Паспорт проекта
проект (младшая группа)

Нечаева Елена Александровна

Паспорт проекта на тему: «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора». 

Цель проекта (желаемый результат; должна быть конкретна, реалистична, измеряема)

 Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи проекта (это частная цель, шаги на пути достижения цели)

  1. Изучение методической литературы по теме адаптации детей к ДОУ
  2. Оценка РППС на соответствии возрастным особенностям.
  3. Оформление картотек игр, картотеки малых фольклорных форм, составление сказок, релаксационных упражнений.
  4. Анализ родительской методической компетенции родителей к адаптации через анкетирование, консультации, индивидуальные беседы.
  5. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  6. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  7. Разработать план-график мероприятий по реализации проекта
  8. Подвести итоги реализации проекта, наметить пути перспективного развития.
  9. Итоговая диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_2021.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

Вид проекта

Практико – ориентированный, игровой

Авторы проекта (ФИО, должность)

Нечаева Е. А., Кирюхина Г.М. – (воспитатели гр. №13); Кудрявцева Е. В., Новаковская Е. С. - (воспитатели гр. №14), Кобелькова М. А. – (воспитатель гр. №1)

Продолжительность проекта (кол-во дней, недель, месяцев)

Долгосрочный (1 учебный год)

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен проект

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. Процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей, т.к. ребенок входит в новую для него среду, что сопровождается единством требований к малышу – режимом дня.  От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Актуальность

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период через продуманную систему педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

Цель проекта (желаемый результат; должна быть конкретна, реалистична, измеряема)

 Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

Задачи проекта (это частная цель, шаги на пути достижения цели)

  1. Изучение методической литературы по теме адаптации детей к ДОУ
  2. Оценка РППС на соответствии возрастным особенностям.
  3. Оформление картотек игр, картотеки малых фольклорных форм, составление сказок, релаксационных упражнений.
  4. Анализ родительской методической компетенции родителей к адаптации через анкетирование, консультации, индивидуальные беседы.
  5. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  6. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  7. Разработать план-график мероприятий по реализации проекта
  8. Подвести итоги реализации проекта, наметить пути перспективного развития.
  9. Итоговая диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

Целевая группа (на кого конкретно направлен проект)

Аудитория: родители и воспитанники первой и второй младшей групп №13, 14, 1.

Участники проекта (исполнители, возможные партнеры)

Воспитатели, дети и родители групп №13,14, 1, педагог – психолог, медицинский работник, методисты ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта (количественные, качественные)

Результат-продукт (количественные)-

  • Разработанный проект
  • Разработанный план мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей по реализации проекта
  • Картотека игр, малых фольклорных форм, сказок, релаксационных упражнений.
  • Обогащение РППС
  • Для родителей – консультации по данной теме проекта, анкеты, подборка советов.

Результат-эффект (качественные)

  • Повышение уровня активности родителей в жизни сада и группы.
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах возрастных особенностей и потребностей детей раннего возраста
  • Успешная адаптация всех детей группы в детском саду; повышение стрессоустойчивости детей, снижение заболеваемости.
  • Тесное сотрудничество с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий.
  • Снижение заболеваемости у детей во время адаптации к детскому саду.

Возможные риски

  1. Чрезмерная занятость родителей
  2. Незаинтересованность родителей; невысокий уровень родительской мотивации к полноценному сотрудничеству
  3. Недостаток финансовых средств

Пути устранения рисков

  1. Привлечение небольшой группы родителей, имеющих больше свободного времени, желание поучаствовать в реализации проекта. Разделение родителей на творческие группы с предоставлением им выбора участия в других делах группы в более удобный и свободный период.
  2. Проведение индивидуальных бесед с родителями
  3. Замена финансовых вложений трудовыми и материальными ресурсами (самостоятельное изготовление картотек, помощь родителей в распечатывании иллюстраций и наглядного материала для сказок и игр)

Аннотация. (краткое описание деятельности по проекту, с указанием значимости)

I.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

1.1. Название проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

1.2. Группы-заявитель группы №13,14, 1.

1.3. Авторы проекта (ФИО, должность) Нечаева Е. А., Кирюхина Г.М. – (воспитатели гр. №13); Кудрявцева Е. В., Новаковская Е. С. - (воспитатели гр. №14), Кобелькова М. А. – (воспитатель гр. №1)

1.4 Вид проекта Практико – ориентированный, игровой

1.5. Продолжительность проекта (кол-во дней, недель, месяцев) 1 учебный год

1.6. Участники и партнеры проекта (исполнители, возможные партнеры) воспитатели, родители и дети групп №1,13,14, педагог – психолог, медицинский работник.

