Квест-игра "Путешествие Матрешки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный квест предназначен для группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra._puteshestvie_matreshki.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ласточка»
Квест-игра
«Путешествие Матрёшки»
для детей группы общеразвивающей направленности 4-5 лет
Автор: Валюх А.Н., воспитатель
г.Камень-на-Оби
2022г.
Приоритетная образовательная область:«Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления всестороннего развития детей во всех видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знанияо матрёшках;
-формировать знания о материках и их обитателях (животных).
-закрепить знания геометрических фигур, умение составлять изображение из нескольких частей, подбирать по форме и цвету.
Развивающие: развивать речь, логическое мышление и память.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес.
Методические приемы
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (путешествие с матрёшкой Матрёной в поиске её сестрёнок-матрёшек, отправление в путешествие);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные (презентация, картинки);
5.Игровые ( физкультминутка, раздаточные игровые задания, красочные иллюстрации животных на презентации).
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, колонки, разрезные картинки и изображения для игр.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение знаний о матрёшках, материках, животных, которые там обитают. Закрепление геометрических фигур, умение собирать разрезные картинки, умение правильно раскрашивать и держать карандаш. |
Игровая | Использование мультимедийных персонажей-животных на слайде, игр с матрёшками, физминутки. |
Коммуникативная | Беседа, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент(слайд 1) | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Дети на корабле отправляются в путешествие, держась друг за друга . Садятся на стульчики. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть -Перед тем, как отправимся в путешествие, отгадаем загадку. Попрыгушка-поскакушка -Дети, нам нужно выполнить задание и получить нашу матрёшку. Физкультминутка Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают). На ногах сапожки топают матрёшки (топают). Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо) Всем знакомым поклонись (дети кланяются). Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся) В сарафанах ярких, пёстрых (приседают). Вы похожи словно сёстры (качают головой). Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают). -Молодцы, мы хорошо справились, забираем у Попугая ещё одну матрёшку. -Двигаемся дальше, а вот и снова загадка: Держит в хоботе фонтан? Летом бродит без дороги, От мороза прячет нос (медведь). (слайд 8) | Слушают педагога и матрёшку, отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. Играют. Выполняют физминутку. Закрепляют умения, играя в игры. Отвечают на вопросы воспитателя. Садятся на стульчики. Рассматривают презентацию, запоминают материки и животных, которых встречают на пути. Дети вместе с воспитателем выполняют задания. Забирают матрёшку на каждом новом материке за правильное выполнение заданий, предложенные животными, проживающими на том материке. Раскрашивают матрёшек. Выполняют движения физминутки. Вспоминают геометрические фигуры, расставляю их на матрёшке в соответствии с требованием задания. Подбирают узоры на нарядах матрёшек. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активность. Обеспечена потребность детей в движении. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Развито воображение и фантазия. Проявляют мыслительную активность. |
Заключительная часть Рефлексия -Ребята, а давайте вспомним, кому помогали и где мы с вами были? -Какое задание было самым трудным? -Какое самым интересным? -Молодцы, дети, я горжусь Вами, проделана отличная работа. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём спокойным шагом в группу. | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Подводят итог. Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...