Проект по профилактике "Безопасности Дорожного Движения" (вторая группа раннего возраста)
проект
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой- маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.
Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Ознакомление с правилами дорожного движения
детей 2-3 лет»
На третьем году жизни дети могут ориентироваться лишь в привычной обстановке, так как непривычная обстановка чаще настораживает и волнует детей. Поэтому необходимо создать положительную атмосферу. У детей в этом возрасте начинают формироваться такие понятия, как близко-далеко, низко-высоко, большой- маленький и т. д. Перенесение этих же отношений в новую обстановку затрудняет их.
Поэтому важное значение имеет дальнейшее формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге и пространственной ориентировки. Развивать пространственную ориентировку целесообразно на ограниченной плоскости (на листе бумаги - через художественное творчество, на столе – через игру, которая должна нести определенный сюжет, направленный на ориентировку в пространстве). Например, взрослые называют местоположения предмета на плоскости: Положи цветной кружок вверху (внизу, по углам) листа бумаги.
На начальном этапе дети должны научиться различать некоторые виды транспорта: легковые и грузовые машины, для чего нужен транспорт, уметь называть части автомобиля: кабина, руль, колеса, окна, двери, фары. В зависимости от окружающих условий с детьми во время прогулки можно проводить наблюдения за различным видом транспорта. Немаловажную роль играет художественная литература, иллюстрированная разнообразными картинками направленного характера. Во время рассматривания книг и сюжетных картинок следует побуждать детей правильно отвечать на вопросы: Какие машины ты видишь на дороге? Кто управляет автомобилем? и т. д. Таким образом, пополняется словарный запас детей по дорожной лексике.
Беседа «Светофор»
Цель: Познакомить со светофором и его значимостью в
дорожном движении, закрепит правила перехода улицы.
Вопросы к беседе
(используется наглядный материал):
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня
друзья?(Светофор)
А что обозначают сигналы светофора? Красный свет –стоять приказ.
Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится – путь свободен.
Светофор обращается и к машинам и к пешеходам одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит пешеходам: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он машинам
разрешает ехать, в ту же секунду он предупреждает пешеходов: «Стой!»
Беседа «Знакомство с улицей»
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».
Вопросы к беседе
(используется наглядный материал):
Ребята, что такое улица? (Это дорога, вдоль которой стоят дома)
Кого называют пешеходом? (Это люди, которые ходят пешком).
А кто такие пассажиры? (Это люди, которые едут в транспорте).
А где по улице движется транспорт? (По проезжей части)
А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо
запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.
Где пешеход должен переходить улицу? По пешеходным переходам. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА,
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
"Есть игрушки у меня"
Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран -
Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)
Кораблик
Вот плывет кораблик мой,
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой.
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал,
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан
(четыре хлопка в ладоши)
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Конспект НОД
«Как машина зверят катала»
Цель: формировать умение детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй.
Оборудование: грузовик с открытым кузовом; игрушки белочка, медвежонок, зайчик, ежонок.
Ход :
Организационный момент
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
С помощью воспитателя дети узнают стихотворение про грузовик. Воспитатель ставит перед детьми большой грузовик с открытым кузовом. Недалеко от машины в разных местах он размещает игрушки: белочку, медвежонка, зайчика, ежонка. Дети называют зверей.
Основная часть.
«Стоит на дороге машина, - начинает рассказывать воспитатель. – Сама синяя, а кузов (показывает) … желтый, колеса (показывает) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят. Ай, да машина! (Дети описывают машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
«Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди! » Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (Дети, как могут, просят машину вернуться назад, при этом они обязательно должны проговаривать слово эй) .
Вы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди! » (Что закричал ежонок) И он оказался в кузове.
Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э! » (Как он плачет) Надо его успокоить. Скажите ему: «Не плачь! Волшебная машина вернется! » (Хоровые и индивидуальные повторения) .
И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (дети вместе с воспитателем проговаривают слова) .
Физкультминутка
Посмотрите к нам пришел в гости солнечный зайчик, давайте с ним поиграем.»
Воспитатель водит солнечного зайчика по стене вперёд –назад , вверх- вниз. Дети повторяют слова «вперёд –назад , вверх- вниз» и двигаются за солнечным зайчиком.
Скачут побегайчики, солнечные зайчики-
Прыг! Скок! Вперёд- назад!
(дети пытаются поймать солнечного зайчика )
Мы зовём их- не идут. Были тут и нет их тут.
Прыг, скок ! Вверх , вниз, вбок!
Прыг, прыг, по углам.
Были там, и нет их там. Где же побегайчики? Солнечные зайчики?
Накатались зверята, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка. За ней зайчик. Потом слез медвежонок. А ежик – он ведь прыгать не умеет – никак не может выбраться из машины. Сидит, чуть не плачет! И медвежонок - вот умница-то – вернулся и протянул ежонку лапу. Вот так (показывает). Воспитанные звери и люди всегда помогают друг другу. Что делают воспитанные люди и звери? Только ежонок вылез из машины, она и уехала. А звери стояли и смотрели ей вслед. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе! » - вдруг закричал зайчишка. И остальные звери присоединились к нему.
«Бип – бип - бип! » - послышалось издалека. Это машина просигналила зверушкам, что услышала их. А что они кричали ей?
Воспитатель спрашивает у детей катались ли они на небольшой грузовой машине. Какой машине? С кем ездили? Куда ездили?
Рефлексия
Кто приходил к нам в гости?
Что больше всего понравилось?
«Грузовая машина»
Цель: учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки.
Материал: грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые машины.
Ход занятия
Педагог предлагает детям вспомнить, на какой машине приезжала к ним в гости кукла Маша (ответы детей: на красивой, большой).
- А вы знаете, ребята, что Маша к нам приезжала на большой машине, эта машина еще называется грузовая, так как на ней можно перевозить разный груз. Маша нам привезла игрушки. А сегодня к нам в детский сад зайка привез большую машину с песком. Детям нужен песок, чтобы играть в песочнице. Песок очень тяжелый, но у грузовой машины есть кузов, посмотрите, какой.
Педагог предлагает детям рассмотреть грузовую машину с песком и обращает их внимание, что песок находится в кузове.
- Хотите посмотреть, как песок можно высыпать из машины (педагог приподнимает кузов и высыпает песок из машины). Посмотрите, сколько песка. На маленькой машине его не увезти. Посмотрите, ребята, а у нас в группе есть еще грузовые машины. (Деты выбирают машины.) Зайка устал ехать на машине, поэтому ему надо отдохнуть. (Укладывает игрушку на кровать.) А вы, ребята, возьмите свои лопатки и погрузите песок в наши грузовые машины. Я предлагаю вам отвезти песок себе в песочницу.
Дети грузят песок в машины, одеваются и вместе с педагогом отвозят песок на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-104809-1412272299.jpg)
Дидактические игры по изучению правил дорожного движения Вторая младшая группа
Дидактические игры по изучению правил дорожного движенияВторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792766-1463864115.jpg)
Проект по безопасности дорожного движения в группе раннего возраста
Обучающее мероприятие для детей раннего возраста "Зебра"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-769677-1579232718.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения. Вторая младшая группа.
Конспект итогового интегрированного занятия по физической культуре. Правила дорожного движения.Вторая младшая группа. Подготовила:Инструктор по физической культуре Поляков...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1207248-1579116654.jpg)
Лексическая тема "Правила дорожного движения" (вторая младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-837883-1632145579.jpg)
Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год
Паспорт проекта по безопасности для детей 1 группы раннего возраста 2021 год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1382922-1643717611.jpg)
Безопасность дорожного движения для детей раннего возраста
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, кот...