Квест-игра "Путешествие Матрешки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Валюх Анастасия Николаевна

Данный квест предназначен для  группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra._puteshestvie_matreshki.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Квест-игра
«Путешествие Матрёшки»

для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет


                                                              Автор: Валюх А.Н., воспитатель

г.Камень-на-Оби

2022г.

Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Цель: создать условия для закрепления всестороннего развития детей во всех видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знанияо матрёшках;
-формировать знания о материках и их обитателях (животных).
-закрепить знания  геометрических фигур, умение составлять изображение из нескольких частей, подбирать по  форме и цвету.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление и память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы

1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);

2.Сюрпризный момент (путешествие с матрёшкой Матрёной в поиске её сестрёнок-матрёшек, отправление  в путешествие);

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Наглядные (презентация, картинки);

5.Игровые ( физкультминутка, раздаточные игровые задания,  красочные иллюстрации животных на презентации).

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колонки, разрезные картинки и изображения для игр.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Расширение знаний о матрёшках, материках, животных, которые там обитают. Закрепление геометрических фигур, умение собирать разрезные картинки, умение правильно раскрашивать и держать карандаш.

Игровая

Использование мультимедийных персонажей-животных на слайде, игр с матрёшками, физминутки.

Коммуникативная

Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент(слайд 1)
-Добрый день!
-Дети, давайте поздороваемся с гостями.
-Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
-Вместе за руки возьмемся
-И друг другу улыбнемся!(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а с кем отправимся, Вы мне сейчас скажите сами, пройдем и сядем на стульчики, а теперь внимательно послушайте загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Что это за подружки? (Матрёшки).
-Посмотрите, давайте проверим, правильно ли отгадали,  кто это? (Матрёшка)(слайд 2)
-Умнички, это матрёшка, которую зовут Матрёна, правильно отгадали загадку.

Дети приветствуют педагога и гостей.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту.

Дети на корабле отправляются в путешествие, держась друг за друга .

Садятся на стульчики.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проявляют доброжелательность, приветливость.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть
2.Основная часть
-Давайте узнаем, что у неё случилось.
-Матрёна, здравствуй! Что произошло?
(Звук со слайда)
Матрёна: « Добрый день! Ой, ребята! Такое случилось, такое приключилось! Гуляли мы с  сёстрами по лесу, да ягоды, грибы собирали. Да, как налетел ветер сильный, ураган настоящий и всех моих сестрёнок подхватил,  по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестёр отыскать! Вот знаю от птиц перелётных, что видели моих сестёр по всему миру! Но я одна, как всех соберу?! Помогите мне, пожалуйста!».(слайд 3)
-Ребята, поможем Матрене, чтобы наше путешествие удалось, мы произнесем волшебное заклинание: «Через тропы, острова, через реки и моря, испытания пройдем, матрёшек всех найдём».
-Ребята, поможем матрёшке в её непростых обстоятельствах, мы постараемся проявить все свои знания и навыки, конечно же, не будем забывать и о дисциплине, потому что это очень важно на пути выполнения всех препятствий, которые нам предстоит преодолеть.
- Дети, предлагаю матрёшке помочь и отправиться всем вместе в путешествие.

-Перед тем, как отправимся в путешествие, отгадаем загадку.

Попрыгушка-поскакушка
С кошельком на толстом брюшке.
Не рубли там, не монетки,
Из него глазеют детки.
Скачет, скачет по двору
С ними мама... (кенгуру)
(слайд 4)
 - Правильно. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное животное! Они детей носят в сумках, которые находятся у них на животе!
-«Здравствуйте, Кенгуру, Вы не видели  сестру матрёшки? Такая же как она, только немного меньше?».
Кенгуру отвечает: «Здравствуйте. Видела я такую, она у меня в сумке. Сначала Вы выполните моё задание, а уже решу - возвращать её или нет. Нужно собрать изображение матрёшек из нескольких частей».

