Календарный план воспитательно- образовательной работы в средней группе. Тема: Зимние забавы. Спорт – это здоровье.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план
воспитательно- образовательной работы в средней группе
№10
с 23.01 по 27.01.2023г.
I. Тема: Зимние забавы. Спорт – это здоровье.
II. Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта и здоровом образе жизни. Формирование элементарных представлений о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря.
III. Итоговое мероприятие: Выставка фотографий.
Ответственные: Воспитатели
IV. Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая: С/ ролевые игры: «Магазин», «Повар», «Мы-спортсмены», «Парикмахерская».
Н/печатные игы: лото, игры со шнуровкой, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино «Хорошие знакомые», «Фигуры», «Профессии», домино «Жили у бабуси», «Мои первые предложения», «Сказки»,
Дидактические игры: Речевая игра «Снеговик», «Где мы были, мы не скажем» (показать зимние виды спорта), «Отгадай, что это?», «Кто больше скажет слов о мяче? », «Закончи предложение». «Похож - не похож». «Что бывает зимой»
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений.
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; рассматривание энциклопедий, экскурсия на кухню детского сада.
Чтение: В.Осеева «На катке», р.н.с. «Морозко»,сказки Антонины Лукьяновой «Почему снег белый».А . Барто «Верёвочка», В.Бианки «Синичкин календарь».
Коммуникативная: Свободное общение по теме недели, загадывание загадок по теме недели; беседы: «Безопасность на улице зимой», «Свойства снега», о культурных традициях зимних игр в России, «Для чего мы закаляемся?»
Продуктивная: конструирование:
ООД «Шапочка для спортсмена» Интернет ресурс. Цель: продолжать формировать навыки вырезать ножницами ООД «Гантели для Лунтика» Интернет ресурс .
Цель: продолжать развивать интерес у детей к лепке
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Ловишки», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Затейники» - (изобразить зимние виды спорта». Игры малой подвижности: «У ребят порядок строгий», «Пузырь».
Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя. Слушание: колядки - «Здравствуйте», «С Новым годом». Музыкально – ритмические движения -подскоки под музыку «Полька».
Тема недели:
«Зимние забавы. Спорт – это здоровье»
Цель: Расширить представление детей о зимних видах спорта и здоровом образе жизни. Формирование элементарных представлений о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря.
Рекомендации родителям:
1.Спросить у ребёнка, какое сейчас время года?
2.Повторить название времён года/
3.Рассказать ребёнку, в какие игры дети любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.
4.Вспомнить, в какие игры нельзя играть зимой на улице и почему.
5. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.
6. Поиграть в дидактическую игру «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках); саночник (катается на санках); лыжник (катается на лыжах); хоккеист (играет в хоккей); фигурист (занимается фигурным катанием).
7. Поиграть в дидактическую игру «Кому что нужно?»: клюшка нужна хоккеисту; коньки нужны …; санки нужны …; лыжи нужны …; шайба нужна … .
8. Разучить речевую подвижную игру «Зимой». Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью- зиму любим мы, любим мы, любим мы
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа: по ЗКР: Таня, Демьян Д./игра. «Где мы были, мы не скажем»( зимние виды спорта). Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. КГН: Правила поведения за столом». Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы друзей. Утр, гимнастика комплекс: по плану ПДД : беседа «Весёлый светофор» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации Лего - конструктором. Цель: развивать игровое взаимодействие, игр диалог. Учить договариваться о постройке, при обыгрывании. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 23 января | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели: Посмотрите с ребёнком мультфильмы на темы: «Зима», «Новый год». | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» Бассейн | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Ловишки». Цель: развивать ловкость, внимание. П/ игры: Лошадки Наблюдение за сезонными изменениями: беседа «Холодно и голодно птицам зимой». Цель: расширение знаний детей о зиме, представлений о зимующих птицах, продолжать наблюдать за птицами, их повадками, развивать речь, воспитывать любознательность. Труд на участке детского сада: уборка снега Индивидуальная работа по развитию ОВД с детьми ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: «Здоровье - это Спорт!» Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Чтение худ. лит-ры: «Зарядка и простуда» И. Морева. Цель: учить детей слушать внимательно, закрепить желание детей сохранять и беречь свое здоровье. Дидактическая игра (на стадии обучения): Речевая игра «Снеговик». «Две половинки» Картинки с изображением спортивного инвентаря, (разрезаны на две половинки) и основных видов движений. Цель: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Патриотическое воспитание: Чтение русской народной сказки « Морозко». | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. Работа Андрей Н., Семён «Назови, что бывает такой формы». Цель: Развивать наглядно-образное мышление, называть предметы квадратной, круглой, треугольной, прямоугольной и др формы в ближайшем окружении. Беседа: Рассматривание альбома «Я – человек!». Цель: Формировать представление детей о человеке, как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; представления о половой принадлежности. Труд: в природном уголке: Игры: «Сравнилки» Цель:: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы КГН: закрепить умение правильно держать ложку, не разговаривать во время приема пищи, откусывать хлеб – не ломать, следить за осанкой - правильно сидеть за столом. Утр. гимнастика комплекс: по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации (пальчиковый театр): «Теремок». Цель: развитие умения делить роли, имитировать характерные действия, продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию. | |||