1.7. Целевая аудитория проекта (Пожалуйста, укажите статус, географию, возраст, вид деятельности, общее количество целевой аудитории, на которую направлен Ваш проект) родители и воспитанники первой младшей групп №13 и 14 (1,5 – 3 года), воспитанники и родители второй младшей группы №1 (3-4 года).

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Проблема, на решение которой направлен проект – в период адаптации у ребенка происходит перестройка раннее сформированных привычек и уклада жизни, ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей и новых правил. Происходит тяжелая адаптация вновь прибывших детей раннего возраста: ребенок часто плачет, не хочет идти в детский сад, отказывается от пищи, игры, нежелание контактировать с окружающими его людьми.

2.2. Актуальность (анализ ситуации, предшествующей реализации проекта) Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям таким как капризы, страхи, отказ от еды. Эти трудности возникают в связи с тем, что ребенок переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, то есть адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные: во время адаптационного периода использовать гибкость в режимных процессах; к детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим; важное место должно занимать сотрудничество с родителями, нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду и семье.

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В данный период важно создать для малыша положительный эмоциональный климат, при этом используя психофизические средства воздействия. Одним из таких уникальных средств является фольклор. Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики руки, учит малыша преодолевать страх. Фольклорное произведение, рассчитанное на обращение к ребенку по имени, помогает малышу «открыть» себя, делает его соучастником действия, утверждает его личность, уважение к нему, признание уникальности и неповторимости. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Изучив опыт работы педагогов по данной теме, мы пришли к выводу, что основная работа воспитателя по облегчению адаптации каждого ребенка к детскому саду должна базироваться на комплексном подходе:

- работа с родителями с целью закрепления ними базовых навыков самообслуживания у детей; - создание максимально комфортных условий для детей в группе;

- постепенное и плавное увеличение продолжительности времени пребывания ребенка в детском саду с учетом индивидуальных особенностей;

- учет особенностей детей при проведении адаптационных игр;

- ежедневный контроль состояния здоровья и настроения каждого ребенка.

2.3. Причины возникновения проблемы переход ребенка из знакомой обстановки в новые условия, что приводит к стрессовым ситуациям, отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада, наличие у ребёнка своеобразных привычек, неумение занять себя игрушкой, несформированность элементарных культурно- гигиенических навыков, отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми, негативный настрой родителей. Возможно, у них есть неприятный опыт из детства. А, может быть, они просто сильно переживают.

2.4. Последствия НЕ решения проблемы Не решение данной проблемы может привести к дезадаптации детей в ДОУ, признаками дезадаптации могут быть: нарушение сна (ребенок начал плакать по ночам, разговаривать во сне, писать в постель, хотя давно этого не делал, это тревожные сигналы, это говорит о сильнейшем стрессе, который малыш пережил в течение дня); повышенная активность или апатия дома после детсада, которая продолжается больше 3-6 месяцев; нежелание идти в детский сад, сопровождающееся плачем, истериками не только по утрам, но и в другое время, повышение заболеваемости детей. Все выше перечисленное приведет к тому, что ребенок не сможет адаптироваться не только к детскому саду, но и к школе.

2.6. Цель проекта Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях группы ДОУ, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

2.7. Задачи проекта (исходя из причин)

  1. Подбор и изучение методической литературы по адаптации детей к ДОУ.
  2. Оценка РППС на соответствии возрастным особенностям.
  3. Анализ родительской методической компетенции родителей к адаптации через анкетирование, консультации, индивидуальные беседы
  4. Итоговая диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.
  5. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
  6. Оформление картотек игр, картотеки малых фольклорных форм, составление сказок, релаксационных упражнений.
  7. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  8. Разработать план-график мероприятий по реализации проекта
  9. Подвести итоги реализации проекта, наметить пути перспективного развития.

2.8. Ожидаемые результаты (исходя из последствий)

Пожалуйста, укажите

результат – продукт (количественные результаты)

результат – эффект (качественные результаты)

  • Разработанный план мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей по реализации проекта
  • Картотека игр, малых фольклорных форм, сказок, релаксационных упражнений.
  • Обогащение РППС (наглядные пособия, атрибуты для игр и сказок)
  • Подборка консультаций и советов для родителей
  • Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста
  • Повышение уровня активности родителей в жизни сада и группы.
  • У родителей сложится эмоционально положительное отношение к детскому саду; будет стремление родителей к сотрудничеству.
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах возрастных особенностей и потребностей детей раннего возраста
  • Повышение стрессоустойчивости детей, снижение заболеваемости
  • Дети легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с позитивными результатами; сформируются умения общения со взрослыми и сверстниками.

