Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе. Тема: Зимние забавы. Спорт – это здоровье.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Вычужанина Светлана Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy._sport_-_eto_zdorove.docx59.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план

воспитательно- образовательной работы в средней группе

 №10

с  23.01 по 27.01.2023г.

I. Тема: Зимние забавы. Спорт – это здоровье.

II. Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта и здоровом образе жизни. Формирование  элементарных    представлений  о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря.
III. Итоговое мероприятие: Выставка фотографий.

Ответственные: Воспитатели

IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевые игры:        «Магазин», «Повар»,     «Мы-спортсмены», «Парикмахерская».

Н/печатные игы: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки»,

Дидактические игры: Речевая игра «Снеговик», «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта), «Отгадай, что это?», «Кто больше скажет слов о мяче? », «Закончи предложение». «Похож - не похож». «Что бывает зимой»

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание энциклопедий, экскурсия на кухню детского сада.

Чтение: В.Осеева «На катке», р.н.с. «Морозко»,сказки Антонины Лукьяновой  «Почему снег белый».А . Барто «Верёвочка», В.Бианки «Синичкин календарь». 

Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; беседы: «Безопасность на улице зимой», «Свойства снега», о культурных традициях зимних игр в России, «Для чего мы закаляемся?»

Продуктивная: конструирование:

ООД «Шапочка для спортсмена» Интернет ресурс. Цель: продолжать формировать навыки вырезать ножницами ООД «Гантели для Лунтика» Интернет ресурс .

 Цель: продолжать развивать интерес у детей к лепке

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Ловишки», «У медведя во бору»,  «Воробушки и автомобили», «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта». Игры малой подвижности: «У ребят порядок строгий», «Пузырь».

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя. Слушание: колядки -  «Здравствуйте»,  «С  Новым годом». Музыкально – ритмические движения -подскоки под музыку «Полька».


 

Тема недели:

«Зимние забавы. Спорт – это здоровье»

 

Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта и здоровом образе жизни. Формирование  элементарных    представлений   о  зимних  развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря.

 

Рекомендации родителям:

 

 1.Спросить у ребёнка, какое сейчас время года?

 2.Повторить название времён года/

 3.Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.

 4.Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.

 5. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

 6. Поиграть в дидактическую игру «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).

 7. Поиграть в дидактическую игру «Кому что нужно?»: клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны …; санки нужны …; лыжи нужны …; шайба нужна … .

 

8. Разучить речевую подвижную игру «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид. работа: по ЗКР: Таня, Демьян

Д./игра. «Где мы были, мы не скажем»( зимние виды спорта).

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей.

Утр, гимнастика комплекс: по плану

ПДД : беседа «Весёлый светофор»

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Мы спортсмены
  • Прогулка

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Лего - конструктором. Цель: развивать игровое взаимодействие, игр диалог. Учить договариваться о постройке, при обыгрывании.

ПОНЕДЕЛЬНИК  23  января

Утро:

Рекомендации

родителям по теме недели:  Посмотрите с ребёнком мультфильмы на темы: «Зима», «Новый год».

2.   Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

Бассейн 

Прогулка:

П/ игры: «Ловишки». Цель: развивать ловкость, внимание.

П/ игры: Лошадки

Наблюдение за сезонными изменениями: беседа «Холодно и голодно птицам зимой». Цель: расширение знаний детей о зиме, представлений о зимующих птицах, продолжать наблюдать за птицами, их повадками, развивать речь, воспитывать любознательность.

Труд на участке детского сада: уборка снега

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс: по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  «Здоровье - это Спорт!» Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта.

Чтение худ. лит-ры: «Зарядка и простуда» И. Морева. Цель: учить детей слушать внимательно, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье.

Дидактическая игра  (на стадии обучения): Речевая игра «Снеговик».

«Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря, (разрезаны на две половинки) и основных видов движений. Цель: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.

Патриотическое воспитание: Чтение русской народной сказки « Морозко».

Сюжетно-ролевые игры :

  • Салон красоты
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • Кубики-картинки
  • Кому что нужно

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  Работа Андрей Н., Семён  «Назови, что бывает такой формы». Цель: Развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и др формы в ближайшем окружении.

