Открытое занятие по театрализованной деятельности в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
Конспект открытого занятия
по театрализованной деятельности
в первой младшей группе
Подготовила: воспитатель
1 младшей группы
Нурматова И.А.
Г. Никольск
2023год
Цель: Учить рассказывать знакомую сказку при помощи разных видов театра: фетрового, магнитного, пальчикового и кукольного.
Задачи:
- Познавательное развитие:
- Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
- Учить детей находить и сортировать предметы –герои разных видов театра
- Повторить знакомую сказку «Колобок»
- Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать уверенность в себе.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам.
- Речевое развитие:
- Развивать речь детей.
- Учить проговаривать за воспитателем слова приветствия
- Способствовать желанию рассказывать знакомую сказку вместе с воспитателем, подражая интонации героев.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Обогащать эмоционально-чувственную среду детей.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Средства:
- Фланелеграф;
- Магнитная доска;
- Сказка «Колобок» фетровый театр;
- Сказка «Колобок» магнитный театр;
- Сказка «Колобок» пальчиковый театр;
- Сказка «Колобок» кукольный резиновый театр.
Способы: игровая ситуация, художественное слово, рассматривание и сортировка предметов, показ и знакомство с разными видами театра: пальчикового, фетрового, магнитного и кукольного, вопросы воспитателя, самостоятельное выполнение действий, поощрение детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Что нужно сказать гостям?
(Приветствие «Здравствуйте!»)
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, проходим на стульчики, присаживаемся, я приготовила для вас сюрприз. Я уверена, что вам будет очень интересно!
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ой, что это? Кто навёл тут такой беспорядок? Я вот тут в коробочке приготовила для вас сюрприз, а кто-то всё раскидал.
(Воспитатель оглядывается вокруг. За стульями прячется Лиса)
Воспитатель: (Замечает Лису) Теперь я всё поняла. Вот она хитрая прячется.
Дети: замечают Лису
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Зачем же ты всё здесь раскидала? Я для детей сказку хотела рассказать, а ты взяла и всё испортила.
Лиса: Здравствуйте! Я не хотела. Я просто поиграть решила, услышала, что вы идёте и всё уронила нечаянно! Простите меня, пожалуйста!
Воспитатель: То, что призналась, молодец! Но теперь нужно скорее всё исправлять и разложить по местам. Ребята, давайте поможем Лисе всё по коробочкам разложить.
(Дети, воспитатель и Лиса сортируют по разным коробочкам разные виды театра: магнитный, пальчиковый и фетровый с героями к сказке «Колобок»)
Воспитатель: Как вы быстро справились, помощники из вас замечательные! Что же, Лиса, присаживайся вместе с ребятами на стул. Мы тебе сейчас сказку расскажем.
Лиса: Хорошо, послушаю. Сказки я люблю!
Воспитатель: Ребята, как же наша сказка называется? Кто догадался?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я начну сказку рассказывать, а вы, ребята, мне помогайте.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке – заходи!
(Рассказывание сказки «Колобок» по ролям при помощи детей).
Воспитатель: Вот и сказке конец!
А кто слушал молодец!
Лиса, понравилась тебе сказка?
Лиса: (всхлипывает) Сказка то понравилась, но что-то в сказке я плохая какая-то, взяла и съела Колобка. Жалко его!
Воспитатель: Лиса, Колобок же вкусный был. А ты, наверное, голодная была?
Лиса: Покушать я, конечно, люблю! Просто перед ребятами стыдно. Я не всегда такая злая и голодная, я и весёлой бываю. Я играть люблю, танцевать люблю, песни петь.
Воспитатель: Ой, как хорошо! Мы с ребятами тоже веселиться любим! Пойдём с нами играть.
( Игра «Птички летают»)
Лиса: Какие вы весёлые! Мне понравилось с вами играть. Но мне пора идти домой, в сказку. А на память о себе я оставлю вам подарок.
(Лиса дарит ребятам набор резиновых игрушек по сказке «Колобок»)
Воспитатель: Спасибо тебе большое, Лиса! Нам тоже, Лиса, понравилось с тобой играть. Приходи к нам ещё!
Лиса: Мимо бежать буду, обязательно приду! А каждый день я к вам в сказках приходить буду! До свидания!
Дети: До свидания!
( Лиса уходит).
Воспитатель: Но на этом сюрприз не закончился. Сказку мы рассказали, а героев для сказки я брала только из одной коробочки-фетровый театр и рассказывали мы сказку с помощью фланелеграфа. А давайте посмотрим что-же у нас за герои в других коробочках.
(Воспитатель показывает магнитный театр и прикрепляет героев на магнитную доску. Затем пальчиковый театр и одевает героев на пальцы.)
Воспитатель: Хотите сами попробовать рассказать сказку с помощью этих видов театра? Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём рассказывать сказки.
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в стану Игралию".
Открытое занятие по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»
"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Вообразилию"
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи: - побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, вообра...
Занятие по театрализованной деятельности в младшей группе (опубликовано сентябрь 2018г.)
Данный конспект разработан для развития речи для младшей группы....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
- Мне нравится (1)