Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».
консультация (средняя группа)

   Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать,  какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_dlya_roditeley.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для родителей

«Развивающие математические  игры в детском саду и дома своими руками для детей  дошкольного возраста».

   Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь родителей в организацию развивающей среды для ребенка дома, показать,  какие из игр можно сделать своими руками совместно с детьми.

  1. Уважаемые родители, здравствуйте! Мы рады видеть Вас на нашей встрече.

   Её мы посвящаем развивающим играм с математическим содержанием, в которые играют дети в детском саду и которые с успехом могут быть использованы дома в кругу семьи.

   В настоящее время предъявляются серьезные требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Всем известно, что математика «приводит в порядок ум», формирует такие жизненно важные личностные качества как внимание, память, мышление, творческие способности.

   Формирование математических представлений – это не столько подготовка детей к успешному овладению математикой в школе, сколько их всестороннее развитие.

   Черпать свои знания по математике ребенок должен не только в детском саду, но и в повседневной жизни, в семье, здесь родители играют важную роль.

   Математика для дошкольников должна быть осязаемой, они приемлют только игры и наглядные пособия. Дома необходимо предоставить малышу различного рода игры, головоломки, шахматы, шашки. Многие игры можно сделать самим, причём совместно с ребенком – это будет способствовать положительному психологическому настрою и интересу играть.

   Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, желание достичь цели (составить фигуру, найти ответ), стимулируют активность, проявление нравственно – волевых усилий, (преодоление трудностей, доведение начатого до конца, поиск ответа до получения результата).

   

- Обязательно играйте в развивающие игры вместе с ребенком.

- Играя с ребенком, старайтесь не опережать его, давая подсказки, не выполнять задания за него.

- Игра должна доставлять радость, обязательно отмечайте успех, похвалите, поддержите своим вниманием, но не забудьте чрезмерная похвала может навредить, поэтому иногда нужно показать ребенку, что он не использовал все свои возможности, особенно в старшем возрасте.

- Не превращайте развивающие игры в обычные, если игра всегда под рукой – интерес может пропасть. Пусть она находится на хорошо видном, но не совсем доступном для ребенка месте.

- Не принуждайте ребенка играть в развивающие игры, но создайте условия, чтобы у него появлялось желание в них играть: можно организовать игру с друзьями ребенка, а ещё лучше, если он сам возьмёт и объяснит друзьям как играть. Можно и самим взрослым начать играть, ребёнок будет наблюдать и скорее всего втянется в игру.

   Как Вы уже поняли, развивающие игры предполагают активное и творческое участие родителей.

  1. Классифицировать развивающие математические игры можно по разным признакам:

- по содержанию и значению

- характеру мыслительных операций

- по направленности на развитие тех или иных умений.

   Мы так же сегодня коснемся математических игр по следующим разделам:

- ориентировка в пространстве.

- ориентировка во времени.

- количество и счёт.

   Предлагаю на время вернуться в мир детства и поиграть в любимые игры наших детей.

     Ориентировка в пространстве:

   - «Самолёт летит» (фигуры высшего пилотажа)

   Наша рука – самолёт.

   Он отправляется в полет:

   Вот он над головой,

   А теперь – передо мной,

   Справа, слева, вниз – «в пике»,

   А теперь – в аэропорт –

   Это – «левое колено» (правое плечо и др.).

 - «Хоккей»

   Перед Вами – поле (лист бумаги с отмеченным центром и воротами: красные – слева, синие – справа). В центре шайба из картона.

«Внимание, игра началась!

Пас – шайба летит в верхний левый угол, удар – она в правом нижнем углу, ещё пас – в центре, удар – шайба в левых воротах – гол!

   А теперь пора на физзарядку:

 - Топнем 3 раза правой ногой

 - Хлопнем 2 раза у левого уха

 - Поднимем вверх правую ногу

 - Дотронемся левой рукой до правого колена

 -Повернемся направо (налево)

 - Сделаем 3 шага вперед,2 шага влево, 1 шаг назад, 4 шага вправо.

   МОЛОДЦЫ!

 

  Играем дальше: Ориентировка во времени.

- С мячом в кругу – «Что сначала, что потом»

Педагог бросает мяч с вопросом Что сначала – что потом? (вечер, день)

Игрок – возвращая мяч – сначала день, потом вечер. И так далее: утро – ночь (сначала ночь, потом утро), лето – весна, март – февраль, 8 Марта – Новый год?

 - Очень хорошо.

   Количество и счет.

   Игра «Кто знает тот отвечает»

- «Назовите числа до 5»

- «Назовите числа после 2»

   Педагог просит взять веера цифр: (Отвечать надо не вслух, а с его помощью)

- сколько углов у треугольника? А у квадрата?

- сколько дней в неделе?

- сколько пальцев на одной руке? А на двух?

- сколько сигналов светофора?

- сколько рук у человека?

- сколько ног у жука? У паука?

- сколько ножек у стола?

- сколько жирафов живет у вас в квартире?

   МОЛОДЦЫ!

  1. Рефлексия.

   Педагог: - «Спасибо за внимание и активное участие!»

- Скажите, какие игры Вам наиболее понравились?

- Какие Вы решили сделать дома?

- С какими играми Вы хотели бы познакомиться во время нашей следующей встречи?

- Ваши пожелания нам?

- Спасибо!

До новых встреч!

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для родителей на тему "В детском саду ваш ребенок "тихоня", а дома "дикарь"

На ранних  этапах эмоционального развития ребенка родители трепетно и осторожно ухаживают за ним, все делают по расписанию, слушают советы врачей и старших, читают книги о правилах  ухода. В...

Семинар-практикум с родителями " Адаптация детей к детскому саду"

Чтобы успешно решать задачи психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к ДОО, воспитатели должны поддерживать тесную связь с семьей. Вовлечь родителей в проце...

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»

Семинар-практикум для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка»...

Семинар-практикум для родителей "Семейные традиции" в детском саду

Цель:  Привлечение родителей к обмену опытом о семейных традициях.              Донести до родителей значимость семейного воспитания.Задачи: - Познакомить ...