Паспорт проекта на тему "Новый год"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта на тему "Новый год" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «К нам приходит новый год» |
Актуальность проекта | В средней группе (4-5 лет) детского сада была проведена беседа: «Новый года», после участия в которой у воспитанников возник вопрос: «Какие украшения для Нового года существуют?» Так, исходя из заданного вопроса было решено организовать и реализовать проект «К нам приходит новый год» в процессе реализации которого воспитанники узнают о том, какие украшения можно сделать к новому году. |
Цель проекта | Создание плаката «Новогодняя елка» в процессе совместной проектной деятельности воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами ДОО. |
Проблема | Как организовать совместную проектную деятельности всех участников образовательного процесса с тем, чтобы воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет) узнали о том, какие украшения используются к новому году? |
Проблемный вопрос | Какие украшения к новому году существуют? |
Практическая значимость | Воспитанники узнают о том, какие существуют украшения к Новому году Воспитанники научатся систематизировать и оформлять полученную информацию в плакат. Родители научатся организовывать совместную деятельность с детьми в домашних условиях. Воспитанники создадут совместный плакат, иллюстрирующий украшения к новому году. |
Участники проекта | Воспитатель, воспитанники среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители. |
Адресация проекта | Проект адресован воспитанникам среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родителям, педагогам ДОО. |
Задачи проекта | Задачи для детей Подготовительный этап 1.Принять участие в диагностической беседе «Новый год». Основной этап 1.Спросить у родителей о украшениях к Новому году. 2.Совместно с родителями посмотреть видеосюжет о том, как украшают елки. 3. Принять участие в НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения» 4.Совместно с родителями принять участие в мастер – классе «Символ года-тигренок». Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Новогодняя елка». |
Задачи для родителей Подготовительный этап 1.Принять участие в родительском собрании, посвященном планированию и реализации проекта «К нам приходит новый год». Основной этап 1.Рассказать детям о украшениях к Новому году. 2.Совместно с детьми посмотреть видеосюжет об украшении дома к Новому году. 3. Совместно с детьми принять участие в мастер – классе «Символ года - тигренок». Заключительный этап 1.Принять участие в мероприятии – презентация плаката «Новогодняя елка». | |
Задачи для воспитателей Подготовительный этап 1.Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Новый год». 2.Проанализировать результаты диагностической беседы. 3.Организовать и провести родительское собрание, посвященное планированию и реализации проекта «К нам приходит новый год». Основной этап 1. Посоветовать детям спросить у родителей об украшениях к новому году. 2. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми видеосюжет о том, как украсить дом к новому году и побеседовать по содержанию видеосюжетов. 3. Организовать и провести НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения» с воспитанниками 4. Организовать и провести мастер – класс «Символ года - тигренок». Заключительный этап 1.Организовать диагностическую беседу с детьми «Новый год». 2. Организовать и провести мероприятие – презентация плаката «Новогодняя елка». 3.Подвести итоги, проанализировать и представить результаты работы над проектом «К нам приходит новый год» на родительском собрании и на совещании педагогов. | |
Вид проекта | Информационно – познавательный, краткосрочный, групповой. |
Продукт проекта | Плакат «Новогодняя елка» |
Сроки реализации | 26 ноября-21 декабря 2021 |
Особенности проекта | - |
Планируемые результаты | Для детей: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Для родителей: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Для педагога: Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап Организовано итоговое мероприятие – презентация плаката «Новогодняя елка». |
Ресурсы проекта | Информационные: Иллюстративный материал: фотографии украшения домов, фотографии новогодний украшений в городах, видео-фрагменты |
Подготовительный этап:
Цель: Создание мотивации у детей и их родителей на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит новый год»
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
26.11.2021 | Для детей Диагностическая беседа «Новый год» Цель (для воспитателя): выявление знаний у детей о празднике «Новый год», посредством беседы «Новый год». | Наглядно – дидактические игры «Украшения к новому году» Иллюстративный материал: фотографии людей, празднующих новый год. | Человеческий фактор: не будет осуществлено эффективное взаимодействие участников проекта; отсутствие заинтересованности воспитанников к участию в проекте. Образовательный контент: не будут удовлетворены образовательные потребности всех участников проекта. Организационные: не своевременно проинформированы о мероприятиях участники проекта. Случай возникновения пандемии, следовательно – самоизоляция. Технические: возникнут сбои в работе техники. Минимизация рисков: -Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе работу по разъяснению запланированных задач по проекту: «К нам приходит Новый год», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми;
Замена неисправной техники. |
Результаты подготовительного этапа: У детей и их родителей была создана мотивация на совместную деятельность по реализации проекта «К нам приходит новый год»
Основной этап:
Цель: организация и проведение мероприятий по теме проекта «К нам приходит новый год», способствующих созданию плаката «Новогодняя елка»
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
26.11.2021 | 1 половина дня | Беседа с детьми «Новый год» | Воспитатель, дети | Дети узнали названия некоторых украшений, которые будут создавать в ходе проекта «К нам приходит новый год» |
30.11.2021 | 1 половина дня | НОД по художественно-эстетическому развитию «Новогодние украшения» | Воспитатель, дети | Дети у знали, о том, что в европейских странах тоже существуют собственные традиции празднования нового года, как и в России. |
3.12.2021 | 1 половина дня | Мастер – класс «Символ года - тигренок». | Воспитатель, дети, родители | Дети и родители научились изготовлять символ нового года - тигренка из ладошки ребенка. |
7.12.2021 | 1 половина дня | Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик» | Воспитатель, дети | Воспитанники закрепят знания о празднике «Новый год». |
10.12.2021 | 1 половина дня | Оформление плаката «Новогодняя елка» | Воспитатель, дети | Дети совместно оформили плакат. |
14.12.2021 | 1 половина дня | Беседа с детьми «Новый год» | Воспитатель, дети | Дети узнали названия некоторых украшений к новому году. |
Результаты основного этапа: Были организованы и проведены мероприятий по теме проекта «К нам приходит новый год» способствующих созданию плаката «Новогодняя елка».
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов, анализ и представление результатов совместной деятельности воспитателя с детьми и их родителями по проекту «К нам приходит новый год».
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
17.12.2021 1 половина дня 21.12.2021 1 половина дня | Диагностическая беседа «Новый год» Цель: проверка полученных знаний в ходе реализации проекта «К нам приходит новый год»» Презентация плаката «Новогодняя елка». Педагогический совет Цель (для воспитателя): выступление с устным докладом об итогах реализации проекта «К нам приходит новый год» с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) и их родителями. | Количественные: Анализ беседы показал, что на данный момент все воспитанники знают названия некоторых украшений к новому году. Качественные: У детей сформировались умения собирать, систематизировать и оформлять полученную информацию в плакат «Новогодняя елка». | Поставленные цели реализованы в полной мере.
| 1.Демонстрация своей работы на открытом занятии: продемонстрированы принципы взаимодействия с детьми; 2.Выступление с устным докладом на педагогическом совете в ДОУ. 3. Опыт работы был представлен на семинаре «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». 4. Публикация статьи на тему «Детско -родительский проект «К нам приходит новый год» как средство взаимодействия всех участников образовательного процесса» в сборнике городской научно-практической конференции «Современный детский сад». |
Результаты заключительного этапа проекта:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...