Паспорт проекта
проект (младшая группа)
Паспорт проекта на тему: «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора».
Цель проекта (желаемый результат; должна быть конкретна, реалистична, измеряема) | Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. |
Задачи проекта (это частная цель, шаги на пути достижения цели) |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_2021.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора» |
Вид проекта | Практико – ориентированный, игровой |
Авторы проекта (ФИО, должность) | Нечаева Е. А., Кирюхина Г.М. – (воспитатели гр. №13); Кудрявцева Е. В., Новаковская Е. С. - (воспитатели гр. №14), Кобелькова М. А. – (воспитатель гр. №1) |
Продолжительность проекта (кол-во дней, недель, месяцев) | Долгосрочный (1 учебный год) |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект | Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей, т.к. ребенок входит в новую для него среду, что сопровождается единством требований к малышу – режимом дня. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. |
Актуальность | Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период через продуманную систему педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение. |
Цель проекта (желаемый результат; должна быть конкретна, реалистична, измеряема) | Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития. |
Задачи проекта (это частная цель, шаги на пути достижения цели) |
|
Целевая группа (на кого конкретно направлен проект) | Аудитория: родители и воспитанники первой и второй младшей групп №13, 14, 1. |
Участники проекта (исполнители, возможные партнеры) | Воспитатели, дети и родители групп №13,14, 1, педагог – психолог, медицинский работник, методисты ДОУ. |
Ожидаемые результаты проекта (количественные, качественные) | Результат-продукт (количественные)-
Результат-эффект (качественные)
|
Возможные риски |
|
Пути устранения рисков |
|
Аннотация. (краткое описание деятельности по проекту, с указанием значимости)
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1. Название проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»
1.2. Группы-заявитель группы №13,14, 1.
1.3. Авторы проекта (ФИО, должность) Нечаева Е. А., Кирюхина Г.М. – (воспитатели гр. №13); Кудрявцева Е. В., Новаковская Е. С. - (воспитатели гр. №14), Кобелькова М. А. – (воспитатель гр. №1)
1.4 Вид проекта Практико – ориентированный, игровой
1.5. Продолжительность проекта (кол-во дней, недель, месяцев) 1 учебный год
1.6. Участники и партнеры проекта (исполнители, возможные партнеры) воспитатели, родители и дети групп №1,13,14, педагог – психолог, медицинский работник.
1.7. Целевая аудитория проекта (Пожалуйста, укажите статус, географию, возраст, вид деятельности, общее количество целевой аудитории, на которую направлен Ваш проект) родители и воспитанники первой младшей групп №13 и 14 (1,5 – 3 года), воспитанники и родители второй младшей группы №1 (3-4 года).
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Проблема, на решение которой направлен проект – в период адаптации у ребенка происходит перестройка раннее сформированных привычек и уклада жизни, ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей и новых правил. Происходит тяжелая адаптация вновь прибывших детей раннего возраста: ребенок часто плачет, не хочет идти в детский сад, отказывается от пищи, игры, нежелание контактировать с окружающими его людьми.
2.2. Актуальность (анализ ситуации, предшествующей реализации проекта) Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям таким как капризы, страхи, отказ от еды. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные: во время адаптационного периода использовать гибкость в режимных процессах; к детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим; важное место должно занимать сотрудничество с родителями, нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В данный период важно создать для малыша положительный эмоциональный климат, при этом используя психофизические средства воздействия. Одним из таких уникальных средств является фольклор. Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики руки, учит малыша преодолевать страх. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Изучив опыт работы педагогов по данной теме, мы пришли к выводу, что основная работа воспитателя по облегчению адаптации каждого ребенка к детскому саду должна базироваться на комплексном подходе:
- работа с родителями с целью закрепления ними базовых навыков самообслуживания у детей; - создание максимально комфортных условий для детей в группе;
- постепенное и плавное увеличение продолжительности времени пребывания ребенка в детском саду с учетом индивидуальных особенностей;
- учет особенностей детей при проведении адаптационных игр;
- ежедневный контроль состояния здоровья и настроения каждого ребенка.
2.3. Причины возникновения проблемы переход ребенка из знакомой обстановки в новые условия, что приводит к стрессовым ситуациям, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, наличие у ребёнка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков, отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми, негативный настрой родителей. Возможно, у них есть неприятный опыт из детства. А, может быть, они просто сильно переживают.
2.4. Последствия НЕ решения проблемы Не решение данной проблемы может привести к дезадаптации детей в ДОУ, признаками дезадаптации могут быть: нарушение сна (ребенок начал плакать по ночам, разговаривать во сне, писать в постель, хотя давно этого не делал, это тревожные сигналы, это говорит о сильнейшем стрессе, который малыш пережил в течение дня); повышенная активность или апатия дома после детсада, которая продолжается больше 3-6 месяцев; нежелание идти в детский сад, сопровождающееся плачем, истериками не только по утрам, но и в другое время, повышение заболеваемости детей. Все выше перечисленное приведет к тому, что ребенок не сможет адаптироваться не только к детскому саду, но и к школе.
2.6. Цель проекта Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
2.7. Задачи проекта (исходя из причин)
- Подбор и изучение методической литературы по адаптации детей к ДОУ.
- Оценка РППС на соответствии возрастным особенностям.
- Анализ родительской методической компетенции родителей к адаптации через анкетирование, консультации, индивидуальные беседы
- Итоговая диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.
- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
- Оформление картотек игр, картотеки малых фольклорных форм, составление сказок, релаксационных упражнений.
- Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
- Разработать план-график мероприятий по реализации проекта
- Подвести итоги реализации проекта, наметить пути перспективного развития.
2.8. Ожидаемые результаты (исходя из последствий)
Пожалуйста, укажите
результат – продукт (количественные результаты) | результат – эффект (качественные результаты) |
|
|
2.9. Этапы реализации (Пожалуйста, представьте общий план выполнения мероприятий по проекту, с указанием ответственных исполнителей) Этапы реализации можно представить в виде таблицы:
Этап | Сроки проведения | Что будет сделано | Кто примет участие | Ответственный |
Подготови-тельный | Сентябрь-Ноябрь 2021 | Педагоги – родители:
Педагоги – педагоги:
Педагоги – дети:
| Воспитатели групп №13,14,1 | Кирюхина Г.М. Новаковская Е.С. Кобелькова М.А. |
Основной | Декабрь 2021 – Апрель 2022 | Педагоги - Родители:
| Воспитатели и родители групп №13,14,1, педагог – психолог | Кудрявцева Е.В. |
Воспитатели:
Дети:
| Воспитатели и родители групп №13,14, 1 педагог - психолог | Нечаева Е.А., Кирюхина Г.М. Кобелькова М.А. | ||
Итоговый | Май 2022 | Дети. Цель: ознакомление с театром.
* картотека малых народных форм (потешки, пистушки и тд ) *коммуникативных игр для адаптации. *подборка терапевтических сказок для адаптации детей.
| Воспитатели групп №13,14,1 | Кудрявцева Е.В., Новаковская Е.С. |
2.10. Ресурсный анализ (Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)
Имеющиеся | Необходимые | Источники ресурсов |
Материально-технические | канцелярские принадлежности группы, материалы для создания необходимых иллюстраций и наглядных пособий для картотеки игр, сказок и фольклорных форм (деревянная ширма, ткани, распечатка картинок и т.д.) | Помощь родителей |
Человеческие | Дети, родители, воспитатели | |
финансовые | Средства фонда группы, благотворительная помощь родителей |
2.11. Условия реализации (возможные риски, препятствия / пути решения)
возможные риски, препятствия | пути решения |
|
|
2.12. Перспективы развития проекта.
Пожалуйста, опишите Ваше видение развития Вашего проекта после того, как целевые средства Конкурса закончатся, и сам проект будет завершен; опишите возможности использования результатов проекта в будущем, в том числе и возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для развития проекта.
Данный проект имеет своё продолжение, так как данная тема будет являться актуальной всегда с приходом вновь прибывших детей в детский сад. Рассмотренные аспекты показывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению. Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Перспективами развития нашего проекта намечены следующие пункты: - более тесное сотрудничество с родителями, проведение игровых семинаров, консультаций, разработка рекомендаций; - создание новых средств для облегчения адаптации; - создание психофизической карты особенностей ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; - распространение опыта между воспитателей других групп, детских садов.
План – график деятельности по проекту.
Дата проведения | Что будет сделано (деятельность, мероприятие) | Участники деятельности | Ответственные. |
Сентябрь 2021 | Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов. | Воспитатели групп №13,14,1 | Кирюхина Г.М. |
Октябрь 2021 | Разработка проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора» | Воспитатели групп №13,14,1 | Нечаева Е.А. |
Октябрь 2021 | Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период. | Воспитатели групп №13,14,1 | Кобелькова М.А. |
Ноябрь 2021 | Организационная встреча с родителями, информирование о предстоящем проекте, ознакомление с содержанием проекта, распределение обязанностей. Анкетирование родителей. | Воспитатели и родители групп №13,14,1 | Новаковская Е.С., Кирюхина Г.М., Кобелькова М.А. |
Ноябрь 2021 | Консультирование родителей по теме «Что такое Сказкотерапия?», анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка» | Воспитатели и родители групп №13,14,1 | Кудрявцева Е.В., Кирюхина Г.М. |
Ноябрь 2021 – Январь 2022 | Консультация для родителей «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ». Разработка картотеки коммуникативных игр как средство снятия у дошкольников отрицательных чувств и эмоций в период адаптации; составление сказок для сказкотерапии; составление картотеки фольклорных жанров для детей раннего возраста | Воспитатели групп №13,14,1 | Нечаева Е.А., Новаковская Е.С., Кобелькова М.А. |
Декабрь 2021 | Консультирование воспитателей с педагогом-психологом (консультация для воспитателей в вопросах использования игровых приёмов для снятия эмоционального напряжения детей в период адаптации) | Воспитатели и родители групп №13,14,1, педагог – психолог | Кудрявцева Е.В. |
Январь 2022 | Консультация для родителей «Роль коммуникативной игры в период адаптации ребенка к ДОУ» | Воспитатели и родители групп №13,14,1 | Нечаева Е. А. |
Март – Апрель 2022 | Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей». Оформление картотек, ознакомление с содержанием картотек родителей; разучивание с детьми потешек, чтение русских народных сказок | Воспитатели и родители групп №13,14,1 | Кирюхина Г.М., Новаковская Е.С., Кобелькова М.А. |
Май 2022 | Подготовка презентации и защиты проекта | Воспитатели групп №13,14,1 | Нечаева Е.А. |
Май 2022 | Презентация и защита проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ» | Воспитатели групп №13,14,1 | Кудрявцева Е.В., Кобелькова М.А. |
Май 2022 | Подведение итогов проекта | Воспитатели групп №13,14,1 | Новаковская Е.С. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...