Конспект ООД на тему "Матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение сравнивать составляющие матрёшки,

- Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

- Закрепить названия основных цветов: жёлтый, красный;

Развивающие:

- развивать внимание, речь детей;

- развивать интерес к национальной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрешкой;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Словесный метод: художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: игры с матрешками, чтение потешек, рассматривание красивых платочков, народные пляски, песенки

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла очень интересная и необычная гостья. Отгадайте послушав загадку, кто же она?

Деревянные подружки, любят прятаться друг в дружке, носят яркие одёжки,

Называются…

Дети: Матрешки. (Дети слушают музыку и педагога, здороваются с гостями)

Дидактическая игра «Собери Матрешку»

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, формировать умение собирать матрешку из частей, выделять элементы украшения; воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Проводится физкультминутка «Мы – матрешки».
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

 Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Цель: способствовать расслаблению мышц , органов восприятия.

Игра «Букет для Матрешки»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый).

«Пляска с платочками»

Цель: приобщать детей к русскому танцевальному искусству.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй Матрёшка».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове?

Ответы детей.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище?

Ответы детей.

 Воспитатель: А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нарисовано на фартуке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё глазки (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

(Воспитатель имитирует голос матрешки).

«Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Топ-топ-топ - топочут ножки.

Ходим, бродим по дорожке

Если дальше мы пойдем, то, задание найдем.

(Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и на столе находят конверт с первым заданием)

Воспитатель: Задание №1. Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собираю картину из деталей.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какие красивые у вас получились матрешки. Молодцы! А теперь давайте покажем, как мы умеем превращаться в матрешек.

Мы – матрешки, (показывают двумя руками на себя)

Мы – матрешки

Все мы крошки (присели, покачивают головой влево, вправо)

Все мы крошки

Поплясать хотим немножко (руки на поясе, делают «пружинку»)

Погуляем по дорожке (ходьба на месте)

Ах, устали наши ножки (присели на корточки)

Всем поклонятся матрешки (поклон)

Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжим выполнять задания. Задание №2 «Букет для Матрешки».

Воспитатель: По дорожке мы шагали, на полянке цветы матрешке собирали.

Воспитатель: Очень понравились матрёшке красивые цветы и от радости она заплясала.

Задание №3.

- Дружно в хоровод вставайте, веселую пляску начинайте.

Воспитатель: Молодцы, как вы все красиво танцуете.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети танцую вместе с воспитателем.

Заключительная часть

Подведение итога (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Ответы детей.

А что мы для матрешки сделали?

Ответы детей.

Ребята вам понравилось играть и танцевать с матрешками?

Ответы детей.

Дети прощаются с матрешками. 

А теперь пришёл час расставания, Матрешки, до свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....