Индивидуальный образовательный маршрут 2023-2024г
материал (подготовительная группа)

Теппоева Ирина Владимировна

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.marshruty.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы       «Лимпопо» на 2023 – 2024 г.

Воспитатель: Теппоева И.В.

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которой относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения);

• Приемы арт -терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

• Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)

При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:

- принцип опоры на обучаемость ребенка,

- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

- принцип соблюдения интересов ребенка. По-другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;

- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы на 2023 – 2024 г.

Воспитатель: Теппоева И. В.

Дети с комплексным отставанием в развитии:  

 Дети с опережением в развитии:  1. Тимофей П, Ярослав К.

Дети с пропусками  д/с:   Максим С.

Ф.И. ребенка

Диагноз

Оздоровительная работа

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели и задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей, коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

1

 Андрей Д.

Здоров.

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Дыхательная гимнастика в кровати.

Формирование интереса и потребности в самостоятельном чтении.

- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на части.

- Учить составлять слова из слогов (устно).

- Познакомить с буквами алфавита.

- Подвести к понятию самостоятельного чтения.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

- Работа с картинками.

- Дидактические игры по развитию речи.

- Знакомство с кассой букв.

- Упражнения на составление слов из слогов.

- Различает понятия звук, слог, слово, предложение.

- Находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

- Пытается самостоятельно складывать слоги в слова.

2

Гриша Г.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

3

Соня Я.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

4

Эрнест А.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Сенсорное воспитание

Ц.: развитие осязательных, мышечных навыков через действия восприятия и мышления.

З.: развивать мелкую моторику; мышление, зрительное восприятие

М.: упражнения, игра.

С.: настольно-печатные игры, лото, домино, пазлы, мозаика, шнуровка, втулки, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с бумагой, природным материалом), пластилин, глина, песок.

Создание условий для сенсорного воспитания-выполнение заданий:

*«Действие с кубиком»

*«Подбери подобное»

*«Выложи узор»

*«Умение шнуровать»

*«Сопоставь форму»

*«Рыхление земли»

*«Вылепи предмет…»

*«Действие с бумагой и др.»

Ребёнок владеет навыками мелкой моторики: создаёт предметы и сюжеты по замыслу и образцу; различает форму, цвет, оттенки, размер, величину предметов.

5

Алина П.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

6

Галицина Катя

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Развитие  речи.

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

7

 Максим С.

(с пропусками д/с).

  Частые ОРЗ

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Правильное питание.  В рацион ребенка должны входить продукты, богатые калием, кальцием и особенно магнием.

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

8

Даша Р.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Закалив без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Экологическое воспитание

Ц.: расширение представлений об окружающей природе.

З.: *учить устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и действиями человека в природе,

*расширять представления о растениях и животных родного края, России, планеты  Земля,

*формировать экологическую культуру, необходимость охраны природных ресурсов.

М.: упражнения, игра, опыты, вопрос, беседа, поисковая деятельность.

С.: дидактические игры, лото, домино, пазлы, поручения в уголке природы, исследовательская деятельность (с водой, льдом, природным материалом – уголь, камень, смола, песок, щебень).

Создание условий для экологического воспитания

- «Цепочка в лесу»,

«Лес в жизни человека»,

«Полезные ископаемые»,

«Через добрые дела можно стать юным экологом»,

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»,

«Земля – живая планета»,

«Волк и лиса - хищники»,

«Что мы знаем о птицах»,

«дикие и домашние животные»,

«Круговорот воды в природе», др.

Ребёнок устанавливает причинно-следственные связи, называет 7-8 наименований флоры и фауны, понимает необходимость охраны природы.

9

Саша Д.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Развитие речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

10

Тимофей П..

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

11

Антон Л.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Точечный массаж по методу Уманской.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Развитие речи

Ц.: развитие речи.

З.: *расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

*учить использовать в речи синонимы, антонимы,

*совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу,

*формировать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка,

*совершенствовать фонематический слух, определять место звука в слове.

