Методическая разработка сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Салон красоты в супермаркете"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка  для детей подготовительной группы в ДОО  сюжетно - ролевая игра "Салон красоты в супермаркете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                       Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.

                               «Салон красоты в супермаркете.»

 Задачи.  

                             

1) Обогатить расширение углубление знаний о салоне красоты и магазинов.

Познакомить детей с профессиями, которые нужны в супермаркете и в салоне красоты.

Закрепить действие сотрудников работающих в с вере обслуживания

2) Развивать диалогическую речь и полелогическое  общение. Быть доброжелательными, вежливыми в игре.

Продолжать формировать умение договариваться, выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, отображать в игре то, что видит ребенок в окружающей действительности.

3) Обучить приемам с оборудованием и атрибутами. Обучить игровым действиям, способствовать формированию интересов и активному проявлению самостоятельно играть.

     Обогащать и активизировать словарь: охранник, кассир, продавец-консультант, товаровед, массажист.

      Подготовка к игре.

1) Расставить и определить зоны в салоне красоты и супермаркете.

     Отдел.

                 Овощи и фрукты.

                 Молочные продукты.

                 Кондитерские изделия.

                 Хлеба- булочные изделия.

                 Игрушки.

  В салоне красоты.

                  Парикмахерская (наборы для массажа. Маникюра)

  Дом  (уголок для семьи)

  Стройка (строительный материал)

                  Роли:

                товаровед

                охранник

                кассир

                продавец-консультант

                парикмахер

                массажист

                работник маникюра

                строители

      В роли семья участвуют ( бабушка, папа, мама, сестра, брат )

Составление плана сюжета.

               

 Игровые действия.

Способствовать развитию инициативы и самостоятельности. Поощрять детализацию действий в процессе игры.

Расставить товар на прилавок.

           

         Товаровед следит за качеством продукта,

            Охранник следит за порядком и покупателями, не пускает играющих со своими игрушками, не выпускает без чека.

            Кассир на кассе принимает деньги, пробивает чек, выдает сдачу

В салоне красоты:

            Парикмахер делает прическу, укладывает волосы, сушит феном.

            Работник маникюра делает коррекцию ногтей, массаж рук., пользуется безвредным лаком.

            Массажист делает на кушетке массаж головы, рук, ног, спины, пользуется массажными средствами.

          Строители( 3-4 ребенка) выполняют из строительного материала, стройку по собственному замыслу.

У каждого играющего табличка  с надписью сотрудника.

                                 Сговор на игру.

Помочь детям в выборе.

              В игре «Семья» участвуют : помощник воспитателя и 3- 4 ребенка.

              Няня может быть- бабушкой.

              Дети: мама. Папа, ребенок.

              Воспитатель в роли товароведа.

              Дети- сотрудники 5- 6 детей

              Остальные дети- играющие: водители, строители, покупатели.

                                Атрибуты к игре.

В каждый отдел подготовить атрибуты: макеты овощей и фруктов, игрушечная касса, счеты, микрофон, кушетка, денежные купюры, ценники на товар, таблички с названием сотрудников,   хлебобулочные изделия из соленого теста, чеки с цифрами. Сумки, пакеты, кошельки, игрушки, фартуки.

Использовать атрибуты из игры «Магазин», «Парикмахерская», «Дом»

                                Предшествующая работа.

Беседа.

              «Назначение различных магазинов»

              «Как создали супермаркет и что можно купить в большом магазине?»

                   

Экскурсия в ближайший магазин.

Наблюдение за покупателями и работниками в торговом отделе

Рассмотреть иллюстрации с фотографиями сделанные в супермаркете

Чтение рассказов о вещах и событиях связанных личным опытом ребенка.

Дидактическая игра.

              «Полезные продукты»

              «Купить не купить»

Сюжетно- ролевая игра.

              «Магазин»

              «Салон красоты»

              «Семья»

Лепка.

              «Конфетки из пластилина завернутые в фантики»

              «Булочки, печенье из соленого теста»

Подвижная игра.

               «Золотые ворота пропустите меня»

                                         Ход игры.

 Дети заходят в группу. Слышат как ребенок по микрофону сообщает.

«Внимание ,  внимание — открывается новый супермаркет под названием

                 «Золотая рыбка»

                По улице Кирова 12

                 В городе Октябрьск.

В магазин требуются сотрудники : охранник , кассир ,водитель ,продавец-консультант .

В салон красоты требуются : парикмахер ,массажист , работник для маникюра и макияжа .

Приглашаем всех на собеседование

 

Воспитатель -. Дети каждый хочет быть сотрудником и поработать в салоне красоты и супермаркете ;быть мамой и папой , строителем и покупателем .

Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота пропустите меня»  Двое из детей делают ворота ( лучше мальчик и девочка ) у мальчиков синие таблички, у девочек красные.

Дети выбирают себе пару (лучше девочка с мальчиком )

Проходя через ворота говорят:» Золотые ворота пропустите меня». Водящие отвечают:»А ты сам пройди и друзей проведи». Дети берут у водящих по одной табличке с надписью и проходят через ворота.

Игра заканчивается по окончанию всех участников.

Обсуждение : кто, что выбрал .

Помочь определить место для участников.

 

Дети расходятся по участкам.  

И снова объявление.

«Внимание , внимание открылся салон красоты в новом магазине супермаркет.

        Приходите ,

                 заходите ,

                         посетите наш супермаркет .

Здесь вы найдете все необходимое для дома , семьи , работы.

У нас много свежих продуктов.

Можете посетить салон красоты, где вам сделают прическу, макияж, маникюр, массаж.

Спешите, спешите, спешите!.

Будем очень рады видеть вас в нашем супермаркете!

         

  Сговор на игру.

В семье бабушка отправляет детей (маму) в магазин купить продукты, (папу) отправляет на стройку.

Бабушка идет в салон красоты сделать массаж, по пути заходит на стройку, интересуется делами строителей, приглашает всех в гости, просит посетить новый магазин.

В магазине, товаровед встречает вежливо покупателей, предлагает посмотреть товар.

Охранник следит за порядком.

В салоне красоты ждут очереди посетители.

В магазине появился покупатель, который не оплатил товар. Охранник задерживает его, просит вернуть товар на место.

Бабушка возвращается домой и сообщает : «К нам придут гости, нужно приготовить ужин, надо сходить в магазин и купить продукты по списку»

В доме оживление.

Бабушка вспоминает, что не купили хлеб и отправляет одного из детей за хлебом. Достает из кошелька деньги и просит купить что-нибудь к чаю.

Друзья (папа) заходят в магазин. Покупают продукты, подарки.

Идут в гости.    

Рассаживаются за столом, их угощает бабушка

И вновь слышат объявление.

        «Внимание, внимание.»

        Наш магазин закрывается.

        Спасибо, что вы посетили

        наш супермаркет.

        Побывали в салоне красоты.

        Приходите еще.

        Мы будем очень вам рады!

 

Бабушка выключает светильник и отправляет всех домой.

           Оценка игры.

Обсуждение с детьми, что понравилось детям больше всего?

Дети высказывают свои впечатления.

Как они справились с данной ролью?

Обсудит роль каждого ребенка.

Похвалить детей за участие в игре.

Воспитатель в роли товароведа раздает всем вкусные конфетки.                        

                       

     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"

Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.

Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ  "Сюжетно -ролевая игра"...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»Подготовительная группа «Курнсики» Цель: формировать представления об этикете общественном местеЗадачи:Образовательные...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе.

Обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью телевидения и телестудии....