План летней оздоровительной работы для старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы на лето в старшей группе на 2022 учебный год.
Работа с детьми | Индивид .работа | |||||
Тема: «Здравствуй, солнечное лето!» (03.06-07.06) Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных. | ||||||
Ут1.У1.Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать. Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям!». П/и «Мы весёлые ребята», «Совушка», «Хитрая лиса» , «Ловишка, бери ленту» Наблюдение: за солнцем, погодой, за прохожими. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. Наблюдение : за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Наблюдение :Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки. Подвижная игра: «Ловишки», «Поймай мяч», «Медведь и пчелы» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Дидактическая игра: «Составь предложение» Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки. | Отбиваниее мяча одной рукой (Маша А. Боря Т.) | |||||
1. гимнастика после сна № 1 Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце». Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе. Подвижная игра: Подвижные игры«Найди себе пару». Цель: формировать умения быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость. Пальчиковая гимнастика с песочной терапией:»Найди игрушку» 3.. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?». 4. Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри». 5. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо Рисование мелом на асфальте : «солнышко-веселое» Итоговое мероприятие: «Нарисуй и подари солнышко другу». Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми. | Закрепить прыжки с места (ВладаС., Женя Ш.) | |||||
Тема: «Азбука безопасности» (10.06-14.06) цель: закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. | ||||||
Утренняя гимнастика№1 Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20) Цель: Закрепить называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения. Беседа «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их. Отгадывание загадок (транспорт) Прогулка: Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Подвижная игра: «Лиса в курятнике»- ц :ориентирование в пространстве. Дидактическая игра: «Что где растет» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: прополка цветника. Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов. Прогулка:Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые . Подвижная игра: «Цветные автомобили»- действовать по определенному сигналу. Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | Закрепить название садовых цветов с (Маша А. Боря Т.) Закрепление дорожных знаков(ВладаС., Женя Ш.) | |||||
Гимнастика после сна : профилактика плоскостопия Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль». П/и «Автомобили», «Мы веселые ребята»–закрепить бег в разные направления. Игры с песком и выносными игрушками.. Рисование мелом на асфальте «машины» С – р игра« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой. Рассказ « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов «Дорожная азбука» -цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков | ||||||
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге. | ||||||
Тема: Неделя здоровья (17.06- 21.06) Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. | ||||||
Утренняя гимнастика№1 Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46) Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55) Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61) Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды. Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах Прогулка: Наблюдение: за воробьемЦели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; Наблюдение: за полынью.Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду. Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.) Подвижные игры-эстафеты: Трудовая деятельность Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек. Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. С.-р. игра «Больница»Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях. Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» Оздоровительная гимнастика после сна:Взаимомассаж Просмотр мультфильма «Мойдодыр» Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие» Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок. Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве). Экскурсия на стадион. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. .(МашаА. НастяА. Женя Ш,)
Закрепить скороговорки с НастяА. ДимаК.,ЛиляА Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения. (Миша К.,Настя А. Дима К.) | |||||
Итоговое мероприятие: Игры – эстафеты на тему «Спортсмены».Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей. | ||||||
Тема: Мы - непоседы (24.06-28.06) Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. | ||||||
Утренняя гимнастика№1 Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51). Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры. Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ). Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история». П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».Подвижная игра «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости; закрепить бег с увертыванием Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу. Наблюдение «За насекомыми», Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цвето Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» П/игра: «Мы веселые ребята» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Труд. поручения: полив огорода. Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение»- в стихах Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Оздоровительная гимнастика для ГЛАЗ Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды. Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек. Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков. | И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(МашаА. НастяА. Женя Ш, Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь. НастяА. ДимаК.,ЛиляА. | |||||
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки» Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
ИЮЛЬ | ||||||
Тема: «В гостях у сказки» (01.07-05.07) Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. | ||||||
1.Утренняя гимнастика: №2 Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги).). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево». Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей. Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность. Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. Д/и:«Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений. исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы. Наблюдение: за бабочкойЦель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Наблюдение: за проходящим транспортом. Цель: развивать умения у детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно. Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды. Трудовая деятельностьСбор мусора на участке Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым. П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. руд. поручения: подмести участок от мусора Оздоровительная гимнастика после сна профилактика плоскостопия Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоций. Игра- аппликация: «Весёлый паровоз»Цель: развить умение последовательно выгладывать и наклеивать прямоугольники разных цветов; вырабатывать умение правильно проговаривать звук «Ч» в слогах. Игра –драматизация: «Лягушка и цапля» Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям персонажей. Пальчиковая игра «Пальчики»Цель: развитие мелкой моторики. Народная игра: «Пчёлки и ласточка»Цель: закреплять умение проговаривать звук «З» в словах Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: развивать диалогическую речь, фантазию, воспитывать дружелюбие. Лепка «Неваляшка» Цель: развивать мелкую моторику рук, кисти, тактильное восприятие. Чтение стихотворения «Ворона»Цель: развивать память, интонационную выразительность речи, стремление подражать грамматически правильной речи. Д/и: "Составь картинку- матрешку" –развивать умения у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук | .Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость.(Миша К., Настя А. Дима К.) спрыгивание с пенька на двух ногах. Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. | |||||
