План по самообразованию "Проектная деятельность"
материал (младшая группа)
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoob.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ________________________«Детский сад №9 «Родник»________________
План по самообразованию
воспитателя младшей группы
Дементей Татьяны Алксандровны
2022 – 2023 учебный год.
«Проектная деятельность в ДОУ с использованием игрового набора Дары Фрёбеля»
п. Константиновка
Оглавление
Тема,
Актуальность,
Цели и задачи самообразования
Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч.г.
Список литературы
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по теме: «Проектная деятельность в ДОУ с использованием игрового набора Дары Фребеля».
Задачи:
- Изучение методической литературы,
- Повышение уровня компетентности через повышение квалификации, участие в вебинарах и семинарах по теме самообразования.
- Обогащать опыт сотрудничества родителей с детьми: эффективные способы взаимодействия и приобщения семей к организации игровой деятельности детей с использованием дидактического материала «Дары Фрёбеля».
для детей:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать представления о форме, цвете, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских навыков и умений.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность
для родителей:
- Ознакомить родителей со способами использования игрового набора «Дары Фрёбеля».
- Привлечь родителей к организации развивающей среды в группе.
- Активно участвовать во всех мероприятиях ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: -умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
Актуальность.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребенка в период дошкольного возраста.
И, по мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. Игру Ф. Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития".
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Игра является и основой для возможности полноценного развития учебной деятельности в школьном возрасте. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных
знаний, умений и навыков. Игры будят детское воображение и создают приподнятое настроение. Поэтому, я решили использовать в своей работе игровой набор «Дары Фрёбеля».
Особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Метод проектов можно представить как- способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А.,Пахомова Н.Ю.), т.е. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
А также проектная деятельность делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Форма работы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Совместная и индивидуальная работа с детьми.
Реализация плана по самообразованию 2022-2023 уч.г.
Сроки | Содержание работы | Содержание работы | Изменения предметно-развивающей среды | Практический выход | |
С детьми | С родителями | ||||
Сентябрь 2022г | Изучение методической литературы по данной теме и опыта педагогов в Интернете | Презентация игрового набора «Дары Фребеля» | Игровой набор «Дары Фребеля» | Составление плана работы на год Разработка содержания проекта «Занимательные игры» Родительское собрание. | |
Октябрь 2022г | Изучение методической литературы и передового опыта педагогов Проект « Занимательные игры» | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Модуль « Вот и осень пришла» | Консультации для родителей на стенд: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; | Подборка картотеки развивающих игр к проекту «Я играю» | Папка – передвижка «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» |
Ноябрь 2022 | Проект «Занимательные игры» Модуль «В мире фигур» | Знакомство с «Дарами Фрёбеля». знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | Консультации для родителей на стенд: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; | Составить картотеку упражнений для детей младшего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля» | Консультации для педагогов ДОУ.
|
Декабь 2022 | Проект «Занимательные игры» | Модуль «Зимние фантазии» знакомство с цветами, понимание формы. | Консультации для родителей на стенд: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста при помощи пособия « Дары Фрёбеля»; | Составить картотеку упражнений для детей младшего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля» | Участие в конкурсах и выставках различного уровня (в ДОУ и в сети Интернет). |
Январь 2023 | Проект «Занимательные игры» | Модуль «В мире геометрических фигур» знакомство с основными цветами, развитие внимания, памяти, пространственных отношений. | Консультации для родителей на стенд: «Волшебные дары Фрёбеля». | Составить картотеку упражнений для детей младшего возраста с использованием оборудования «Дары Фрёбеля» | Мастер класс с родителями «Волшебный сундучок» по методике Ф. Фрёбеля |
Февраль 2023 | Проект « Занимательные игры» | Модуль «Веселое путешествиеразвитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук. | Буклет для родителей: «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" | Буклеты «Дары Фребеля» | Презентации проектов и фотоотчет. Доклад для воспитателей: «Применение «Даров Фрёбеля» |
Март 2023 | Проект «Занимательные игры» | Модуль «Светофорик» знакомство с формой и цветами светофора: Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора | Памятка для родителей « Безопасность на дороге» | Игра «Светофор» | Беседы с родителями на тему «ПДД» |
Апрель 2023 | Проект « Занимательные игры» | Модуль «Мир фантазии»Развитие мелкой моторики сенсорных навыков в познавательно- исследовательской деятельности. | Индивидуальные консультации по применению отдельных игр из «Даров Фрёбеля» в домашних условиях. Рекомендации родителям | Пополнение картинок с изображением космоса. | Фотовыставка «Учимся играя» |
Май 2023 | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. Планируемая деятельность на следующий учебный год. | Модуль в мире весны Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие». | Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?» | Родительское собрание «Итоги проекта «Занимательные игры», Публикация опыта работы в сети интернет |
Изучение учебно-методической литературы:
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений — М.: Мозаика — Синтез, 2008.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
Н.Н.Столбунова, Е.Б.Сайботалова 2020 «ДЕТСТВО_ПРЕСС» «Развитие познавательно – исследовательской деятельности для детей раннего и дошкольного возраста на основе дидактической системы Ф. Фрёбеля 2- 7 лет»
Опыт использования игрового набора «Дары Фрёбеля» для организации образовательной деятельности в ДОУ.
Т.В. Волосовец , Ю.В. Карпова. Парциальная образовательная программа дошкольного образования от Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров.
Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...