Авторская разработка конспекта по музыке с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ "На поиски Буратино!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В разработке данного конспекта использована театральная квест-технология,а так же театр кукол по сказке "Приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_buratino.doc | 77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение д/с «Рябинка» р.п. Ковернино
Конспект
музыкального занятия в подготовительной группе
Тема: «На поиски Буратино».
Музыкальный руководитель: Теселкина Т.А.
Программное содержание:
- Продолжать формировать навык пения по фразам: взрослый- ребенок, эмоционально настроить детей на занятие.
- Учить различать тембры музыкальных инструментов создающие образ животных (фортепьяно, скрипка, виолончель, контрабас).
- Продолжать развивать восприятие понимание способов исполнения ритмических движений: боковой галоп, бег с высоким подъемом ног, подскоки с ноги на ногу, развивать ритмический слух (изменять движения в связи с изменением характера музыки)
- Продолжать обучать певческой исполнительской деятельности: пению по ручным знакам 1-7 ступень. Совершенствовать точность интонирования мелодии и ритмических особенностей песни, продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие:
- формы песни (куплетная: вступление, куплеты), моделировать ее условно- образно и условно- схематически. Воспитывать интерес к пению песен разного характера.
- Продолжать обучать игре в оркестре на детских музыкальных инструментах, на ведущем музыкальном детском инструменте- металлофоне, совмещая ритмичную игру мелодии с пением песни.
- Учить стремиться к согласованности движений в паре, совершенствовать танцевальные движения (кружение на подскоках; выставление правой, левой ноги на носок; приставной шаг в сторону; ритмические хлопки, притопы), моделировать движения танца. Воспитывать чувство партнерства; быстроту реакций.
- Побуждать проявлять творчество, развивать пластику в выразительности исполнения игровых персонажей с зафиксированными движениями: развивать фантазию, способствовать точному исполнению мелодии в пении.
Материал к занятию:
-пособие «сюжетно-образ4ные карточки-картинки из цикла песни времен года»;
-пособие «геометрические фигуры»;
- флешка с видеозаписью игрового сюжета;
- музыкальный квест-карта
- коробка посылка;
- музыкальные инструменты: металлофоны (4), бубны (2), бубенцы(1), деревянные ложки (10);
- карточки к сюжетному моделированию песен: «Песня о России», «Белая песенка»;
-карточки к сюжетному моделированию музыкальной игры «Замри на месте»;
-карточки по моделированию музыкально-ритмических движений в танце «Полька»
- пособие «форма произведения» (геометрические фигуры);
- иллюстрация «Русская березка»;
- сундучок;
- коробки для кукол(5 шт);
- куклы из театра «Приключения Буратино » ( Буратино, Карабас - Барабас, Пьеро, Артемон, Мальвина);
Оборудование:
1.Ноутбук
2.Аудиоаппаратура.
Методы и приемы:
1.Театрально-игровая ситуация (сюжет)
2.Беседа.
3.Наглядно-зрительный метод: предметное, и условно-образное моделирование.
4.Музицирование на музыкальных инструментах.
5.Музыкально-игровое и танцевальное творчество.
6.Игра, по «ручным знакам», основанная на вокализации (распевка «Ехали медведи»).
7.Моделирование музыкально-ритмических движений .Танец «Полька».
Ход занятия:
Воспитатель (в группе): - «Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка. Посмотрим, что там? (распечатывает посылку, достает флешку, лист картона ) Это «план - карта» и флешка - электронный носитель.
- Давайте посмотрим ,что там в электронном письме для нас интересного
Текст видеозаписи файла : «Здравствуйте ребята! Я очень люблю играть в прятки!
А вы любите? Ну, конечно, же, да! Я спрячусь в музыкальном зале, а вы меня ищите вот по этому плану (показывает план - карту). На пути своих поисков вы будете выполнять музыкальные задания, которые для вас приготовили мои друзья. Вы, конечно, же, с ними знакомы. Постарайтесь выполнить все задания, тогда вы меня найдете. До свидания, ребята!»
Звучит спокойная музыка. Дети входят в музыкальный зал, исполняется музыкальное приветствие.
В руках у воспитателя план - карта.
Музыкальный руководитель : «Ребята, вы что- то принесли с собой!»
Дети : (рассказывают)
К нам в группу пришла посылка, а в ней флешка, и карта.
