проект "Музыкальная Азбука"
творческая работа учащихся (подготовительная группа)
Проект «Музыкальная азбука»
Паспорт проекта.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель Николаева Т.В.
Авторы – создатели: родители и дети старших и подготовительных групп.
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет.
Название проекта: «Музыкальная азбука».
Актуальность: «Музыкальная азбука» - букварь с записью букв и несложного текста, картинок, которые могут формировать эмоциональную сферу, пробуждать воображение, волю и фантазию.
Цели проекта:
Вовлечь родителей и детей в активный познавательный творческий проект при создании “Музыкальной азбуки”;
Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Задачи проекта:
Обобщить знания о музыкальных терминах;
Представить выбранную букву в интересной форме;
Учиться искать информацию в сотрудничестве со взрослыми;
Развивать творческие способности, эстетический вкус;
Формировать навыки исследовательской деятельности;
Уметь применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
Пополнять словарный запас элементами устного народного творчества.
Тип проекта: творческий.
Продукт проекта: Творческие работы детей и родителей.
Сроки реализации проекта:
Проект «Музыкальная Азбука» является краткосрочным - рассчитан на два месяца (с ноября 2021г. по январь 2022г.).
Содержание проектной деятельности:
1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
3 этап – Осуществление деятельности в группе и дома.
4 этап – Презентация проекта.
Каждая группа сделала по три странички "Музыкальной азбуки".
Чтобы было интересно изучать буквы по азбуке, дети и родители украсили странички буквой и картинкой, а на строчках написали предложения об этой картинке.
Проект задуман как коллективная деятельность.
Вывод: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению группового коллектива, коллектива родителей, сплочению семей.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знаний о музыкальных терминах;
- знакомство с алфавитом в жизни музыки;
- осознание необходимости знания алфавитного порядка букв;
- развития интереса к изучению музыки;
Принципы реализации проекта:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Жизнеспособность проекта:
Данный проект может иметь практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в применении новой технологии при закреплении знаний букв алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению музыкальных терминов.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"
Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Презентация "Азбука за азбукой"
Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...
Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Информационно-дидактическое пособие включает в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же сведения о памятниках природы родного края....
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.
Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...