Кружок «Юный экономист» Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?» | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Юный экономист»
Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам
- Задачи:
- Дать детям, представление о денежной единице.
- Дать детям, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена.
- Учить детей, понимать назначение денег.
- Познакомить детей, с денежными единицами различных государств.
- Учить детей, решать экономические задачи.
- Упражнять детей в счете.
- Развивать интерес детей, к прошлому предмета.
- Развивать у детей, воображение.
- Развивать у детей связную речь.
- Развивать у детей внимание, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Предварительная работа:
- Беседа на тему: «Жизнь людей в разных государствах мира».
- Чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», Л. Кнышева «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»; Л.Толстой «Приключения Буратино». брать Гримм «Выгодное дело», Г.-Х. Андерсен «Огниво» и «Серебряная монета», русская народная сказка «Умный работник»;
Материал:
- Образцы денежных монет и купюр в шкатулке
- Схема-карта
- разрезные картинки «Собери монетку»,
- альбомные листы, монетки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, сегодня поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:
«Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!»
Ну что ж, можно похлопать себе.
Дети: Хлопают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо, давайте посмотрим, что там написано. (Достаёт лист бумаги формата А4, на котором нарисована схема-карта.)
Воспитатель: Спрашивает у детей, что нарисовано на этом листе бумаги?
Да, это карта для поиска клада.
Воспитатель: Предлагает детям используя карту отправиться на поиски клада. Дети внимательно рассматривают карту-план и начинают поиск клада. Находят клад – это шкатулка.
Воспитатель: Потрясите шкатулку и послушайте, как вы думаете, что здесь может находиться? Дети: (Отвечают)
Воспитатель: Чтобы открыть шкатулку вспомните и назовите как можно больше сказок, где говорится о деньгах…
Воспитатель: Даёт положительную оценку ответов детей – за проявленную эрудицию и хорошие знания сказок.
Воспитатель: Шкатулка открылась! Посмотрите это деньги. Какие у нас тут деньги? Зачем они нам нужны?
Дети: Деньги нужны, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить.
Воспитатель: Правильно дети. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги. Деньги появились на свете давным-давно.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?
Дети: Может камешками, палочками?
Воспитатель: Древние люди, просто обменивали товар на товар. Кто - то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Например, мешок зерна на две овечки. Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом?
Дети: Не очень.
Воспитатель: Да представляете, идет древний человек в магазин, а под мышкой чтобы расплатится, держит быка или корову. Это удобно? Почему?
Дети: Это неудобно, потому что они занимают много места. Их нельзя положить в карман, как бумажные или металлические деньги
Воспитатель: Правильно ребята. А то представьте себе картину: хочет человек поменять мамонта на копье. А сколько копий можно за мамонта дать? Как сообразить, да еще донеси этого мамонта, тяжело. Или хочет человек поменять яйца на шкуру, надо 10 яиц, пока шел два разбил, а за 8 яиц не дают шкуру. Опять не удобно. Стали думать люди, думали и поняли, что необходимо им общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками, позже – ракушками. Их собирали на веревочку, как бусы.
Позже появились металлические деньги. Изготовляли их из различных металлов, Удобней всего оказались круглые деньги – монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог. Но они тоже были не очень удобные, тяжелые и занимали много места. И, наконец, человек придумал бумажные деньги. А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся?
Воспитатель: выслушивает ответы детей.
Дети: Бумажными, металлическими монетами.
Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? Почему?
Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических.
Игра «Собери монетку»
Воспитатель: Итак, деньги это разрешенное государством и законом средство обмена. А что значит «разрешенное законом»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Как вы думаете если мы с вами нарисуем рубль, за такую бумажку можно что-нибудь купить в магазине?
Правильно ничего не купишь, потому что закон разрешает пользоваться только деньгами, выпущенными государством. Тот, кто сам печатает или рисует денежные знаки, называется фальшивомонетчиком. Таких людей наказывают. Если внимательно посмотреть на денежную купюру, то можно увидеть надпись: «Билет Банка России».
Воспитатель: У меня есть для вас задания.
1 задание
Посмотрите на картинки и выберите то, что нельзя купить и объясните свой ответ.
Показывает плакат с картинками. Дети смотрят, обсуждают и отвечают.
Картинки: телевизор, солнце, дача, конфеты, дождь, квартира, ветер, игрушки, горы, мальчик с девочкой, и т.д. возможно индивидуальное использование карточек. Затем совместное обсуждение.
Дети: Ответы. За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, любовь, жизнь дружбу...
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.
Пальчиковая гимнастика «Три копейки на покупки»
Маму в магазин провожает сын.
Три копейки ей даёт:
– Вот! Купи мне самолёт!
А ещё – ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетрадки, краски,
Маски, сказки и салазки!...
Постарайся не забыть!
А на сдачу можно даже
И свистульку мне купить!
Ш. Галиев
Воспитатель: Предлагаю вам решить задачи.
- Мама дала Даше 3 рубля и Саше дала 5 рублей. Могут ли дети купить фломастеры за 10 рублей? Объясните почему.
- У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Она купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
- Если тетрадь стоит 2 рубля, а книга стоит на 7 рублей дороже, то, сколько стоит книга?
Молодцы с задачами вы справились.
«Найди лишнее»
Перед вами находятся 5 предметов, скажите, какой экономический признак их объединяет и какие предметы лишние (100 рублей, монета 50 копеек, кошелёк, пластиковая кредитная карточка).
Ответы детей: 100 рублей, 1 доллар, монету (50 копеек) и пластиковую кредитную карточку объединяет категория «Деньги», а лишним здесь будет кошелёк т. к. им нельзя расплатиться в магазине.
Физкультурная минутка.
Раз— подняться, потянуться
Два—нагнуть, разогнуться,
Три—в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре— руки шире,
Пять—руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем деньги для нашего магазина. Но мы с вами знаем, что это деньги не настоящие, а для игры.
Дети с воспитателем «изготавливают» деньги для игры в магазин.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Организует выставку детских работ, вместе с детьми они выбирают самые удачные эскизы. Предлагает не скольким детям рассказать, почему именно такие деньги они нарисовали, или придумать историю.
Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД). Тема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они бывают?» (подготовительная к школе группа)
Занятие по развитию речи с ознакомлением дошкольников с азами экономики....
Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"
Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....
Методическая разработка "Путешествие в прошлое денег. Деньги всякие нужны"
создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
конспект .Тема:«Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»
Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначени...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ. ДЕНЬГИ, КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ?» для детей с 6-7 лет, группа компенсирующей н...
Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"
Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...