Мы посмотрели, и узнали, что Буратино приглашает поиграть нас в прятки. Он спрятался в музыкальном зале».
Музыкальный руководитель: «Значит, будем искать Буратино в музыкальном зале. А поможет нам в этом что?...карта (все вместе рассматривают музыкальный квест ( карту)
1. «Ребята, посмотрите направление движения. Оно указано под цифрой 1 стрелкой с лошадкой, нужно выполнить упражнение «лошадки», двигаться под музыку высоким бегом, широким круговым галопом, подскоками. Движения нужно менять с изменением характера музыки,(выполняют). Воспитатель с детьми подходит к цветам (там находится коробка)
2.Воспитатель: «Ребята, вот здесь по плану какая цифра ? 2 нарисованы цветы. (Воспитатель берет коробку, открывает, достает куклу Карабас - барабас и файл с флешкой. Действует с куклой)
Кукла: «Здравствуйте, ребята!»
Дети : «Здравствуйте!»
Кукла: «Вы быстро меня нашли! И для вас я приготовил такое задание: нужно послушать и отгадать музыкальные пьесы и тембры музыкальных инструментов, создающие образ персонажа (все садятся в круг), звучат музыкальные произведения французского композитора Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»; «слон», «кенгуру», «длинноухие персонажи».
Музыкальный руководитель: «Вы познакомились с некоторыми пьесами из цикла французского композитора Сен - Санса «Карнавал животных». Попробуйте отгадать, чей портрет рисует музыка?
- Кто перед нами? (звучит запись пьесы «слон»)
Дети:- слон.
Музыкальный руководитель: «А какой танец исполняет слон»?
Дети: «Слон танцует вальс».
Музыкальный руководитель: Мы слушаем эту музыку с улыбкой. Тяжелый, грузный, огромный слон танцует вальс. В оркестре его изображает сопровождение двух фортепьяно самый большой струнный инструмент с низким голосом. Какой? Контрабас(звучит фрагмент)
Слон неповоротливый, но старается танцевать грациозно. Кто хочет показать как танцует слон? (дети двигаются под музыку)
- А кто перед нами сейчас? (звучит запись пьесы «кенгуру».)
Дети: Кенгуру
Музыкальный руководитель: Как музыка передает бег кенгуру? (звучит фрагмент)
Дети: Музыка быстрая, осторожная, с остановками
Музыкальный руководитель: Верно. Музыка нам рассказывает, что кенгуру передвигается изящными, грациозными прыжками, то ускоряя, то замедляя бег, останавливается, осторожно озираясь по сторонам.
Какой инструмент изображает бег кенгуру?
Дети: Фортепиано
Музыкальный руководитель: Чей сейчас портрет рисует музыка? (звучит пьеса «Длинноухие персонажи»)
Дети: Это осел
Музыкальный руководитель: Прислушаемся к музыке. Какие инструменты изображают осла?
Дети: Скрипка
Музыкальный руководитель: Верно. Можно догадаться, что его взвизгивания передает скрипка, а низкие ноты - виолончели со скрипками»
Карабас- барабас: «Молодцы! Вы хорошо справились с моим заданием. Знаете эти музыкальные пьесы и умеете различать тембры музыкальных инструментов До свидания! (воспитатель прячет куклу в коробку «кукольный театр»)
Музыкальный руководитель: «Ребята пойдемте дальше! Следующая остановка на карте . Стрелка указывает на цифру под 3 это дерево.(Около дерева коробка с персонажем из кукольного театра «Приключения Буратино»).
Воспитатель: берет в руки коробку, открывает, действует с куклой Пьеро
Пьеро: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой) быстро вы меня нашли! У меня для вас новое задание. Вот здесь карточки; не песня и не ноты, а картинки «ручные знаки» (показывает файл); по ним можно петь. А вот я не умею».
Музыкальный руководитель: А мы с ребятами умеем и можем тебя научить
Пьеро: Согласен. (Все рассаживаются на стулья)
Музыкальный руководитель: «Ребята, сегодня играют несколько знаков (показывает несколько картинок со знаками ) используется методическое пособие «Ручные знаки»
Упражнение для развития слуха и голоса (пособие М. Картушиной) «Едет- едет паровоз» (дети поют распевку, при помощи адаптированной методики для детей дошкольного возраста «Ручные знаки» Э.П.Костиной )
Пьеро: «Спасибо, ребята! Теперь я тоже умею петь ноты с помощью ручных знаков. До свидания!» (воспитатель прячет куклу в коробку «Кукольный театр»)
Музыкальный руководитель: «Ребята, пойдемте дальше! Стрелка на карте указывает на цифру под №4
Воспитатель берет в руки коробку, открывает, действует с куклой Артемон.
