План по самообразованию педагога
материал
План по самообразованию на 2023-2024 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -
детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
закрытого административно – территориального образования
посёлок Солнечный Красноярского края
План по самообразованию
Тема : Обучение рисованию песком
"Песочные фантазии"
Мышакова Олеся Владимировна
Аширова Марина Владимировна
ЗАТО п. Солнечный
2023 г.
Актуальность
Дошкольное детство это важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Игра - ведущая роль деятельности ребенка, посредством которой он органично развивается. Игры с песком- одна из форм естественной деятельности ребенка, которая способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяет успешно развивать психические познавательные процессы, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. В процессе игры и экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество вопросов: «Почему? Зачем? Как? Что будет если? ». При этом взрослый -не учитель - наставник, а равноправный партнер, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Новизна заключается в оптимальном подборе нетрадиционных методов и приёмов арт-педагогики, а также в использовании художественного творчества как способа психологической работы с детьми. Содержание программы ориентировано на эмоциональное благополучие ребёнка – уверенность в себе, чувство защищённости. Для того чтобы заинтересовать родителей работой кружка, в группе регулярно организуются консультации для родителей о техниках и комплексах работы с кинетическим песком в домашних условиях. Проводятся консультации, презентации на которых руководитель кружка показывает родителям, как работать нетрадиционными техниками – работой с песком. Все задания, предлагаемые для выполнения ребенком, приспособлены к детскому развитию, создают эмоциональный фон, при котором дети эффективнее усваивают предоставляемые им материал.
Педагогическая целесообразность заключается в том, чтобы для активизации творческого развития детей на занятиях использовать упражнения и игры, которые направлены на решение разных художественных задач.
Цель и задачи
Цель: Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.
Задачи:
-развитие познавательных процессов (мышление, восприятие, внимание,
память, образно-логическое, пространственное воображение);
-развитие творческого потенциала, креативности и фантазии, раскрытие своих
уникальных способностей;
-развитие инициативности и самостоятельности;
-формирование коммуникативных навыков;
-тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая
стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь (логопедия);
- равноценное развитие и работа левого (мышление, логика)
и правого (творчество, интуиция) полушарий головного мозга - развитие межполушарного взаимодействие, ребёнок создаёт рисунки двумя руками;
-гармонизация эмоционального состояния и умение расслабляться, получение
ресурса и актуализация эмоций (снятие эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей).
Ожидаемые результаты : освоение детьми приемов работы с песком и применение их на практике.
План работы по самообразованию
Мероприятие | Практический выход, форма работы |
Сентябрь-октябрь | |
Составить перспективный план работы по самообразованию "Песочные фантазии" | |
Спрогнозировать результаты самообразования | |
Изучить нормативные акты в сфере дошкольного образования по теме: "Песочные фантазии" | |
Подобрать и изучить методическую литературу по теме. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке; Зейц Мариелла - Пишем и рисуем на песке. | |
Изучить публикации в периодических изданиях. http://lib100.com/book/art_therapy/wonders_sand/html/ | |
Провести консультацию с родителями: "Рисование песком как эффективная форма работы с детьми" | |
Провести анкетирование родителей "Песочная терапия" | |
Провести педагогическую диагностику детей. Диагностика реальных психологических возможностей ребенка: "Песочная терапия" | |
Провести беседы с детьми Знакомство с песочницей (правила поведения , простейшие игры) | |
Подобрать дидактический материал, игровое оборудование Цветной песок, кинетический песок, стол со специальным стеклом, оснащенный подсветкой, подборка сюжетных картинок, мелкие игрушки. | |
Ноябрь | |
Изучить методическую литературу Алена Войнова: Песочное рисование | |
Изучить публикации в периодических изданиях http://www.labirint.ru/books/423319/ | |
Изучить передовой педагогический опыт "Подбор и изучение методической литературы" | |
Оформить выставку литературы и наглядного материала для родителей "Уникальность игры с песком" | |
Проанализировать результаты анкетирования и диагностики "Взаимодействие, способность играть" | |
Выступить на родительском собрании. Совместный мастер- класс детей и родителей по рисованию песком "Песочные фантазии" | |
Оформить папку-передвижку для педагогов "Песочная терапия как метод коррекции поведения детей младшего дошкольного возраста" | |
Провести консультацию для педагогов «Организация песочной терапии на логопедических занятиях» | |
Разработать конспекты ООД "Путешествие в волшебный лес" | |
Провести беседы, ООД с детьми "В гости к фее песка" | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсеВидеолекция «Песочная терапия» (инфоурок) | |
Декабрь | |
Изучить методическую литературу Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.-СПб.: "Златоуст", 1998. - 352 с. | |
Изучить публикации в периодических изданиях | |
