Технологическая карта занятия "Разноцветная палитра"
учебно-методический материал (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_palitra.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия. | «Разноцветная палитра» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность |
Культурно- смысловой контекст. | Рисунок |
Цель | Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности. |
Образовательные задачи | Образовательные: - знакомить детей с созданием красок необычным способом. - развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. - расширять представление у детей о разных способах и материалах в изобразительной деятельности. Воспитательные: - содействовать развитию чувства прекрасного; - воспитывать радость новых открытий; - воспитывать желание оказать помощь младшим сверстникам. Развивающие: - развивать интерес к экспериментированию с различными материалами; - развивать наблюдательность, воображение, творческое мышление, самостоятельность; - развивать словарный запас воспитанников. |
Оборудование | Материал: белая бумага, карандаши простые, кисти, палитра, овощи (морковь, свекла), сметана 3,2% жирность, зеленка, кукурузный крахмал, пищевые красители, жидкое мыло, глицерин, терка, вода, кофе, резиновые перчатки, фартуки, салфетки, ложки, тарелки, пипетки, марля. Оборудование: Ноутбук, проектор, магнитная доска, Звуковое оформление: ритмическая музыка. |
Предварительная работа | Подвижная игра «Краски», гимнастика для глаз, чтение сказок «Зеленушка» В. Кротов, «Рыжий город» Г.Юдин, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о предметах рисования |
Этапы | Деятельность педагога, приёмы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (В результате обучающие смогут…..) |
1. Введение в ситуацию | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания в окружающем мире (Приветствие) Звучит легкая расслабляющая музыка на протяжении всего занятия, дети встают в круг, взявшись за руки. Ребята! - Я рада видеть вас всех! Какое у вас настроение? Это занятие мы проведем вместе с нашими гостями. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! «Эстафета дружбы» Ребята посмотрите на свои ладошки, давайте разотрем их, и они станут теплыми. Ребята чувствуете, какие они стали теплые? Теперь давайте передадим тепло своих рук друг другу. Воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Кате, от Даниила к Соне и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружба наша стала крепче, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она у вас будет крепкой всегда. Воспитатель: Ребята, мы с вами держались за руки, это символ объединения всех людей на Земле, посмотрите на экран. Это наша планета Земля, вокруг которой стоят люди, держась за руки – это символизирует мир и дружбу на всей планете. А когда-то совсем недавно на нашей с вами планете и Родине происходило страшное событие – война. Давайте мы с вами сейчас пройдем за наши столы. Перед вами листочки бумаги. Положим на него нашу ладонь и обведём ее. Получилось замечательно. - Теперь нам нужно взять кисти и краски и раскрасить наш трафарет как вам нравится. (красок на столе нет, побуждать детей к решению поставленной задачи, замечают, что нет красок?) Воспитатель: Ой, ребята я, кажется, забыла приготовить краски для нашего занятия. Что же нам делать? (дать детям время поразмыслить и прийти к решению поставленного вопроса, на соседнем столе они должны видеть материалы для создания красок). Как вы думаете мы сможем сделать их сами! Хотите? А сможете? | Коммуникативная. |
Дети: Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Сформировать «детскую» цель. «Помочь воспитателю приготовить краски для занятия» |
2. Актуализация знаний и умений. | Воспитатель: Ребята, это очень интересное решение. Я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию. Что нужно сделать, прежде чем начать работу в лаборатории? Воспитатель: Правильно ребята! Помогайте друг другу завязать фартуки или можете попросить наших гостей помочь вам. Я предлагаю вам разделиться на группы, каждая будет делать краску определенного цвета. Ребята, не забывайте, работать нужно аккуратно и помогать друг другу. | Коммуникативная Исследовательская
| Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания. Беседа детей с воспитателем. Дети делятся на отдельные группы для изготовления красок. Дети: Одень фартуки и перчатки!
|
3 Затруднение в ситуации | Воспитатель: Перед вами лежат инструкции возьмите их в руки, скажите вы можете сказать что нужно сделать чтобы изготовить краски? (Ответы детей) Воспитатель: Смогли? Почему не смогли? (Ответы детей) Воспитатель: Значит чтобы разобраться что нам нужно сделать? (Ответы детей) | Коммуникативная
| Сформулировать причину затруднения Дети затруднились в изготовлении красок для занятия Поставить перед собой задачу – устранить затруднение. Поиск затруднения самостоятельно
|
4. «Открытие» нового знания ( способа действия) | Воспитатель: Что бы разобраться в символах, которые изображены, я предлагаю вам подойти к столам и сопоставить изображения на инструкции с изображением предметов и их свойств на столе. (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, перед вами лежат инструкции, которые будут так же показаны на экране, именно с помощью них вы правильно сделаете краски. У каждой группы будут краски из разных ингредиентов. 1.Дидактическая игра «Верно-неверно» Цель- упражнять в установлении связей и закономерностей между свойствами предметов, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. | Коммуникативная Игровая
| Сформировать не менее одного способа преодоления затруднения. Организация подводящего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания. Сопоставление изображение на предметах на инструкциях. Просмотр на экране Фиксация нового знания (и так следуя инструкции, готовим краски) |
5. Включение нового знания ( способа действия) в систему знаний ребёнка) | Изготовление красок соблюдая инструкцию с проговариванием инструкции соблюдением правил Краски наши готовы, нам необходимо их переложить в палитру. (перекладываем в палитры готовые краски и несем на столы). И можно начать работу по раскрашиванию наших ладошек. Но сначала нужно размять наши ручки
#1055;одвижная игра «Солнышко» Цель – внимательно выполнять действия следуя правилам игры. Воспитатель: Вот и раскрасили мы свои ладошки, выкладываем их по кругу и встаем рядом, скажите Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали большой круг мира и дружбы. Воспитатель: Кому вы подарите свои рисунки? Другу, маме или нашим гостям кто-то хочет подарить? (ребята говорят свои решения). | Коммуникативная Исследовательская
Двигательная | Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях. 1. Дети играют в игру. Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги) Яркие лучики нам протяни. (Вытягивают руки вперед ладошками вверх) Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся парами) Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагают резвые ножки. (Идут быстрым шагом) Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места и выполняют работу)
|
#1054;смысление | Беседа. (создание ситуации успеха) Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Куда я вас пригласила сегодня? Что сегодня важного вы узнали при изготовлении красок? Сегодня мы с вами продолжали знакомиться с необычным рисованием (делали краски своими руками). Сегодня вы рисовали необычными красками. А какие цвета вы использовали? (Красный, желтый, синий, зеленый).Что для вас было самым трудным, а легким? Поработали вы сегодня очень хорошо. | Коммуникативная Рефлексивная | Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели Например: смогли ли изготовить самостоятельно краски для нашего задания? Скажите, пожалуйста, что вы делали, чему сегодня научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...