Семинар – практикум на РМО ДОУ Командные игры в детском саду
материал

Гриднева Наталья Сергеевна

 часть работы на РМО  по  формированию и развитию навыков командной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon komandnye_igry_v_detskom_sadu.pdf528.54 КБ
Файл komandnye_igry_v_detskom_sadu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Командные игры в детском саду

Коммуникативные игры

«Импульс»

«Комплементы»

Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста происходит через игру,  как ведущую деятельность. Общение является важным элементом в любой игре. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии и методики, позволяющие оптимизировать педагогический процесс для реализации задач из 5 образовательных областей. В практике всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе и игровые. 

Поэтому мы как педагоги используем и применяем на практике различные технологии для развития социально – коммуникативных навыков. Среди широко используемых в практике технологий в работе с детьми  старшего дошкольного возраста можно выделить Командные игры.

Командные соревнования способствуют и физическому, и нравственному развитию ребенка, а также воспитывают умение действовать сообща, сплачивают детский коллектив. В то же время каждый участник в такой игре получает возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Значение командной игры в детском саду: 

  • Все испытания направлены на работу в команде
  • Командные игры пробуждает командный дух
  • стимулирует гибкость поведения детей,
  • учатся слушать друг друга и принимать точку зрения другого
  • поиск неординарных решений,
  • дошкольники приобретают коммуникативные навыки
  • желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.
  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  •  воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  •  развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

 Командная игра «Pedalo® Teamspiel-Box „Eins“ (Педало Тимшпиль бокс айнс)

В одиночку это не удается, только с командным духом можно решить разнообразные игры и концентрации Задач.

Строительство трубопровода, валики штабелировать и транспортировать, направлять шарики, формировать узлы и ослабить, плетение тросовой структуры, и многое другое.

При этом участники учатся эффективному общению, сотрудничеству, активному слушанию, балансу, принятию на себя ответственность.

По желанию, от 4 до 16 участников могут быть включены в отдельные задачи

Спецификация:

•        8 -различных цветных канатов по 4 м каждый

•        1 -захват

•        4 -2 деревянных ролика

•        4 -деревянные шины

•        1- деревянное кольцо

•        2- шара разных размеров

Практическая часть

Трубопровод

Участники будут работать рука об руку. Шарики с различными характеристиками должны быть перемещены от А до Б по деревянным гусеницам. Мяч должен быть перемещен непрерывно. Концентрация, ловкость, реакция и общение с другими игроками-обязательное условие. Вы можете повесить деревянные рельсы на веревки, чтобы достичь более высокой степени сложности.

Построить башню

Соберите ролики один за другим с помощью захвата и сложите их, чтобы построить башню. Как короновать финал положите один из шаров на вершине, чтобы дать башне свою корону. Звучит просто, не так ли? Но команда будет успешной только в том случае, если все выступят согласованно.

Примите вызов в команде и попытайтесь катить деревянное кольцо с помощью веревок. Тот, кто не действует в cont, вызовет падение кольца, а также будет отвечать за неудавшуюся задачу.

Ну вот, мы с вами взбодрились, жить стало веселей.

- Для того, чтобы поблагодарить всех участников за работу, давайте поиграем в игру «Аплодисменты друг другу».

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей: "Проблема адаптации ребенка к детскому саду".

Мы, родители, даже не подозреваем о том, что прежде , чем вести  ребёнка в ясельную группу, должны быть готовы ко многому......

Семинар- практикум с родителями "Организация двигательной активности в детском саду и семье"

Методическая разработка родительского собрания по двигательной активности детей....

Семинар-практикум для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

   Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочета...

Статья в сборнике материалов регионального семинара-практикума в г. Нижнекамск "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

В статье раскрыватся опыт работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста" ...

Статья в сборнике регионального семинара-практикума в г.Нижнекамск "Проектная деятельность в детском саду"

Статья из опыта работы по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста"...

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

 Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...