МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
план-конспект занятия
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с 6-7 лет, группа компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 140.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
Михайлова Татьяна Викторовна, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»
города Губкина Белгородской области
Возраст детей / направленность группы | Дети 6-7 лет/ группа компенсирующей направленности | |||
Форма проведения ОД | игра-путешествие | |||
Приоритетные образовательные области | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Цель | Составление детьми творческих рассказов с использованием «Кубиков историй». | |||
Программные задачи | Речевое развитие:
Познавательное развитие • закрепить и расширить знания о деньгах; • развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность; Социально-коммуникативное развитие: • формировать готовность к совместной деятельности; • развивать свободное общение в процессе работы с «Кубиками историй». Воспитательные
| |||
Основные понятия (новые слова) | бартер, фальшивомонетчик, купюра | |||
Виды детской деятельности | коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа) продуктивная (изобретение «купюр будущего») познавательно-исследовательская (экспериментирование, исследование) двигательная. | |||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность | |||
Ресурсы | Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран Раздаточный материал: карандаши, шаблоны денежных купюр, игрушки. Наглядно-демонстрационный материал: картинки с изображением «Магазин», «Рынок»; «Куб историй». | |||
Ожидаемые результаты | - составляет рассказ из 3 развернутых предложений; - умеет организовать рабочее место при работе; - определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях; - проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Чтение авторского стихотворения «Как много интересного на свете, Как много можно нового узнать! Ведь мир так многогранен и прекрасен Старайтесь слушать, думать, рассуждать» На слайде Феечка –копеечка (картинка) - Сегодня нам с Вами пришло видео сообщение от королевы сказочной страны Феечки-копеечки. Кто-нибудь знает, кто она такая?
Она хочет рассказать нам необычную историю. Давайте, её послушаем! | Ответы детей | Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие. | |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Аудиозапись с просьбой о помощи - Поможем ей добраться к нам в гости? - Как же это сделать? У кого – нибудь есть деньги, чтобы оплатить проезд? - Вы знаете, что раньше для того, чтобы приобрести что-либо или оплатить услугу людям совершенно не требовались деньги. Так началась история денег. -Мне бы хотелось, чтобы Вы запомнили эту историю и рассказали её дома, в Вашей группе. А для этого предлагаю Вам создать «Куб историй». - Как только мы будем проходить исторические этапы, мы будем украшать наш куб. Для этого каждый из Вас сейчас получит номер. Тот, у кого номера будут совпадать, можете считать себя парой. Именно вы будете ответственными за украшение куба на определённом этапе. - Вы со мной? Ну, тогда начнём? | Ответы детей. | Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе и демонстрации достижений детей. | |
III. Поисковый этап | - Древние люди, действительно расплачивались камешками, позже – ракушками. Сейчас и мы с вами окажемся в прошлом и сыграем в магазин древности. И попробуем использовать ракушки и камешки вместо денег. ИГРА «МАГАЗИН» - Удобно ли Вам было камешками расплачиваться? Давайте украсим куб нашей первой историей «Подходи, честной народ, Товар на рынке всех Вас ждёт!» - Сейчас я приглашаю вас со своими покупками на рынок. Именно здесь давным - давно люди обменивались товарами. Например; быка на два топора, платье на 2 мешка зерна. И такой обмен называется бартер. Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой держит быка или корову. Это удобно? Почему? - Предлагаю Вам осуществить бартер, то есть поменяться и что-то купить (Спросить у нескольких детей) - Вот мы и познакомились с бартером, но люди всё ещё расплачивались ракушками и камешками. И, наверняка, были ситуации, когда человек не мог удовлетворить свои потребности и приобрести нужный ему товар. Не смотря на все преимущества и недостатки, этот способ приобретения товаров актуален и сейчас. Второй этап нашей истории завершён, ничего ли мы не забыли, прежде чем следовать дальше? - Это сначала были ракушки и камушки. И вот пришла пора возникновения металлических денег. Подходим к столу корзины с ракушками и камушки, в мешочках металлические деньги. - Конечно, металлическими деньгами стало удобнее расплачиваться (отодвигаем корзины с ракушками и камешками в сторону). - Но и металлические не очень удобные, тяжелые