2.9. Этапы реализации (Пожалуйста, представьте общий план выполнения мероприятий по проекту,  с указанием ответственных исполнителей) Этапы реализации  можно представить в виде таблицы:

Этап

Сроки  проведения

Что будет сделано

Кто примет участие

Ответственный

Подготови-тельный

Сентябрь-Ноябрь 2021

Педагоги – родители: 

  • Организационная встреча с родителями, ознакомление с содержанием проекта, распределение обязанностей.
  • Подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов.
  • Проведение анкетирования родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад»
  • Составление социального паспорта группы (анкетирование родителей)

Педагоги – педагоги:

  • Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период.
  • Разработка проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»
  • Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Подбор диагностического материала, анкет для родителей;

Педагоги – дети:

  • Знакомство с детьми, с детским садом, друг с другом.
  • Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

Воспитатели групп №13,14,1

Кирюхина Г.М.

Новаковская Е.С.

Кобелькова М.А.

Основной

Декабрь 2021 – Апрель 2022

Педагоги - Родители: 

  • привлечение родителей к участию в оснащении РППС в соответствии с возрастными особенностями.
  • изготовление и оформление в книжном уголке выставки книг необходимых иллюстраций и наглядных пособий для картотеки игр, сказок и фольклорных форм. 
  • Оформление информационных стендов для наглядной агитации «Полезные советы для заботливых родителей».
  • взаимодействие с родителями и их консультирование в вопросах возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностями адаптации.
  • Проведение семинара – практикума для родителей
  • Оформление папки  - передвижки (Детский фольклор – первая ступень)
  • Оформление стенда для родителей с консультациями (Чему обучается ребенок в коммуникативной игре, Роль фольклора, Сказкотерапия, рекомендации по составлению сказки с детьми, Роль коммуникативной игры для детей раннего возраста)
  • Групповое и индивидуальное консультирование родителей — повышение психолого — педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр. (Памятка по использованию фольклорных форм, Чему обучается ребенок в коммуникативной игре)
  • Оформление и обновление предметно-развивающей среды (создание разных видов театров, атрибутов для игр: картинки, игрушки)

Воспитатели и родители групп №13,14,1, педагог – психолог

Кудрявцева Е.В.

Воспитатели: 

  • реализация плана мероприятий и совместной деятельности педагогов и родителей.
  • взаимодействие воспитателей с педагогом-психологом (консультация для воспитателей в вопросах использования игровых приёмов для снятия эмоционального напряжения детей в период адаптации)
  • Взаимодействие воспитателей с медицинским работником (анализ заболеваемости детей в период адаптации)
  • взаимодействие воспитателей друг с другом в деятельности по реализации данного проекта
  • создание картотек игр, сказок и фольклорных форм для детей.
  • Разучивание с детьми потешек, чтение русских народных сказок
  • взаимодействие с воспитателями группы и педагогом – психологом в вопросах возрастных особенностей детей раннего возраста и особенностями адаптации.

Дети:

  • Заполнение листов адаптации (контроль с помощью «листа адаптации», где отмечаются в контрольные дни 1, 2,3,4,8,16,32 дни, при необходимости 64 день, по методике Печоры).
  • Проведение коммуникативных игр (Зеркало; Раздувайся, пузырь; Сорока – ворона; Ладушки и др.)
  • Использование фольклора (в режимных моментах), сюрпризные моменты.
  • Заучивание стихотворений, потешек (знакомство и разучивание потешек, которые формируют эмоциональный контакт и доверие детей к воспитателю)
  • Применение театрализованной деятельности в течении дня (Игры- инсценировки, пальчиковый театр, конусный, би-ба-бо)

Воспитатели и родители групп №13,14, 1 педагог - психолог

Нечаева Е.А., Кирюхина Г.М.

Кобелькова М.А.

Итоговый

Май 2022

Дети.

Цель: ознакомление с театром.

  • РППС
  • пополнение театрализованного уголка (новыми видами театра).
  • Обогащение методической копилке.

 * картотека малых народных форм (потешки, пистушки и тд )

*коммуникативных игр для адаптации.

*подборка терапевтических сказок для адаптации детей.

  •  Подборка консультации для родителей.
  • Подборка методических материалов для педагогов по теме «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора».
  • Итоговое анкетирование (опрос) родителей «Наши детки подросли».
  • Презентация и защита проекта на          совете педагогов
  • Демонстрация конченого    продукта проекта: картотека коммуникативных игр, картотека сказок, картотека малых фольклорных форм.
  • Подведение итогов проекта, устойчивости, перспектив развития
  • Демонстрация театрализованной деятельности для родителей

Воспитатели групп №13,14,1

Кудрявцева Е.В., Новаковская Е.С.

