Паспорт проекта на тему "Новый год"
проект (средняя группа)

Филимонова Яна Евгеньевна

Паспорт проекта на тему "Новый год" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«К нам приходит новый год»

Актуальность проекта

В средней группе (4-5 лет) детского сада была проведена беседа: «Новый года», после участия в которой у воспитанников возник вопрос: «Какие украшения для Нового года существуют?» Так, исходя из заданного вопроса было решено организовать и реализовать проект «К нам приходит новый год» в процессе реализации которого воспитанники узнают о том, какие украшения можно сделать к новому году.

Цель проекта

Создание плаката «Новогодняя елка» в процессе совместной проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами ДОО.

Проблема

Как организовать совместную проектную деятельности всех участников образовательного процесса с тем, чтобы воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет) узнали о том, какие украшения используются к новому году?

Проблемный вопрос

Какие украшения к новому году существуют?

Практическая значимость

Воспитанники узнают о том, какие существуют украшения к Новому году

Воспитанники научатся систематизировать и оформлять полученную информацию в плакат.

Родители научатся организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях.

Воспитанники создадут совместный плакат, иллюстрирующий украшения к новому году.

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители.

Адресация проекта

Проект адресован воспитанникам среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родителям, педагогам ДОО.

Задачи проекта

Задачи для детей

Подготовительный этап

1.Принять участие в диагностической беседе «Новый год».

Основной этап

1.Спросить у родителей о украшениях к Новому году.

2.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет о том, как украшают елки.  

3. Принять участие в НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения»

4.Совместно с родителями принять участие в мастер – классе «Символ года-тигренок».

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Новогодняя елка».

Задачи для родителей

Подготовительный этап

1.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «К нам приходит новый год».

Основной этап

1.Рассказать детям о украшениях к Новому году.

2.Совместно с детьми посмотреть видеосюжет об украшении дома к Новому году.

3. Совместно с детьми принять участие в мастер – классе «Символ года - тигренок».

Заключительный этап

1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Новогодняя елка».

Задачи для воспитателей

Подготовительный этап

1.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год».

2.Проанализировать результаты диагностической беседы.

3.Организовать и провести родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «К нам приходит новый год».

Основной этап

1. Посоветовать детям спросить у родителей об украшениях к новому году.

2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет о том, как украсить дом к новому году и побеседовать по содержанию видеосюжетов.

3. Организовать и провести НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения» с воспитанниками

4. Организовать и провести мастер – класс «Символ года - тигренок».

Заключительный этап

1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год».

2. Организовать и провести мероприятие – презентация плаката «Новогодняя елка».

3.Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «К нам приходит новый год» на родительском собрании и на совещании педагогов.

Вид проекта

Информационно – познавательный, краткосрочный, групповой.

Продукт проекта

Плакат «Новогодняя елка»

Сроки реализации

26 ноября-21 декабря 2021

Особенности проекта

-

Планируемые результаты

Для детей:

Подготовительный этап

  • Дети замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит Новый год».

Основной этап

  • У воспитанников будет сформировано умение собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию об украшениях к новому году.
  • Воспитанники совместно с воспитателем и родителями создадут плакат «Новогодняя елка»

Заключительный этап

  • Воспитанники презентуют плакат «Новогодняя елка» на итоговом мероприятии.

Для родителей:

Подготовительный этап

  • Родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит новый год».

Основной этап

  • Родители овладеют способами ознакомления детей с украшениями к новому году.
  • Родители будут информированы о том, как сформировать у детей умение собирать, структурировать и оформлять информацию об укаршениях к новому году.  
  • Родители научаться организовывать досуговую деятельность детей в условиях семьи благодаря этому проекту, потому что будут включены в такие виды деятельности как: познавательная, коммуникативная, изобразительная.
  • Родители совместно с детьми и воспитателем создадут плакат «Новогодняя елка».

Заключительный этап

  • Родители примут участие в итоговом мероприятии – презентация плаката «Новогодняя елка».