и занимают много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся? - Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему? - Ваши ответы верные, правильные. Но, чтобы узнать насколько Вы правы - проведём эксперимент. ЭКСПЕРИМЕНТ (100 рублей монетами и бумажная купюра; опустить в воду –монеты можно протереть тряпочкой и воспользоваться, а бумажной купюрой нет) - Какие выводы Вы можете сделать по итогу эксперимента? - Только ли бумажные должны оставаться деньги? Или только металлические? Третий этап нашей истории завершён, ничего ли мы не забыли, прежде чем следовать дальше? - Ребята, а вы знаете, что не всё можно купить и продать? - Сейчас предлагаю Вам это проверить? Словесная игра «Эхо» (купим-не купим) Четвёртый этап нашей истории завершён, ничего ли мы не забыли, прежде чем следовать дальше? | Ответы детей. - Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических. | Участие детей в выявлении темы и цели работы. Выявление объема информации у детей о деньгах. | |
IV. Практический этап 1. Изобретение «купюр будущего» 2. «Лаборатория денег» | - Мы прошли с Вами очень длинный трудный путь. Предлагаю Вам присесть за столы. Контроль осанки. - Мы с Вами узнали историю возникновения денег, Вы хотели бы её продолжить? Обратите внимание на столах у вас есть всё, чтобы нарисовать денежную купюру будущего. Но, перед тем, как приступить к работе мы разомнём руки. Готовы? Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы) - Молодцы. Теперь Вы точно готовы к изобретению купюры будущего. (Под музыку день рисуют купюры) - Вы все справились, теперь возьмите каждый свою купюру и проследуйте за мной в лабораторию. - За нарисованные Вами деньги ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают. Если внимательно посмотреть на настоящую денежную купюру, то можно увидеть надпись «Билет Банка России». - Предлагаю Вам познакомиться с настоящими деньгами и фальшивыми. С помощью луп найти сходства и отличия. - Как Вы думаете, мы с Вами тоже фальшивомонетчики? - Позвольте с Вами не согласиться. Я бы назвала ваши купюры сказочные, ведь именно они помогут нашей Феечке путешествовать. - Так чего же мы ждём! Давайте прямо сейчас отправим их нашей Феечке. Кто мне подскажет, как можно передать деньги человеку, даже если он находится на дальнем расстоянии? - Подходим к банкомату, в купюр приёмнике монеты. - Мне пришло смс, что Феечка получила наш денежный перевод и теперь она может путешествовать. - А наше с Вами путешествие по истории денег подходит к завершению. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети рисуют «купюры будущего» Подходят к столу с разложенными лупами и настоящими денежными купюрами. Ответы детей | Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты. Выполняет соответствующие возрасту движения. Способный договариваться и учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | - Ребята, посмотрите, что изображено на монетах, которые мы нашли в банкомате? Предлагаю вам каждому посмотреть на свои монеты и рассказать, что они обозначают. - Посмотрите, каким стал наш кубик нарядным, содержательным. Но одна грань, к сожалению, не заполнилась. Но ведь и история денег не закончилась. - Предлагаю Вам этот кубик в подарок, и Вы допишите историю денег в группе со своими воспитателями. | Дети стоят в кругу и называют, что нарисовано на монетах. Дети с кубиком уходят в группу. | Формировать у детей навыки самооценки. Умеют выделять главные моменты в занятии. Активизация мышления, мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь Перспектива на дальнейшую деятельность. |
Список используемой литературы:
- «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Презентации к комплексным занятиям на электронном носителе. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет). ФГОС ДО, Лободина Н.В., Карышева Е.Н., Буряк М.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 382.
- Лебедева Л.В., Козина И.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие, М. –Центр педагогического образования, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Педагогическая находка. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "«Путешествие в весеннюю сказку»
Конструкт НОД по развитию речи во второй младшей группе....
Кружок «Юный экономист» Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам...
конспект .Тема:«Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначени...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: «Безопасность в доме» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме: "Знакомство с русскими народными инструментами"
Путешествие в русскую народную музыкальную культуру. Где дети знакомятся с народными инструментами, их звучанием. Узнают, откуда они появились и осваивают игру на ложках и трещетках в оркестре. С испо...