     2.10. Ресурсный анализ  (Имеющиеся / Необходимые / Источники ресурсов)

Имеющиеся

Необходимые

Источники ресурсов

Материально-технические

канцелярские принадлежности группы, материалы для создания необходимых иллюстраций и наглядных пособий для картотеки игр, сказок и фольклорных форм (деревянная ширма, ткани, распечатка картинок и т.д.)

Помощь родителей

Человеческие

Дети, родители, воспитатели

финансовые

Средства фонда группы, благотворительная помощь родителей

2.11. Условия реализации (возможные риски, препятствия / пути решения)

возможные риски, препятствия

пути решения

  1. Чрезмерная занятость родителей

  1. Недостаток финансовых средств

  1. Недостаточный уровень компетенции родителей в вопросе адаптации детей к ДОУ
  1. Привлечение небольшой группы родителей, имеющих больше свободного времени, желание поучаствовать в реализации проекта. Разделение родителей на творческие группы с предоставлением им выбора участия в других делах группы в более удобный и свободный период.
  2. Замена финансовых вложений трудовыми и материальными ресурсами (самостоятельное изготовление картотек, помощь родителей в распечатывании иллюстраций и наглядного материала для сказок и игр)
  3. Проведение индивидуальных бесед с родителями, оказание консультативной помощи.

2.12. Перспективы развития проекта.  

Пожалуйста, опишите Ваше видение развития Вашего проекта после того, как целевые средства Конкурса закончатся, и сам проект будет завершен; опишите возможности использования результатов проекта в будущем, в том числе и возможности привлечения дополнительных финансовых ресурсов для развития проекта.

Данный проект имеет своё продолжение, так как данная тема будет являться актуальной всегда с приходом вновь прибывших детей в детский сад. Рассмотренные аспекты показывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению. Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Перспективами развития нашего проекта намечены следующие пункты: - более тесное сотрудничество с родителями, проведение игровых семинаров, консультаций, разработка рекомендаций; - создание новых средств для облегчения адаптации; - создание психофизической карты особенностей ребёнка, с учетом эмоционального настроения и состояния его здоровья; - распространение опыта между воспитателей других групп, детских садов.

План – график деятельности по проекту.

Дата проведения

Что будет сделано (деятельность, мероприятие)

Участники деятельности

Ответственные.

 Сентябрь 2021

Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов.

Воспитатели групп №13,14,1

Кирюхина Г.М.

Октябрь 2021

Разработка проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ с помощью фольклора»

Воспитатели групп №13,14,1

Нечаева Е.А.

Октябрь 2021

Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.

Воспитатели групп №13,14,1

Кобелькова М.А.

Ноябрь 2021

Организационная встреча с родителями, информирование о предстоящем проекте, ознакомление с содержанием проекта, распределение обязанностей.

Анкетирование родителей.

Воспитатели и родители групп №13,14,1

Новаковская Е.С., Кирюхина Г.М., Кобелькова М.А.

Ноябрь 2021

Консультирование родителей по теме «Что такое Сказкотерапия?», анкетирование родителей «Устное народное творчество в жизни вашего ребенка»

Воспитатели и родители групп №13,14,1

Кудрявцева Е.В., Кирюхина Г.М.

Ноябрь 2021 – Январь 2022

Консультация для родителей «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста в ДОУ».

Разработка картотеки коммуникативных игр как средство снятия у дошкольников отрицательных чувств и эмоций в период адаптации; составление сказок для сказкотерапии; составление картотеки фольклорных жанров для детей раннего возраста

Воспитатели групп №13,14,1

Нечаева Е.А., Новаковская Е.С., Кобелькова М.А.

Декабрь 2021

Консультирование воспитателей с педагогом-психологом (консультация для воспитателей в вопросах использования игровых приёмов для снятия эмоционального напряжения детей в период адаптации)

Воспитатели и родители групп №13,14,1, педагог – психолог

Кудрявцева Е.В.

Январь 2022

Консультация для родителей «Роль коммуникативной игры в период адаптации ребенка к ДОУ»

Воспитатели и родители групп №13,14,1

Нечаева Е. А.

Март – Апрель 2022

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей».

Оформление картотек, ознакомление с содержанием картотек родителей; разучивание с детьми потешек, чтение русских народных      сказок

Воспитатели и родители групп №13,14,1

Кирюхина Г.М., Новаковская Е.С., Кобелькова М.А.

Май 2022

Подготовка презентации и защиты проекта

Воспитатели групп №13,14,1

Нечаева Е.А.

Май 2022

Презентация и защита проекта «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в ДОУ»

Воспитатели групп №13,14,1

Кудрявцева Е.В., Кобелькова М.А.

Май 2022

Подведение итогов проекта

Воспитатели групп №13,14,1

Новаковская Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"

             ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...