Мастер-класс "Нетрадиционные музыкальные инструменты"
методическая разработка
Для того чтобы разнообразить музыкальные занятия и замотивировать воспитанников прививая интерес к своему предмету, я стараюсь найти для них какую-нибудь изюминку, то чем бы им было интересно и полезно заниматься. Нетрадиционные музыкальные инструменты в этом направлении являются незаменимыми помощниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_priemy_igry_prezentatsiya.pdf | 1.17 МБ |
netraditsionnye_muzykalnye_instrumenty.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные музыкальные инструменты»
В повседневной жизни нас окружает богатое разнообразие предметов, которые легко могут извлекать звук, шум. Для того чтобы этот предмет «задействал» необходимо подключить свое воображение и творческие способности.
Вашему вниманию сегодня хочу представить музыкальные ритмические игры с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов. Возможно для кого-то это не ново, но нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое. Развитие ритма у детей является важной частью обучения. Многие не до конца понимают важность развития чувства ритма, считая, что эта способность нужна исключительно музыкантам и танцорам. Однако нет, и доказано, что ритм упорядочивает работу двух полушарий мозга, что благоприятно влияет на развитие слуха, зрения, речи и координации, что как раз необходимо нашим воспитанникам.
Для того чтобы разнообразить свои занятия и замотивировать воспитанников прививая интерес к своему предмету, я стараюсь найти для них какую-нибудь изюминку, то чем бы им было интересно и полезно заниматься.
Исходя из практики, после проведения праздников в музыкальном зале иногда остается большое количество воздушных шаров. Куда их деть? – либо раздать детям, чему они всегда очень рады, либо ждать, когда они со временем придут в непригодность. А лучше всего взять их и поиграть вместе с детьми!
Дети могут с ними легко музицировать, воздушный шарик очень хорошо влияет на эмоциональную сферу ребенка и психофизическое состояние, снимает зажимы и расслабляет, а также с помощью педагога могут применить его, как музыкальный инструмент. Прямо сейчас я покажу вам, как мы используем данный нетрадиционный музыкальный инструмент.
Мы использовали воздушные шарики в виде барабанов, ударного инструмента и палочки от суши - как барабанные палочки.
Видео 1 на первом видео мы можем с первого раза вести простой ритм работая конкретно со своим инструментом.
Видео 2 а на втором видео – можем вести тот же ритм, но уже задействуем инструмент соседа.
Хочу заметить, что данное ритмическое упражнение с воздушными шариками проходит на ура, дети очень увлечены и внимательны. Можно устраивать необычные оркестры. Чем мы сейчас и занимаемся.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать себя в роли участника оркестра «ШАРОБУМ»
Пока коллеги занимают рабочие места, выступающий рассказывает о возможных рисках.
Риски этого упражнения – во-первых работая с палочками от суши, как мы это делаем – лучше всего посадить детей на дистанции друг от друга, во-вторых иногда шарик выскальзывает, что являлось сложностью при выполнении данного упражнения и ребенок чувствует себя неловко, лучше дождаться, когда он снова будет готов и продолжить, в-третьих может лопнуть шарик, лучше иметь запасные на всякий случай. Шарики не рекомендую перекачивать.
- Перед началом игры участники разучивают ритмические рисунки и движения. затем проигрывают все под музыку.
Есть музыкальные ритмические игры, которые мы проводим в музыкальном зале, а есть такие, которые мы проводим в группах. Такие упражнения являются еще и предварительной работой перед основным занятием.
Сейчас покажу, как мы используем подручный материал группы.
Видео 3 Не всегда ритмическое упражнение может сопровождаться музыкой, хлопками, притопами ли щелчками, можно взять за основу и любимую игру, например, как мы это сделали – мы взяли лего и потренировались на нем. Затем мы взяли бумажные стаканчики и попробовали проделать тоже самое с ними.
Задача и сложность данного упражнения состояла в том, что все участники должны действовать как один единый механизм. При этом ребятам было очень интересно, они были сосредоточены на точности выполнения ритма, еще и следили, чтобы те, кто ломают эту цепочку старались исправиться.
Затем мы взяли бумажные стаканчики и попробовали проделать тоже самое с ними.
В этом упражнении ребята старались самостоятельно следить за ритмом и движениями.
Пока на данном этапе работы работаем с данными упражнениями (с воздушными шарами, стаканчиками и лего) используя простые ритмы, которые необходимо довести до автоматизма, а далее постепенно усложнится ритмический материал, подключатся иные предметы и текст – стихи.
уважаемые коллеги, предлагаю вам проиграть данные упражнения и попробуем продекламировать несложное стихотворение.
- Белочка с зайчиком вышли гулять,
Травки поесть и орешков собрать,
Рыжая белочка – щёлк да по - щёлк,
Заинька серенький – прыг да прыг, скок
- Видят вдруг ёжик бежит по траве,
Гриб сам нашёл он в траве – мураве,
Весь я в иголках – пых, да по – пых,
Помнить друзья бы должны вы о них!
Данная речевая декламация в трёхдольном размере. Разучивать, как форму рондо. Имеет место импровизационное инсценированние.
Итог мастер-класса: использование нетрадиционных музыкальных инструментов в музыкальной деятельности является инновационным методом и приемом концентрации внимания детей, они вызывают восторг и желание музицировать. Для многих детей игра на музыкальных инструментах – это средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, поэтому помогите малышу раскрыться, проявите немного творчества, фантазии, терпения и вы подарите детям много ярких, незабываемых моментов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....