Беседа: Рассматривание альбома «Я – человек!». Цель: Формировать представление детей о человеке, как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; представления о половой принадлежности.  

Труд:  в природном уголке:

Игры: «Сравнилки» Цель:: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы

КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом.

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

 Сюжетно-ролевые игры :

  • Больница
  • Идем в гости

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • мозаика

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

(пальчиковый театр): «Теремок». Цель: развитие умения делить роли, имитировать характерные действия, продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию.

ВТОРНИК   24 января

Утро:

Рекомендации

родителям по  теме недели.

  Рекомендации

родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми

Индивидуальное консультирование по запросам.

2.  Образовательная деятельность

 «Математическое развитие»  И.А. Помораева  В.А.Позина  ООД №3

Программное содержание:  • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник   

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

ОО  « Художественное творчество» Рисование    Т.С.Комарова стр.52

Тема:   ООД «Развесистое дерево»

Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

.Ход ООД  Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Брюки» Цель: Развитие координации движений, координации речи с движением

П/ игры: Прятки    

Наблюдение за трудом взрослых

Труд  на участке детского сада: уборка снега

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс:  по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  Обыгрывание сюжета «Магазин спортивных товаров».Цель: систематизировать игровой опыт детей, развивать игровой диалог, воспитывать умение договариваться о ролях.

Чтение худ. лит-ры:  сказки Антонины Лукьяновой  «Почему снег белый».

Дидактическая игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру, лицо человека из геометрических фигур.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Зоопарк
  • Парикмахерская

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • собери бусы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА  25  января

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа  «Когда это бывает?»  Уточнить и углубить знания Евы, Вика Т., о временах года.

Беседа. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о КГН (при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком), а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игры: «Кому, что нужно для работы». Цель: умение подбирать картинки для определенной профессии, развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

КГН: держим осанку за столом

Утр. гимнастика комплекс:  по плану

ПДД: беседа «Знаки лучшие друзья»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Повар
  • Салон красоты

Настольно-печатные игры:

  • пазлы
  • лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям:  Прочитать русские народные пословицы и поговорки о частях тела человека, объяснить их значение.

2. Образовательная деятельность

ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка»

ООД Развитие речи, основы грамотности О.С.Ушакова стр 144

Тема:   ООД  «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Цель: учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная

Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Воротики» Цель:  активизация и развитие двигательной и коммуникативной деятельности детей посредством музыкальной игры.

П/ игры:  «Карусели»  

Наблюдение за сезонными изменениями: за погодой  Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. 

Труд  на участке детского сада: убирать снег

Индивидуальная работа  по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка: комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воз. ванны

Беседа:  Ситуация общения «Хорошо – плохо». Цель: Воспитывать у детей чувство гордости и стыда за совершенные поступки, чувстве такта в общении с взрослыми.

Чтение худ. лит-ры:  А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Цель: развивать тактильные ощущения, умение рассказывать о назначении предмета.

Патриотическое воспитание:   Ситуативные разговоры с детьми, как  вести себя в коллективе. Цель: воспитание заботливого  отношения друг к другу.

По программе здоровье: беседа «Как можно самим на окошке вырастить витамины?»  Рисование «Мои любимые продукты»

Сюжетно-ролевые игры :

  • в гости к бабушке
  • строители

Настольно-печатные игры:

  • фруктовое лото
  • деревянные кубики

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Д

ПЯТНИЦА 20 января

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Утро:

Поручения по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа: по звуковой культуре речи  с Демьяном, Алиной

Труд  в «уголке Книги»

Беседа:  «Наступила осень золотая»

Игры: « Что лишнее и почему?»

КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • зоопарк

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям по  теме недели: собрать и принести природный материал для поделок.

