Конспект театрализованного представления «Теремок» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект театрализованного представления «Теремок» для детей средней группы
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatralizovannogo_predstavleniya_teremok_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сухенко Карина Алексеевна
Конспект театрализованного представления «Теремок» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи:
обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи:
побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи:
повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи:
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Вид деятельности: музыкально-театрализованная
Возраст детей: 4-5
Способ организации детей на занятии: фронтальный
Оборудование и материалы: волшебная коробка; загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», теремок, билеты, картинки для игры.
Музыкальный репертуар: Песня для вступления; Песня для Мышки; Песня для Лягушки; Песня для Зайки; Песня для Волка; Песня для Лисы; Песня для Медведя; Песня для Заключения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
1. Мотивационная часть. Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Мимическая гимнастика «Солнышко»
Цель - укрепление мышц лица, развитие мимики лиц.
В: Ребята, а как у нас солнышко грустит, покажите (показываю картинку)
В: Давайте, посмотрим друг на друга, кто лучше изобразил грустное солнышко.
В: А злую тучку? (показываю картинку)
В: А теперь солнышко улыбается! (показываю картинку)
В: Посмотрите друг на другу и улыбнитесь, как солнышко.
В: Ребята, давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Васька кот». С помощью считалочки мы с вами выберем кота, а остальные будут мышками.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается ,дети убегают).
В: Теперь зрители присаживаются на свои места, Марина Константинова раздаст вам билеты и мы окажемся с вами в настоящем театре.
В: А артисты подходят ко мне.
В: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
В: Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки шапочку-маску и дает её тому, кто отгадал загадку).
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка!
В: Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
В: Правильно, «Теремок»!
В: А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2. Основная часть.
В: Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
В: Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь!
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Играет музыка.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка
Играет музыка «Мышка»
увидела теремок, спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка.
Играет музыка «Лягушка»
Увидела теремок и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Музыка «Зайчик»
Остановился и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Играет музыка «Лисичка»
Постучала в окошко и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
В: Стали они вчетвером жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок.
Играет музыка «Волчок»
Заглянул в дверь и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
В: Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Играет музыка «Медведь»
Увидел медведь теремок, остановился и заревел вовсю мочь:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Р: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
В: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Играет музыка.
В: Где же звери теперь будем жить? А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить. (Ребята встают со стульев и делают круг)
В: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом» (2 раза).
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
В: Артисты не забудьте поклонится зрителям, а зрители похлопать нашим артистам.
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие "Теремок" для детей средней группы.
Основной целью проведения театрализованного занятия-имровизации является воспитание музыкально развитого ребёнка, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое...
Конспект интегрированного физкультурно-театрализованного занятия «Теремок» (для детей средней группы)
Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности....
Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"
Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым действиям под музыку, развивает творческие способности...
Сценарий театрализованного представления «Теремок» для детей второй младшей группы.
Программное содержание : развивать интерес детей к театрализованной деятельности, побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса, способствовать развити...
Конспект театрализованного представления "Теремок" на новый лад 2- я младшая группа
Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе....
Конспект режиссерская игра «Теремок» для детей средней группы
Режиссерская игра строится таким образом, что дети выполняют разнообразные роли. Это помогает развивать способности контроля своих действий и поведения, обдумывания своих слов и деятельности, ум...