Театрализованное занятие "Теремок" для детей средней группы.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
Основной целью проведения театрализованного занятия-имровизации является воспитание музыкально развитого ребёнка, способного чутко, эмоционально воспринимать окружающий мир и выражать свое отношение ко всему происходящему.
Задачи:
- поддерживать желание и развивать умение слушать музыку и делиться своими впечатлениями;
- развивать музыкально-двигательное творчество, использовать средства выразительности в музыкальных играх;
- поддерживать проявления индивидуальности и элементы импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ-СКАЗКА «ТЕРЕМОК» ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ
Ход мероприятия. :
Сказочница входит в зал вместе с детьми
Милые детишки!
Девчонки и мальчишки!
Вот пришел и сказки час.
И зовет в театр он нас.
Я добрая Сказочница,
Сказок рассказывательница!
Приготовьте ушки, глазки
Мы пойдем сейчас все в сказку.
По сказочной дорожке
Идут ребяток ножки!
По тропинке дети шли
И корзиночку нашли,
Ну-ка сядем, посидим,
Что в корзинке, поглядим! (ДЕТИ САДЯТСЯ, в корзинке игрушки маленькие зверят, и шапочки персонажей)
А в корзинке разные животные прекрасные!.. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Сказочница загадывает загадку :
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра или театра игрушек
Сказочница: Вот и корзинка пуста, а у нас много гостей.
Сказочница: Где живет мышка?
Дети: В норке.
Сказочница: А лягушка?
Дети: В болоте
Сказочница: А зайчик?
Дети: Под кустом.
Сказочница: А лиса где живет?
Дети: В норе.
Сказочница: А волк?
Дети: В логове.
Сказочница: Как называется дом медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге.
Сказочница:Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Сказочница А что такое «теремок»? (домик) А какой он?
Сказочница: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок,
медведь косолапый.
Сказочница: А как просились в теремок звери? Что они говорили? (кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?)
Сказочница: Ну, всё мы про теремок знаем, а теперь поиграем! Ну-ка, пальчики в замок, строим дружно теремок!
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок -------------------------- сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------------------- руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок---------------------------- соприкасаться кончиками пальцев по очереди , делая колечки.
Вокруг терема забор----------------------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор------------------------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук----------------------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг-------------------------- развести руки в стороны.
Сказочница. Теремок, теремок, покажись-ка нам, дружок! (открывает занавес, там декорации теремка!
Сказочница: Ну вот, теремок у нас готов, зверята тоже все на месте. Ребята, а давайте все вместе расскажем эту сказку нашим гостям. Но .. звери-то удаленьки, да только очень маленьки. Их не видать, и не слыхать…Зверятам надо подрастать! Давайте им поможем, и вместе сказку сложим!
(дети подходят к столику, Сказочница с помощником закрывают их тканью от зрителей и говорят волшебные слова!
Сказка начинается, звери превращаются! Было много здесь ребят, превратились все в зверят! По полю разбежались, в сказке оказались!
(дети одевают шапочки зверей, игрушки складывают в корзинку. Сказочница убирает ткань.)
Дети:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
(расходятся на места)
Сказочница
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок!.
Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)
Мышка Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Сказочница
А в теремке никого и нет.
Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём,
Стала жить здесь, не скучая,
Грызть зерно за чашкой чая.
Мышка.
Хорошо, когда есть дом.
Как тепло, уютно в нём!
Сказочница
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок!
Стало в поле холодать.
Стал снежок пролетать..
Вдруг по полю лягушки скачут. У дверей остановились и плачут. (музыка)
Лягушки Мёрзнут лапки лягушат,
В дом попасть они хотят!
Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я – мышка-норушка. А вы кто?
Лягушки А мы лягушки-квакушки.
Мышка А что вы умеете делать?
Лягушки Мы умеем песни петь,
Колокольчиком звенеть
ПЕСЕНКА «НАШ ОРКЕСТР»
Мышка заходите в гости,
Милости просим! (лягушки заходят в теремок)
Сказочница Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышкой! Дом подметают, песни распевают! И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Зайки (стучат) Кто, кто в теремочке живет?,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка Я – мышка-норушка.
Лягушки А мы лягушки-квакушки. А вы кто?
Зайки А мы зайки-побегайки!
Мышка А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ЗАЯЧЬЯ ЗАРЯДКА»
Зверята: заходите в гости,
Милости просим! (зайки заходят в теремок)
Сказочница Забежали зайки в теремок стали жить в нем вместе с мышкой и лягушатами! Дом подметают, песни распевают! Зарядкой занимаются, здоровья прибавляется! И тут к теремочку бежит лисичка-сестиричка!