*учить согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными,

*учить образовывать однокоренные слова,

*воспитывать культуру речевого общения,

*упражнять в составлении предложений,

*учить делить слова на слоги.

М.: дидактические упражнения, игра, беседа.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, разрезная азбука, игры – схемы, кассы, предметные картинки.

Развивающая среда:

* «Один- много»,

* «отгадай загадку по схеме»

* «Что он делает»

* «Звуковые человечки»

* «Какой, какая, какое, какие?»

* «Большой -маленький»

* «Логопедическое лото»

* «Найди домик для звука»

* «Составь последовательный рассказ»

* «Словообразование»

* «Антонимы-глаголы»

* «Антонимы - существительные»

* «Антонимы - прилагательные»

* «Антонимы - качества»

* «Говори правильно»

* «Многозначные слова»

* «Множественное число»

* «Выбери нужный ответ из четырёх предложенных»

* «Назови одним словом»

* «Цепочка слов»

* «Закончи предложение».

Ребёнок умеет строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, по серии картинок, из опыта, небольшие сказки; находить слова с определённым звуком, определять место звука в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать своё мнение.

Дошкольник умеет делить слова на слоги;

использует в речи антонимы, синонимы;

отвечает на вопросы развёрнутым предложением;

сформирована культура речевого общения – необходимая интонация обращения, просьбы, благодарности.

12

Милана Л.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Развитие основных видов движений

Ц.: развитие общей моторики, координации.

З.: *развивать физические качества -быстроту, ловкость, проявление выносливости и силы, *совершенствовать равновесие.

*воспитывать организованность.

М.: упражнения, массаж, физкультминутки, игра.

С. – спортивные снаряды: гимнастические скамейки, кегли, гимнастические палки, мячи, скакалки, кольцебросы и т.д.

Создание условий для физического развития:

*Организованная  двигательная активность.

*Индивидуальные упражнения: прыжки на одной ноге по прямой и между предметами, метание, отбивание мяча, профилактика плоскостопия,

*воспитание правильной осанки.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений чётко и ритмично.

Темп соответствует среднему или опережает средний темп.

Следит за правильной осанкой.

Поведение организованное и дисциплинированное – легко переключается на иной вид деятельности.

13

Витя К.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

14

Ульяна А.

Здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Сон без маек.

Обширное умывание, ходьба босиком.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Правильное питание нельзя жирное.

Социально-коммуникативное развитие

Ц.: обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ.

З.: * закреплять навыки использования вежливых слов.

* воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах.

* воспитывать оптимистические качества.

* формирование навыков самообслуживания.

* закрепление знаний о ПДД

М.: упражнения, игра, вопрос.

С.: настольно-печатные игры, дидактические игры, тесты, игры – схемы, предметные картинки, учебно-методический материал по ПДД.

Развивающая среда:

* «Моя семья»

* «Готовимся к празднику»

* «Хорошее настроение»

* «Как избежать неприятности»

* «Сервируем стол»

* «Назначение посуды»

* «Скажи так»

* «Дорожные ловушки»

* «Правила на дороге»

* «Учим дорожные знаки»

Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства.

Использует в речи вежливые слова.

Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах.

Развито чувство юмора и качества оптимизма.

У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания.

Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора.

15

Ярослав К.

Здоров

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.

16

Алёна К.

здорова

Физкультминутки, профилактика нарушения зрения.

Закаливание:

Полоскание полости рта после обеда.

Дыхательная гимнастика в кровати.

Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами).

Нравственное воспитание

Ц.: приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения.

З.: учить умению управлять своим поведением

М.: упражнения, игра.

С.: чтение художественной литературы, драматизация художественных произведений, иллюстрации, слайды.

Беседы, обсуждения художественных произведений, анализ поступков персонажей.

* «Почему поссорились»

* «У меня хорошее настроение, потому что…»

* «Хорошо и плохо» и т.д.

Объясняет причинно-следственные связи человеческих отношений. Находит способ примирения, представляет предполагаемый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Индивидуальный образовательный маршрут 2023-2024г. Лазарева И.Н.

Индивидуальный образовательный маршрут 2023-2024г. Лазарева И.Н....