2. Образовательная деятельность

ОО Д  Основы науки и естествознания  Т.Н. Вострухина стр. 63

Тема:  ООД «Зачем людям нужна одежда» Цель: : рассказать для чего нужна одежда

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация.  Т.С.Комарова стр.62

Тема:   ООД «Мы слепили снеговичков»

 Цель Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины 

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ  вос-ля. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Лошадки  

П/ игры: Прятки    

Наблюдение  за погодными явлениями: ветер

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с Миррой, Мишей

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа: «Беседы о перелетных птицах»

Чтение худ. лит-ры:  Г.Снегирев. Верблюжья варежка. «Встреча зимы» 

Никитин Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Дидактическая игра (на стадии обучения) Когда? Цель: упражнять в употреблении понятий «утро», «полдень», «вечер».

Патриотическое воспитание: беседа на тему «Будь смелым» Цель: Активизировать мышление, умение решать конкретную задачу, критически относиться к поступкам окружающих, умение отличать и правильно называть смелые поступки. Учить отличать смелые поступки от трусливых, сравнивать их. Учить детей делать обобщения.

 ПДД : беседа о правилах

Сюжетно-ролевые игры :

  • Супермаркет
  • Собираемся в гости..

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ЧЕТВЕРГ 26  января

Утро:

Дежурство: по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа «Закончи предложение» Миша, Артём

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)

Беседа:  «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь

Игры: «Азбука здоровья». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

КГН: «Три золотых правила мытья рук»: перед едой, после туалета, после прогулки. Цель: Разучить «Три золотых правила», расширять и активизировать словарь: мыло, мыльная пена, намылили и т.д.

Утр. гимнастика комплекс: по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Магазин
  • семья

Настольно-печатные игры:

  • профессии
  • что  к чему подходит

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

Рекомендации

родителям :  загадки – описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ.

2. Образовательная деятельность

ООД «Математическое развитие»    Е.В. Колесникова стр.51 ООД № 19

Программное содержание:   Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД  Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Физическая культура»

Прогулка:

П/ игры: «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/ игры:  «Поезд»  

Наблюдение 

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Чтение худ. лит-ры:  С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках»

Дидактическая игра  Раскрашивание раскрасок на тему : «Зимние виды спорта, игры и забавы».

«Живое, не живое». Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром.

По проекту «Финансовая грамотность»     Рисование : «Мои

желания». Цель: помочь детям осознать и проанализировать свои желания, выделить среди них главное

Сюжетно-ролевые игры :

  • Поликлинника
  • я водитель

Настольно-печатные игры:

  • мозаика
  • большие и маленькие

Рисование, лепка,

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА  27  января  

Утро:

Дежурство по подготовке к совместной ООД;  закреплять навыки дежурства по столовой.  Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Индивид.  работа:  « Найди ошибку» Цель: развивать логическое мышление. Лера, Саша

Труд  в  влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой)

Беседа:  «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника.  

Игры «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 КГН: полоскание ротовой полости  после еды

Утр. гимнастика комплекс по плану

Сюжетно-ролевые игры :

  • Почта
  • Праздник

Настольно-печатные игры:

  • лото
  • кубики-картинки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации

родителям по  теме недели: беседа с детьми дома по теме недели

Рекомендации по теме недели

Обсудите с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотрите различные ситуации,  связанные со здоровьем органов слуха, придумайте и нарисуйте сигнальные рисунки – подсказки по этой теме.

2. Образовательная деятельность

ООД Основы науки и естествознания    

Тема  ООД  «Зимние забавы»

Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать речевое дыхание.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация   

Тема:   ООД «Шапочка для спортсмена» Интернет ресурс.

Цель: продолжать формировать навыки вырезать ножницами  

Виды детск.  Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ  вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: Поезд Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

П/ игры:  «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Наблюдение за одеждой людей

Индивидуальная работа по развитию ОВД 

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны.

Беседа  на тему: " Что сначала, а что потом?"  Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление.

Чтение худ. лит-ры   С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии.

Дидактическая игра   «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу.

Сюжетно-ролевые игры :

  • Капитан
  • Пилот

Настольно-печатные игры:

  • Собери картинку
  • Деревянные постройки

Рисование, лепка, конструирование по замыслу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"

Календарное планирование образовательной работыТема недели:  «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....