Лисица: Вот так чудо – теремок,
Отдохну я там часок
Стучит.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка Я – мышка-норушка.
Лягушки А мы лягушки-квакушки.
Зайки А мы зайки-побегайки!
А ты кто?
Лисичка – а я лисичка-сестиричка!
Мышка А что ты умеешь делать?
Лисица танцевать умею я!
Помогайте мне, друзья!
ВЕСЁЛЫЙ ТАНЕЦ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ» А.Евдотьевой
Зверята: заходи к нам в гости,
Милости просим! (лиса заходит в теремок)
Сказочница зашла лисичка-сестричка в теремок и стала жить в нем вместе с мышкой, лягушатами и зайчатами! Дом подметают, песни распевают! Зарядкой занимаются, здоровья прибавляется! Танцуют вместе, не сидят на месте! И тут к теремочку бежит волчок-серый бочок!
Прячется за ёлку,
Воет на луну!
Серенькому волку,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет? (волк стучится.)
Волк Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка Я – мышка-норушка.
Лягушки А мы лягушки-квакушки.
Зайки А мы зайки-побегайки!
Лисичка – а я лисичка-сестиричка!
Вместе. А ты кто?
Волк.
А я волчок, серый бочок!
Пустите меня к себе жить!
Мышка А что ты умеешь делать?
Лисица
Волк. Я умею стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волк.
Волка все кругом боятся —
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти,
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
Понравился вам мой стишок?
Зверюшки. Понравился! Заходи к нам жить!
Звучит музыка, Волк забегает в теремок.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке! И работают и веселятся с утра до ночки! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, да сучки ломаются? Кто же к теремочку пробирается? Ой, да это мишка косолапый! Постучал мохнатой лапой и громко спрашивает:
Медведь.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка Я – мышка-норушка.
Лягушки А мы лягушки-квакушки.
Зайки А мы зайки-побегайки!
Лисичка – а я лисичка-сестричка!
Волк.
А я волчок, серый бочок!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Громко топать, хохотать, быстро лапами махать!!
Медведь топает и ломает теремок
Сказочница (вместе с детьми) –
Как затопал медведь,
да как стал он реветь,
лапами замахал,
теремок не устоял!
Был не низок не высок –
и пропал наш теремок!
Зверюшки. Что же делать, как же быть, где теперь мы будем жить?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Чтоб и Мишка точно влез, построим терем до небес!!!
Сказочница Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Звучит музыка,
Звери строят новый теремок из модулей рядом со старым
Звери И широк и высок
получился теремок!
Мы теперь здесь все друзья!
Ссориться не надо,
Приходите в гости к нам,
Всем гостям мы рады!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушки пироги выпекают, зайчишки спортом занимаются, лисичка песнями забавляется, волк стихи читает, а миша-медведь всем помогает! И никто никого не обижает. Исполняется «Песенка друзей или пляска друзей»
Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
И кто сказку сказывал, и кто её показывал!
Вам понравилось играть,
Для гостей выступать? (да)
А чему нас сказка научила,
Какой подарок подарила? (сказка научила помогать друг другу, сделала нас дружнее и добрее, настроение подняла у нас и у гостей)
Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки!
Всех ребяток похвалю, всех сегодня одарю!
В корзинку загляните, угощение найдите!
Сказочница угощает детей и гостей!
Сказочница До свидания, в добрый час!
Ждём ещё на праздник вас!
Все уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391521-1390757241.jpg)
Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."
Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/26/picture-391521-1390757241.jpg)
Проект "Театрализованная деятельность детей средней группы."
Проет направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. На создание условий, чтобы ребёнок получал максимум ярких впечатлений и положительных эмоций....
Театрализованное представление детей средней группы «Муха-Цокотуха»
Задачи: формировать умение действовать согласно взятой на себя роли, отражать характер персонажа; развивать творческие умения, речевые компоненты: силу голоса, выразительность речи, эмоциональность; ф...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-1118531-1550779394.jpg)
Театрализованная деятельность детей средней группы
По мотивам сказки В. Г. Сутеева «Дружба»Цель: формирование у детей представления о дружбе.Задачи:1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1155156-1582979959.jpg)
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»
ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328222-1618146396.jpg)
Картотека театрализованной деятельности детей средней группы (4-5 лет)
В картотеке собраны разнообразные игры, этюды, потешки на развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей и умений....
Самостоятельная Театрализованная деятельность детей средней группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29131274","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29131277","attributes":{"alt":"","class"...