Артемон: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой), и меня вы нашли, для вас я приготовил сюрприз! Сразу несколько заданий (в коробке три файла)»
Музыкальный руководитель: достает 1 файл (картинки к песне о России, геометрические фигуры) , Эти картинки напоминают сюжет знакомой песни. Какой? («Песня о России»)
-Расставим быстро картинки по куплетам (проводится сюжетно- образное моделирование песни)
- Геометрические фигуры помогут вспомнить форму песни.
- Давайте вспомним, есть ли в этой песне музыкальное вступление, куплеты песни. ( помощью геометрических фигур выкладывается форма песни. Дети работают самостоятельно. Используется методическое пособие «Форма песни». Предметное моделирование ).Педагог поясняет:
-в песне есть музыкальное вступление (геометрическая форма-треугольник), 4 куплета (квадраты).
- Какой характер песни? (гордый, величественный). Поем гордо, торжественно, величественно (исполняется пение песни)
Песня о России (автор музыки и слов Н.Н.Мурычева)
1.Мы живем с тобой в России,
В целом мире нет ее красивей.
Русское все милое, родное,
Россияне мы, дружок с тобою.
2.Много рек у нас в России.
Величавы все они красивы.
Енисей и Дон, и Волга
Здесь текут привольно и спокойно
3.Много городов в России
Это наша гордость, наша сила.
Кострома, Ростов, Владимир,
Новгород и Нижний наш любимый.
4.А Москва столица наша,
С каждым днем и с каждым годом краше.
Любим мы свою столицу.
Будем мы всегда Москвой гордиться.
Достается 2 файл. На прошлом занятии мы разучили третий куплет новой песни. Об этом нам рассказывает картинка (достает из файла, показывает детям)
- Как называется песенка?
Дети: «Белая песенка» (автор музыки и слов Мурычева Н.Н.)
1.Белые шубы надели сады,
Белые шапки дома,
Белыми льдами покрылись пруды,
Всюду сегодня зима.
Припев: и песенка белая- белая,
И тут ничего не поделаешь,
И песенка белая- белая,
И тут ничего не поделаешь.
2.Ловко на лыжах катаемся мы,
Весело падаем в снег.
И почему -то от белой зимы
Красные щеки у всех.
Припев.
3.Ходит со скрипом мороз за окном,
Долго гулять не дает.
А со снежинками
Ночью и днем
Водит зима хоровод.
Припев.
На панно ставятся все картинки сюжета песни. Вспомните, если музыкальное вступление в этой песне? Сколько куплетов, припевов в песне? ( Есть музыкальное вступление, 3 куплета, 3 припева)
Музыкальный руководитель: (проигрывает вступление, музыку одного куплета, припева)
- Какой характер музыки в этой песни? (музыка быстрая, веселая, озорная, радостная)
- Давайте вспомним и расскажем слова 3-го куплета песни (рассказывают),
а теперь весело, радостно, быстро споем все три куплета песни (поют)
-Ребята, осталось последнее задание. Достается 3 файл с иллюстрацией песни («Во поле береза стояла»). Как называется эта песня? (ответы детей)
-Это замечательная русская песня, которую сочинил народ. Народные песни передавались от родителей к детям. Композиторы стали собирать и записывать мелодии русских народных песен. Они обрабатывали песни для музыкальных инструментов и оркестров. Мы знаем, что в этой песне 6 куплетов с припевами.
- Сегодня мы попробуем и спеть и сыграть эту песню на музыкальных инструментах в небольшом оркестре.
- В нашем оркестре все инструменты вступают по очереди: пианино, металлофоны, бубенцы, бубны, треугольник, ложки. В конце, на последний куплет играют все инструменты.
- Ребята, исполните партию свою на металлофонах (проигрывают ведущую партию на металлофонах)
- А теперь, чтобы мелодия в нашем оркестре зазвучала красиво, будем стараться играть четко, ритмично.(проводится музицирование на музыкальных инструментах в оркестре)
- А где же Артемон?
