочтение поэтического произведение. | Формировать четкую и грамотную речь. |
Май | Культура и техника речи. | Артикуляционная гимнастика для губ, языка, челюсти. Работа над пословицами и поговорками. | Создание алгоритма артикуляционной гимнастики. | Научить самостоятельно делать артикуляционную гимнастику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Старший дошкольный возраст....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это осо...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. ...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Работа с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2-3 лет
Для индивидуализации образования по требованиям ФГОС необходимо оказывать содействие в развитии способностей каждого ребенка. Индивидуальный маршрут развития необходим не только для детей с ОВЗ, но и ...