Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе салон красоты "Золушка"
материал

Систематизировать представления детей о работе салона красоты, продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка» с. Иогач

Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка»

Конспект

Сюжетно-ролевой игры

В разновозрастной группе

Салон красоты «Золушка»

                                                             Составила: воспитатель Гридягина О.В.

   

Усть - Пыжа 2023

Цель: формирование функциональной грамотности детей по средствам игровой деятельности.

Задачи: систематизировать представления детей о работе салона красоты, продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения парикмахера, администратора, мастер маникюра; формировать специфически-ролевую речь, умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения.

Оформление салона красоты.

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, чайник, чай, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, стул, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стул) Открытки приглашения от Фей крестной

Примерный ход игры.

Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель привлекает внимание детей: Ребята, принц приглашает всех на свой ежегодный бал, а для этого нам нужно хорошо выглядеть. Что же нам делать? (ответы детей). Я недавно получила приглашение от Феи крестной, она открыла  "Салон красоты". Скажите,  что такое "Салон красоты"? Дети: Это место, где занимаются прической мужчинам и женщинам, ухаживают за их руками  (это место где предоставляются услуги парикмахера, мастера маникюра, где делают человека красивым). Давайте воспользуемся приглашением и отправимся в «Салон красоты»

Для разминки воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра "Что умеют делать мастера"

Воспитатель читает стихотворение, дети вставляют пропущенные слова по смыслу:

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

 Распределение ролей.

Воспитатель: А что за мастера работают в салоне красоты?

Дети: Парикмахер, мастер маникюра.

Воспитатель: Какие услуги предоставляет парикмахер?

Дети: Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает и красит волосы.

Воспитатель: А какие инструменты нужны ему для работы?

Дети: Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос, фен, плойка, заколки…

Воспитатель: А что делает мастер маникюра?

Дети: Ухаживает за ладонями, пальцами и ногтями.

Воспитатель: Что ему необходимо для работы?

Дети: Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек, ножницы маленькие, щипчики.

Воспитатель: Дети, скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети: Клиент.

Воспитатель: Кроме мастеров, в салоне красоты есть администратор – он записывает людей к необходимому мастеру, ухаживает за клиентами.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: давайте, распределим роли. Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Я приготовила карточки, на которых изображены роли. Какую карточку вытяните, ту роль на себя и возьмете. Согласны? (Вытягивают роль)

 Ход игры

Воспитатель: Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? 

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

Мастера проходите на свои места, и готовьте свое рабочее место.

Воспитатель: Дорогие наши клиенты, вместо оплаты услуг деньгами, в первый день открытия нашего салона, я предлагаю оценить качество работы мастеров вот такими жетончиками: веселый смайлик отдаете, если вам все понравилось, а грустный т- если не понравилось в салоне красоты. В конце рабочего дня мы подведем итог.

Итак, наш салон начинает свою работу! 

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

 Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Воспитатель: Работа салона красоты завершена. Мастера приводите в порядок свои рабочие места, администратор, посчитайте, пожалуйста, количество жетонов. Молодцы, все отзывы положительные! Отличная работа! Все знают свое дело!

 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята,  подойдите все ко мне, и мы обсудим нашу игру.

В какую игру мы с вами играли? Кто сегодня парикмахер?

Вам понравилось?

Что интересного было в игре?

Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Как вы считаете, после посещения салона мы можем ехать на бал к принцу?

А как вы узнали об открытии «Салона красоты»?

Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно ролевых игр в старшей разновозрастной группе

В данную картотеку помещены игры для детей старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Салон красоты в супермаркете"

Методическая разработка  для детей подготовительной группы в ДОО  сюжетно - ролевая игра "Салон красоты в супермаркете"...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Салон красоты»

В данной работе представлен сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Салон красоты"

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с дошкольниками....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей разновозрастной группы (3-7 лет)

   Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они ви...