ВТОРНИК 24 января | Утро: | Рекомендации родителям по теме недели. Рекомендации родителям : расскажите детям об опасности контактов с незнакомыми людьми Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
2. Образовательная деятельность | ||||
«Математическое развитие» И.А. Помораева В.А.Позина ООД №3 Программное содержание: • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД Ритуал начала занятия. Игровые упражнения. Физ.минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Физическая культура» ОО « Художественное творчество» Рисование Т.С.Комарова стр.52 Тема: ООД «Развесистое дерево» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная .Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Брюки» Цель: Развитие координации движений, координации речи с движением П/ игры: Прятки Наблюдение за трудом взрослых Труд на участке детского сада: уборка снега Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекс: по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа: Обыгрывание сюжета «Магазин спортивных товаров».Цель: систематизировать игровой опыт детей, развивать игровой диалог, воспитывать умение договариваться о ролях. Чтение худ. лит-ры: сказки Антонины Лукьяновой «Почему снег белый». Дидактическая игра «Весёлый человек». Цель: развивать воображение, складывать фигуру, лицо человека из геометрических фигур. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 25 января | Утро: | Дежурство: по подготовке к совместной ООД закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания Евы, Вика Т., о временах года. Беседа. «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о КГН (при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком), а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Игры: «Кому, что нужно для работы». Цель: умение подбирать картинки для определенной профессии, развивать логическое мышление, речь, память, внимание. КГН: держим осанку за столом Утр. гимнастика комплекс: по плану ПДД: беседа «Знаки лучшие друзья» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу Драматизации | Рекомендации родителям: Прочитать русские народные пословицы и поговорки о частях тела человека, объяснить их значение. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Музыка» ООД Развитие речи, основы грамотности О.С.Ушакова стр 144 Тема: ООД «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» Цель: учить составлять небольшой рассказ отражающий содержание картины. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная Ход ООД Ритуал начала занятия. Беседа, Показ.. Физ.минутка. Индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Воротики» Цель: активизация и развитие двигательной и коммуникативной деятельности детей посредством музыкальной игры. П/ игры: «Карусели» Наблюдение за сезонными изменениями: за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Труд на участке детского сада: убирать снег Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка: комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воз. ванны Беседа: Ситуация общения «Хорошо – плохо». Цель: Воспитывать у детей чувство гордости и стыда за совершенные поступки, чувстве такта в общении с взрослыми. Чтение худ. лит-ры: А. Прокофьев «Как на горке, на горе» Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (предметы туалета). Цель: развивать тактильные ощущения, умение рассказывать о назначении предмета. Патриотическое воспитание: Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе. Цель: воспитание заботливого отношения друг к другу. По программе здоровье: беседа «Как можно самим на окошке вырастить витамины?» Рисование «Мои любимые продукты» | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 27 января | Утро: | Дежурство по подготовке к совместной ООД; закреплять навыки дежурства по столовой. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы Индивид. работа: « Найди ошибку» Цель: развивать логическое мышление. Лера, Саша Труд в влажная уборка в приёмной (шкафчики с одеждой) Беседа: «Как вести себя во время разговора» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. ( Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Игры «Назови ласково» Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами КГН: полоскание ротовой полости после еды Утр. гимнастика комплекс по плану | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендации родителям по теме недели: беседа с детьми дома по теме недели Рекомендации по теме недели Обсудите с детьми, почему нужно беречь здоровье с детства, рассмотрите различные ситуации, связанные со здоровьем органов слуха, придумайте и нарисуйте сигнальные рисунки – подсказки по этой теме. |
2. Образовательная деятельность | ||||
ООД Основы науки и естествознания Тема ООД «Зимние забавы» Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега). Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются). Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать речевое дыхание. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ – беседа, Физ. минутка. Игровые упражнения. Ритуал окончания, Рефлексия ОО « Художественное творчество» Лепка / Аппликация Тема: ООД «Шапочка для спортсмена» Интернет ресурс. Цель: продолжать формировать навыки вырезать ножницами Виды детск. Деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, музыкально – художественная. Ход ООД: Ритуал начала занятия. Рассказ , показ вос-ля. Физ.минутка. индивидуальная работа. Ритуал окончания, Рефлексия. | ||||
Прогулка: | П/ игры: Поезд Цель: Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. П/ игры: «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Наблюдение за одеждой людей Индивидуальная работа по развитию ОВД ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Беседа на тему: " Что сначала, а что потом?" Цель: актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года. событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление. Чтение худ. лит-ры С.Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к поэзии. Дидактическая игра «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. | Сюжетно-ролевые игры :
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
План воспитательно-образовательной работы для средней группы. Тема недели: "Зимние забавы"
Планирование по теме "Зимние забавы" в средней группе...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....