Методическая разработка сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Салон красоты в супермаркете"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка для детей подготовительной группы в ДОО сюжетно - ролевая игра "Салон красоты в супермаркете"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе.
«Салон красоты в супермаркете.»
Задачи.
1) Обогатить расширение углубление знаний о салоне красоты и магазинов.
Познакомить детей с профессиями, которые нужны в супермаркете и в салоне красоты.
Закрепить действие сотрудников работающих в с вере обслуживания
2) Развивать диалогическую речь и полелогическое общение. Быть доброжелательными, вежливыми в игре.
Продолжать формировать умение договариваться, выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, отображать в игре то, что видит ребенок в окружающей действительности.
3) Обучить приемам с оборудованием и атрибутами. Обучить игровым действиям, способствовать формированию интересов и активному проявлению самостоятельно играть.
Обогащать и активизировать словарь: охранник, кассир, продавец-консультант, товаровед, массажист.
Подготовка к игре.
1) Расставить и определить зоны в салоне красоты и супермаркете.
Отдел.
Овощи и фрукты.
Молочные продукты.
Кондитерские изделия.
Хлеба- булочные изделия.
Игрушки.
В салоне красоты.
Парикмахерская (наборы для массажа. Маникюра)
Дом (уголок для семьи)
Стройка (строительный материал)
Роли:
товаровед
охранник
кассир
продавец-консультант
парикмахер
массажист
работник маникюра
строители
В роли семья участвуют ( бабушка, папа, мама, сестра, брат )
Составление плана сюжета.
Игровые действия.
Способствовать развитию инициативы и самостоятельности. Поощрять детализацию действий в процессе игры.
Расставить товар на прилавок.
Товаровед следит за качеством продукта,
Охранник следит за порядком и покупателями, не пускает играющих со своими игрушками, не выпускает без чека.
Кассир на кассе принимает деньги, пробивает чек, выдает сдачу
В салоне красоты:
Парикмахер делает прическу, укладывает волосы, сушит феном.
Работник маникюра делает коррекцию ногтей, массаж рук., пользуется безвредным лаком.
Массажист делает на кушетке массаж головы, рук, ног, спины, пользуется массажными средствами.
Строители( 3-4 ребенка) выполняют из строительного материала, стройку по собственному замыслу.
У каждого играющего табличка с надписью сотрудника.
Сговор на игру.
Помочь детям в выборе.
В игре «Семья» участвуют : помощник воспитателя и 3- 4 ребенка.
Няня может быть- бабушкой.
Дети: мама. Папа, ребенок.
Воспитатель в роли товароведа.
Дети- сотрудники 5- 6 детей
Остальные дети- играющие: водители, строители, покупатели.
Атрибуты к игре.
В каждый отдел подготовить атрибуты: макеты овощей и фруктов, игрушечная касса, счеты, микрофон, кушетка, денежные купюры, ценники на товар, таблички с названием сотрудников, хлебобулочные изделия из соленого теста, чеки с цифрами. Сумки, пакеты, кошельки, игрушки, фартуки.
Использовать атрибуты из игры «Магазин», «Парикмахерская», «Дом»
Предшествующая работа.
Беседа.
«Назначение различных магазинов»
«Как создали супермаркет и что можно купить в большом магазине?»
Экскурсия в ближайший магазин.
Наблюдение за покупателями и работниками в торговом отделе
Рассмотреть иллюстрации с фотографиями сделанные в супермаркете
Чтение рассказов о вещах и событиях связанных личным опытом ребенка.
Дидактическая игра.
«Полезные продукты»
«Купить не купить»
Сюжетно- ролевая игра.
«Магазин»
«Салон красоты»
«Семья»
Лепка.
«Конфетки из пластилина завернутые в фантики»
«Булочки, печенье из соленого теста»
Подвижная игра.
«Золотые ворота пропустите меня»
Ход игры.
Дети заходят в группу. Слышат как ребенок по микрофону сообщает.
«Внимание , внимание — открывается новый супермаркет под названием
«Золотая рыбка»
По улице Кирова 12
В городе Октябрьск.
В магазин требуются сотрудники : охранник , кассир ,водитель ,продавец-консультант .
В салон красоты требуются : парикмахер ,массажист , работник для маникюра и макияжа .
Приглашаем всех на собеседование
Воспитатель -. Дети каждый хочет быть сотрудником и поработать в салоне красоты и супермаркете ;быть мамой и папой , строителем и покупателем .
Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Золотые ворота пропустите меня» Двое из детей делают ворота ( лучше мальчик и девочка ) у мальчиков синие таблички, у девочек красные.
Дети выбирают себе пару (лучше девочка с мальчиком )
Проходя через ворота говорят:» Золотые ворота пропустите меня». Водящие отвечают:»А ты сам пройди и друзей проведи». Дети берут у водящих по одной табличке с надписью и проходят через ворота.
Игра заканчивается по окончанию всех участников.
Обсуждение : кто, что выбрал .
Помочь определить место для участников.
Дети расходятся по участкам.
И снова объявление.
«Внимание , внимание открылся салон красоты в новом магазине супермаркет.
Приходите ,
заходите ,
посетите наш супермаркет .
Здесь вы найдете все необходимое для дома , семьи , работы.
У нас много свежих продуктов.
Можете посетить салон красоты, где вам сделают прическу, макияж, маникюр, массаж.
Спешите, спешите, спешите!.
Будем очень рады видеть вас в нашем супермаркете!
Сговор на игру.
В семье бабушка отправляет детей (маму) в магазин купить продукты, (папу) отправляет на стройку.
Бабушка идет в салон красоты сделать массаж, по пути заходит на стройку, интересуется делами строителей, приглашает всех в гости, просит посетить новый магазин.
В магазине, товаровед встречает вежливо покупателей, предлагает посмотреть товар.
Охранник следит за порядком.
В салоне красоты ждут очереди посетители.
В магазине появился покупатель, который не оплатил товар. Охранник задерживает его, просит вернуть товар на место.
Бабушка возвращается домой и сообщает : «К нам придут гости, нужно приготовить ужин, надо сходить в магазин и купить продукты по списку»
В доме оживление.
Бабушка вспоминает, что не купили хлеб и отправляет одного из детей за хлебом. Достает из кошелька деньги и просит купить что-нибудь к чаю.
Друзья (папа) заходят в магазин. Покупают продукты, подарки.
Идут в гости.
Рассаживаются за столом, их угощает бабушка
И вновь слышат объявление.
«Внимание, внимание.»
Наш магазин закрывается.
Спасибо, что вы посетили
наш супермаркет.
Побывали в салоне красоты.
Приходите еще.
Мы будем очень вам рады!
Бабушка выключает светильник и отправляет всех домой.
Оценка игры.
Обсуждение с детьми, что понравилось детям больше всего?
Дети высказывают свои впечатления.
Как они справились с данной ролью?
Обсудит роль каждого ребенка.
Похвалить детей за участие в игре.
Воспитатель в роли товароведа раздает всем вкусные конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация
Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Конспекты занятия: Сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе на тему: «Супермаркет"
Дети сидят на стульчиках полукругом.Воспитатель: Ребята, как выдумаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника?Дети: Из магазина.Воспитатель: А какие магазины вы знаете?...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ "Сюжетно -ролевая игра"...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Кафе «Улыбка»» подготовительная группа
Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Улыбка»»Подготовительная группа «Курнсики» Цель: формировать представления об этикете общественном местеЗадачи:Образовательные...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телестудия» в подготовительной группе.
Обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью телевидения и телестудии....