Артемон: «Я здесь! Я внимательно следил за вами! Вы хорошо поете, знаете характер разных песен и даже умеете играть ритмично и петь в оркестре! Молодцы! До свидания ребята!» (воспитатель прячет куклу в коробку «кукольный театр»)
Музыкальный руководитель: «Ребята, куда же идти дальше? Давайте посмотрим. Стрелка указывает на пианино (там стоит коробка) №5.»
Воспитатель: (берет в руки коробку, открывает, действует с куклой - Мальвиной).
Мальвина: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой), и меня вы нашли, для вас я приготовила тоже задание! (достается файл с карточками «движения танца»), посмотрите внимательно на карточки и попробуйте из них составить знакомую композицию танца (проводиться моделирование), дети составляют композицию танца, рассказывают о движениях.
Музыкальный руководитель: Ребята, как называется этот танец?
Дети: «Полька» (птичка польку танцевала на лужайке в ранний час…)
Музыкальный руководитель: Какая музыка в этом танце? (быстрая, легкая, шуточная)
Мальвина: Ребята станцуйте мне этот танец. Мальчики приглашают девочек.
- Молодцы ребята! Вы справились с моим заданием. Старались двигаться легко, красиво, выполняли подскоки, хлопки, ритмично под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, взгляните на следующую стрелку в карте
- Куда теперь нам идти? Стрелка указывает на сундучок. Цифра №6 (дети идут к направлению стоящего сундучка, воспитатель его открывает )
Воспитатель действует с куклой Буратино.
Буратино: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с куклой). Ну, вот вы меня и нашли! Молодцы! Вы любите играть в музыкальные игры? Для вас я приготовил интересные картинки.
В хоровод скорей вставайте
И игру все начинайте,
Нужно очень потрудиться
И в фигуру превратиться.
Музыкальный руководитель: Ребята, название какой игры напоминает нам сюжет картинок? (игра «Замри на месте».)На панно выкладываются сюжетные картинки, дети по очереди (можно назначить)рассказывают слова игры, вспоминают правила:нужно пластикой или пантомимой изобразить животный мир,который обитает в лесу (птицы: сова, сорока, волк,заяц и тд.)
Подводный мир (акула, морская звезда…),
Герои сказок(водяной,бармалей, Баба-Яга и т.д.)
1.Это что за маскарад.
И зверей и птиц парад.
Ничего не разберешь,
Где тут белка,а где еж.
Приготовься и замри
Фигура лесная на месте замри.
2.Это море или нет?
Кто мне точно даст ответ
И тюлени и моржи,
И лягушки и ужи.
Приготовься и смотри
Морская фигура на месте замри.
3.В гости саказки к нам пришли.
Кто есть кто определи
Буратино и кощей
Водяной и бармалей.
Приготовься и смотри
Фигура из сказки волшебной замри!
Буратино остается ждать детей около коробки «Кукольный театр».
Музыкальный руководитель: Ребята, в этой игре нужно проявить свою выдумку, фантазию, воображение (дети играют, отмечаются интересные фигуры)
Буратино: Молодцы ребята! У вас получились очень разные интересные фигуры лесных морских и сказочных героев. Но я не прощаюсь с вами!
Музыкальный руководитель: Ребята, все герои найдены и я их расставила около коробки под каким номером ? №7 Я предлагаю поиграть с ними в группе (дети забирают с собой коробку кукольный театр «Приключения буратино» в группу).
Вот занятие подошло к концу.
И музыка умолкла,
Но так ли это?
Кажется, сейчас, она звучит
И будет долго- долго еще звучать
Для каждого из вас.
Мы будем снова встречи с нею ждать
Ну, а пока что, до свидания!
А я с вами попрощаюсь знакомой песенкой: «ДО-СВИ-ДА-НИ-Я!»
Дети под спокойную музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедической НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР для родителей "Путешествуем с Буратино"
Данное логопедическое занятие предназначено для проведения с детьми подготовительной к школе группы для родителей. Проводится в игровой форме по мотивам сказки "Приключения Буратино" А.Н. Толстого. Ро...
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.
quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....
Авторская разработка Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кармашек полный поцелуев»
Новизна представленной методической разработки заключается в том, что, во-первых, работа педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта интегрируется в содержание художественного текста для ...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....
Методическая разработка: конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека»
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Игротека» Организация совместной деятельности с детьми в формате игротеки. Разделение группы детей по игровым...
Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...