-Дети, нам нужно выполнить задание и получить нашу матрёшку.
-Ребята, мы отлично справились с заданием, нашли первую сестрёнку-матрёшку, идём дальше.
-Отгадайте загадку.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил,  
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический (Пингвин)
.(слайд 5)
- Ребята, нам нужно идти к пингвину.
-Ух, сколько снега и льда, как холодно там, где он живет, прям как дома у нас в России зимой, только холоднее! Все снежное и белое!
-Здравствуй, Пингвин! Наша Матрёшка Матрёна потеряла своих сестер. Вы не находили?
Пингвин: «Здравствуйте, знаю, где ваша  сестра, она у меня спрятана. Где я живу, тут всё  белое - белое и мне стало скучно, а когда ветром  принесло эту разноцветную куклу, она мне так понравилась, что я положил ее вместе с яйцами пингвинят. И вам точно не отдам. Вот, если бы у меня была хотя бы фотография или изображение матрёшек, то я бы возможно её вернул Вам, она мне так понравилась, такая красивая и нарядная, у нас в игрушек таких нет, но если Вы поможете найти мне пары матрёшек, а то я запутался совсем, мне так много подарили фотографий с матрешками, тогда её верну».
-Ребята, а давайте ему тоже можем, а взамен он отдаст нам матрёшку.
-
 Молодцы, следующая загадку.
Он заметен среди веток,
В ярких перьях всех расцветок.
Если в клетке, приручен,
Говорить умеет он.
 (попугай) (слайд 6)
-Добрый день, Попугай, мы путешествуем по миру, ищем потеряшек-сестрёнок нашей матрёшки. Вы не видели такую красивую матрёшку, только поменьше?
Попугай: «Видел, видел, детки! Но отдам её только после того, как Вы потанцуете со мной. Такое задание отправляю Вам.

Физкультминутка

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают).

-Молодцы, мы хорошо справились, забираем у Попугая ещё одну матрёшку.

-Двигаемся дальше, а вот и снова загадка:
Это что за великан,

Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю…(слон)
(слайд 7)
-Правильно, молодцы!
-Добрый день! Слон, Вы не видели нашу русскую матрёшку, которая потерялась тут у Вас?

Слон: «Видел, видел, но, чтобы её найти, Вам нужно научить меня различать геометрические фигуры, передаю Вам такое задание, помогите мне справиться с этим ним.
-Ребята, выполним задание? Будьте внимательны.
-Молодцы, детки, а вот и наша ещё потеряшка-сестрёнка. Ура! Идём дальше!
-Пора возвращаться ближе к дому, одна  матрёшка оказалась всё-таки там.
-Кто нас встречает дальше, отгадайте.

Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз ,
А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос  (медведь). (слайд 8)
-Молодцы, правильно.
-Мишка, какое задание приготовил нам ты?
Медведь: «Дети, передаю следующее задание, подберите наряд для наших красавиц – русских матрёшек».
-Проходим за стол, выполняем последнее задание.
-Умнички, а вот и младшая сестрёнка к нам вернулась.
-Какая радость, все матрёшки в сборе, мы большие молодцы, совершили путешествие по всем материкам, нашли сестрёнок нашей Матрёны, а теперь давайте послушаем её.
 (слайд 9)
Матрёна: «Дети, как я рада, по-настоящему счастлива,  что все мои младшие сестра со мной, без Вас бы я не справилась, я в будущем буду более внимательнее и ответственнее, буду лучше следить за своими любимыми сестричками. Ребята, я хочу Вас поблагодарить за помощь. Вот вам сладости. До свидания, мои помощники! Я буду скучать».

Слушают педагога и матрёшку, отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем выполняют задания.

Играют.
Называют, что на картинках и в конвертах.

Выполняют физминутку.

Закрепляют  умения, играя в  игры.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Садятся на стульчики.

Рассматривают презентацию, запоминают материки и животных, которых встречают на пути.

Дети вместе с воспитателем выполняют задания.
Отгадывают.
Слушают воспитателя.

Забирают матрёшку на каждом новом материке за правильное выполнение заданий, предложенные животными, проживающими на том материке.

Раскрашивают матрёшек.

Выполняют движения физминутки.

Вспоминают геометрические фигуры, расставляю их на матрёшке в соответствии с требованием задания.

Подбирают узоры на нарядах матрёшек.

Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.

Развит интеллект.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Проявляют усидчивость.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют речевую и мыслительную активность.

Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активность.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют интерес к работе.

Развито воображение и фантазия.

Проявляют мыслительную активность.

Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, а давайте вспомним, кому помогали и где мы с вами были?
-Какое у вас сейчас настроение, после того, как мы по всеми свету отыскали матрёшек?
-А кто нам встречался на пути?
-Какие задания выполняли?

-Какое задание было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Молодцы, дети, я горжусь Вами, проделана отличная работа. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём спокойным шагом в группу.

Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Подводят итог.

Дети успешно справились с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...