Для педагога:

Подготовительный этап

  • Выявлены знания у детей об украшениях дома к новому году.
  • Родители ознакомлены с содержанием и характером предстоящей совместной деятельности с детьми и воспитателем над проектом

Основной этап

  • Организованы и проведены запланированные мероприятия с детьми и их родителями на основном этапе проекта в соответствии с паспортом проекта
  • Обогатится опыт воспитателя по реализации приемов, связанных с поддержкой ребенка, с поддержкой его познавательной, коммуникативной инициативы в самостоятельной деятельности;
  • Под руководством воспитателя совместно с детьми и их родителями создан плакат «Новогодняя елка».

Заключительный этап

Организовано итоговое мероприятие – презентация плаката «Новогодняя елка».

Ресурсы проекта

Информационные: Иллюстративный материал: фотографии украшения домов, фотографии новогодний украшений в городах, видео-фрагменты
Материально – технические: принтер, канцелярские принадлежности (цветные карандаши, линейка, простые карандаши, стирательная резинка, маркер, цветная бумага, белая бумага, картон цветной, клей).
Человеческие: -
Финансовые: деньги на расходные материалы для принтера, канцелярские принадлежности

Подготовительный этап:

Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит новый год»

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

26.11.2021

Для детей

Диагностическая беседа «Новый год»

Цель (для воспитателя): выявление знаний у детей о празднике «Новый год», посредством беседы «Новый год».

Наглядно – дидактические игры «Украшения к новому году»

Иллюстративный материал: фотографии людей, празднующих новый год.

Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте.

Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта.

Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта.

Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция.

Технические: возникнут сбои в работе техники.

Минимизация рисков:

-Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «К нам приходит Новый год», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми;

  • -Применение новых информационных технологий;
  • -Проанализировать методы и приемы подачи образовательного контента, поиск более эффективных;
  • -Использование современных методов оповещения (общения) между участниками проекта;
  • -Использование дистанционного метода на случай самоизоляции;

Замена неисправной техники.

Результаты подготовительного этапа: У детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит новый год»

Основной этап:

Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «К нам приходит новый год», способствующих созданию плаката «Новогодняя елка»

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

26.11.2021

1 половина дня

Беседа с детьми «Новый год»

Воспитатель, дети

Дети узнали названия некоторых украшений, которые будут создавать в ходе проекта «К нам приходит новый год»

30.11.2021

1 половина дня

НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения»

Воспитатель, дети

Дети у знали, о том, что в европейских странах тоже существуют собственные традиции празднования нового года, как и в России.

3.12.2021

1 половина дня

Мастер – класс «Символ года - тигренок».

Воспитатель, дети, родители

Дети и родители научились изготовлять символ нового года - тигренка из ладошки ребенка.

7.12.2021

1 половина дня

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

Воспитатель, дети

Воспитанники закрепят знания о празднике «Новый год».

10.12.2021

1 половина дня

Оформление плаката «Новогодняя елка»

Воспитатель, дети

Дети совместно оформили плакат.

14.12.2021

1 половина дня

Беседа с детьми «Новый год»

Воспитатель, дети

Дети узнали названия некоторых украшений к новому году.

Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «К нам приходит новый год» способствующих созданию плаката «Новогодняя елка».

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «К нам приходит новый год».

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

17.12.2021

1 половина дня

21.12.2021

1 половина дня

Диагностическая беседа «Новый год»

Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «К нам приходит новый год»»

Презентация плаката «Новогодняя елка».

Педагогический совет

Цель (для воспитателя): выступление с устным докладом об итогах реализации проекта «К нам приходит новый год» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родителями.

Количественные:

Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают названия некоторых украшений к новому году.

Качественные:

У детей сформировались умения собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию в плакат «Новогодняя елка».  

Поставленные цели реализованы в полной мере.

  • Достигнут конечный результат: Создан плакат
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем: дети и родители замотивированы на совместную деятельность по реализации проекта.
  • Результат проекта может быть использован другими группами: Подведены итоги проекта, проведен его анализ и представлены результаты совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «К нам приходит новый год» на родительском собрании, педагогическом совете  в ДОУ.

1.Демонстрация своей работы на открытом занятии: продемонстрированы принципы взаимодействия с детьми;

2.Выступление с устным докладом на педагогическом совете в ДОУ.

3. Опыт работы был представлен на семинаре «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

4. Публикация статьи на тему «Детско -родительский проект «К нам приходит новый год» как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса»

в сборнике городской научно-практической конференции

«Современный детский сад».

Результаты заключительного этапа проекта:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...