Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Понедельник | 1.ФКЦМ«День народного единства». https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/11/03/ konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po 2.Рисование /detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2021/12/28/ konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu 3.Физическое развитие (на улице) | Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины Карина, Денис, Андрей. Д.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану Ваня, Савелий . д.и. «Назови число»: учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого Иван, Ярослав, Алексей. | Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем). Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине. Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны. Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание. Минутка безопасности Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором? Цель: повторить и закрепить с детьми правила безопасного перехода улицы . Прогулка. Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: оформление участка к празднику. П/и «Ласточка». Хороводная игра «Веночек». Беседа «Я люблю тебя, Россия». Д/и «Что кому?». Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность: оформление участка к празднику. П/и «Ласточка». Хороводная игра «Веночек». Беседа «Я люблю тебя, Россия». Д/и «Что кому?». Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево Ярослав, Василиса Вечер. Развлечение. Игра-драматизация «Красная шапочка». Развивать интерес к театральному искусству. | Настольные игры Воспитывать желание играть настольными играми Воспитывать желание играть настольными играми. Внести альбом в патриотический уголок «Россия»: Знакомство с государственной символикой России. С.р.и. «Семья»: сюжет «Идем в гости»: используя косвенный метод руководства, формировать умение использовать предметы-заместители. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Вторник | 1. Развитие речи. Занятие №1 « Как светло кругом» Гербова В.В. стр. 31 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Кариной, Ромой, Савелием, Алиной: формировать умение рисовать фигуру человека. Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»: упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам Миша, Савелий. | Утро Утренняя гимнастика. Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского: учить детей понимать нравственную идею сказки. Минутка безопасности Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка общественного транспорта? Цель: углубление у детей знаний правил поведения на улице. Прогулка. Трудовые поручения: укрываем цветник: познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Игровое упражнение «Попади в обруч»: упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель – Ярополк, Андрей. С.р.и. «Больница». Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения. Вечер. Театрализованная деятельность. «Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. | Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях. Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим летательные аппараты: учить придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Среда | 1. ФЭМП Занятие 1 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 2.Рисование «Мы едем на праздник с флагами и шарами» /detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-ko-dnyu-narodnogo-edinstva-my-edem-na-prazdnik-s-flagami-i-sh 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | Упражнение «Доскажи словечко»: учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух ( Карина, Ваня, Алеся). Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу (Алина, Алеся, Алеша). | Утро Утренняя гимнастика. Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты). Учить детей эмоционально-образно выполнять движения. Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»: учить детей оценивать поступки героев. Минутка безопасности Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. Прогулка. Трудовые поручения: уборка на участке: поддерживать желание детей трудиться, учить беречь предметы труда. Упражнение «Пингвины»: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком Денис, Максим, Андрей Самостоятельная игровая деятельность детей: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов Вечер. ОБЖ. «Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке». Цель: привитие навыков здорового образа жизни. Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем выполнить их. | Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Четверг | 1. Развитие речи. Занятие №1 « Осенние мотивы» Гербова В.В. стр. 32 2.Конструирование «Хоровод дружбы» /konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-horovod-druzhby-2533263 3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) | Д.и. «Что кому?»: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе (Катя В.. Ярослав, Василиса). Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью: учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения (Савелий, Ярополк, Алеся). | Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Русский народный костюм»: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма. Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен. Минутка безопасности Что на улице самое главное? Цель: формировать у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Прогулка. Трудовые поручения: заготовка земли для посадки растений зимой. Формировать и совершенствовать необходимые умения и навыки. Упражнение «Мы меткие»: упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность (Миша, Алина, Андрей.). Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения. Вечер. ПДД. «Мы на улице города» -расширять знания о правилах поведения детей на улице; | Игры с металлическим конструктором: строим космодром. Учить детей выполнять коллективные постройки. Самостоятельная игровая деятельность детей. задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |
День недели | Совместная деятельность | ||||
НОД | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимные моменты | Самос-ная деятельность детей | ||
Пятница | 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2.ФЭМП Занятие 2 Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. Стр. 3. Лепка. (Аппликация) «Флаг России» /detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-flag-r | Упражнение «Назови слово»: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов (Савелий, Алина). Д.и. «Первый слог»: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог (Миша, Денис, Милана). | Утро Утренняя гимнастика. Заключительная беседа по теме «День народного единства»: систематизировать знания детей по теме. Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась». Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя. Минутка безопасности На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин? Цель: расширять кругозор детей по ПДД. Прогулка. Ситуативный разговор «Чистота и здоровье»: формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. Упражнение «Циркачи». Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку, совершенствовать выполнение основных движений (Карина, Юля К.. Савелий ). Самостоятельная игровая деятельность детей: формировать у детей умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Вечер. ХБТ. Игра-соревнование « Все держим в чистоте» Учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. | Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность. Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема: развивать познавательный интерес детей. |
Тема недели: «День народного единства». «Моя страна»
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Что рассказать детям о Дне Народного Единства»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Н. Рубцов «Привет, Россия!» Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.
К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок) Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.
Ю. Коваль «Стожок» Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.
«Сынко – Филипко» обр. Карнауховой Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....