Изучить передовой педагогический опыт " Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования" | |
Оформить уголок в группе по теме самообразования "Чудеса на песке. Песочная игротерапия." | |
Провести беседы, ООД с детьми "Сказка в гости к нам пришла" | |
Разработать рекомендации для родителей "Технология рисования песком" | |
Январь | |
Изучить методическую литературу: Елена Конаныхина. Волшебство в песочнице. |
|
Изучить публикации в периодических изданиях | |
Изучить передовой педагогический опыт "Представление опыта работы по теме" | |
Провести беседы, ООД с детьми "Морское царство" | |
Оформить папку-передвижку "Игры с песком. Огромная роль маленьких песчинок" | |
Провести открытый показ ООД для педагогов | |
Оформить выставку детских работ «Песчаные картинки» | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе Рисование песком, бесплатный вебинар художника, психолога, арт-терапевта Оксаны Михайловой | |
Февраль | |
Изучить методическую литературу Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. | |
Изучить публикации в периодических изданиях Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. —— СПб.: Речь, 2006. - 208 с. | |
Изучить передовой педагогический опыт« Сказка на песке с использование кинетического песка" | |
Провести беседы, ООД с детьми "Моя любимая игрушка" | |
Организовать совместное мероприятие для детей и родителей "Путешествие в царство матушки Природы" | |
Посетить ООД с детьми других педагогов ДОО (взаимопосещения) | |
Подготовить материалы для мастер-класса "Песочные превращения" | |
Разработать рекомендации для педагогов «Песочная терапия. Инновационный метод или хорошо забытое старое?» | |
Март | |
Изучить методическую литературу Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. | |
Изучить публикации в периодических изданиях Ульянова, Э. Приключения в песочном дворике[песочная психотерапия] | |
Изучить передовой педагогический опыт "Организация предметно-развивающей среды: создание песочного ящика для проведения игровых занятий с детьми" | |
Провести беседы, ООД с детьми "Песочные сказки" | |
Оформить выставку литературы и наглядного материала для педагогов "Открой книгу по-новому" | |
Провести мастер-класс для педагогов "Использование песочной терапии в работе по развитию речи" | |
Организовать совместную деятельность детей и родителей Открытый просмотр НОД " Сказка на песке с использование кинетического песка" | |
Принять участие в семинаре, вебинаре, конкурсе Вебинар "Рисование Песком как инновационная технология развития творческих способностей детей" | |
Апрель | |
Изучить методическую литературу Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. | |
Изучить публикации в периодических изданиях Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. | |
Изучить передовой педагогический опыт "Мастерство рисования" | |
Провести беседы, ООД с детьми "Доброе превращение и чудесное спасение" | |
Провести открытый показ ООД для родителей: " Мои песочные фантазии" | |
Оформить выставку детских работ "Удивительные рисунки на песке" | |
Май | |
Провести педагогическую диагностику детей "Песочная терапия" | |
Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию "Оценка и анализ работ" | |
Обобщить результаты самообразования, написать отчет на сайтах: МКДОУ №1 "Улыбка", "Новости Солнечного" | |
Подготовить презентацию, видео- или фотоотчет о проделанной работе за 2023-2024 год. | |
Выступить с отчетом на итоговом педсовете. Мастер-класс для педагогов ДОУ " Использование песочной терапии в непрерывной образовательной деятельности" | |
Выступить с отчетом на родительском собрании "Чему мы научились" | |
Подготовить материалы для публикации на своей странице и сайте ДОО https://nsportal.ru/olesya-vladimirovna-myshakova, (Марина) | |
Подготовить материалы для публикации в профессиональном журнале "Дошколенок" |
Список литературы
- МариэллаЗейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ.] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил. Редактор русского издания И.А.Качанова © Перевод.
- Алена Войнова – Песочное рисование.
- Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения" №5, 2012 год «Обучение дошкольников рисованию песком» Автор: Белоусова О.А.
- Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: подготовительная группа: программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М. гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2003г.
Интернет ресурсы
- http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/7481-plan-programma-po-peskografii.html
- http://38ds.ru/d/587459/d/programma-sypuchie-kartinki_5.pdf
- http://per-skazka.dou.tomsk.ru/files/2013/11/Programma-kruzhka-Pesochnyie-fantazii.pdf
- http://www.myshared.ru/slide/992457/
- http://30astr-dou127.caduk.ru/88-programma-kruzhka-pesochnaya-animaciya.html
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/10/29/risovanie-kartin-peskom-na-stekle-proekt
- http://kladraz.ru/blogs/aleksandra-anatolevna-hohlova/master-klas-risovanija-peskom.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»
Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

Индивидуальный план по самообразованию педагога дополнительного образования
Тема: Танцы народов мира....
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога» В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»
Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"
Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...