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества «Моя любимая сказка» Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. | ||||||
Тема: Неделя природы (08.07-12.07) Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||
Утренняя гимнастика№2 Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55). Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы. Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Цели: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?» Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам» Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина. Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия» Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе, Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные». Д/и «Найди дерево». П/и «Хитрая лиса», «Совушка», «Караси и щука». Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность: полить цветы - формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток . Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно. Малоподвижная игра «Море волнуется» Цель: формировать у детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. Оздоровительная гимнастика после сна на дыхание Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды Показ фокусов: «Плавающие яйца», , «Исчезающая монетка», «Умная бумага-гармошка» Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. П/Игра: «Водяной» Цели: развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая глаз. Беседа: «Правила поведения на воде» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом. Малоподвижная игра «Запомни движение»Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание. | Индивидуальная работа по развитию речи с Женей Ш, МашейА.- упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде. Индивидуальная работа с - упражнять в прыжках в длину с места. (Арсений Щ. Влада С.) Индивидуальная работа с -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках). | |||||
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»Экскурсия в лес. Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети) Тема: Радужная неделя (15.07-19.07) Цель: Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. | ||||||
Утренняя гимнастика №2 Беседа:»Что бывает одним цветом?», «Как получается радуга?», «Почему лето разноцветное?», «Какой твой цвет любимый».- развитие речи, умение высказывать свои мысли. Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой» цель:ознакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов. | закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.( Настя А, ДимаКол. Влада С. ) | |||||
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу. Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету». П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».- цели: Развитие движений, умение играть командой. Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома». Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». дидактическая игра «Разноцветные мячики».находить мячи такого цвета, которые будут в загадке Д/и «Ехал поезд» (закрепление активизация в речи детей вежливых слов). «Из чего сделаны красные предметы». Речевая игра «Десять подарков летнего солнца». Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик». Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин». Наблюдение: за полынью. Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение. Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Трудовая деятельность Расчистка огорода от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Трудовая деятельность. Сбор палок, сломанных веток . Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Оздоровительная гимнастика после снавзаимомассаж П/игры:«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».цели:Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Подвижные игра. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции Экспериментирование — образование радуги «Рдуга в стакане» Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик» Рисование мелом на асфальте »Я- рисую мир» Опыт: «Дождевые облака», «Цветы лотоса» | Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепит знания об органах чувств. (С Викой К. Борей) Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. (Арсений Щ. Влада С.) Игровое упражнение: | |||||
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир» Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета. | ||||||
Тема: Неделя театра (22.07-26.07) Цель: расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров. | ||||||
Утренняя гимнастика №2 Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре. Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой». Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность. Игра "Что мы делали, не скажем" Цель: развивать находчивость, воображение. Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт». Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята». Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике. Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки. Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж П/и: “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Д/и: “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету /форме/. Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у детей различать предметы на ощупь, называть их. П/и: “Мы весёлые ребята» «Охотник и обезьяны» Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель: упражнять в выполнении различных движений. Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | Дидактическая игра «Посчитай» (Арсений Щ. Влада С.) Закрепить артикуляцион-ные упражнения С Викой К. Борей Т. | |||||
Итоговое мероприятие: дид. игра «Загадки и отгадки». (тема «Сказочные герои»). Цель: закрепить знания о рус.н. сказках | ||||||
Тема: «Чудеса на грядках» (12.08-16.08) Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировасловарный запас, внимание и память детей | ||||||
Утренняя гимнастика №2 Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу. Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира Наблюдение за погодой Цели:- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца Наблюдение за майским жуком Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.. Трудовое поручение: перекопать песок, полить его. Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Трудовое поручение: убрать мусор на участке. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца. Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться. Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику дыхания Раскраски по теме «Цветы». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок кистью в одном направлении, рисовать цветы для украшения веранды Исследование свойств воды Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей. Развивающая игра:«Веселые соревнования»Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида. Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето. Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. С Викой К. Борей Т. дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. (Настя А, ДимаКол. Влада С.)
Д/и «Кто знает, пусть продолжает» (Арсений Щ. Влада С.) Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов | |||||
Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин».
Тема: «Быть здоровыми хотим!» (с 19.08 -23.08) | ||||||
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. | ||||||
Утренняя гимнастика №3 Беседы: «Чистота- залог здоровья». Цель: способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело. «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. Наблюдение: за погодой, ветром, облаками, солнцем, небом. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: «Поливаем цветы на клумбе». Цель: учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду. Экспериментирование: «Игра с пёрышком». Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей. Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Цель: Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям, развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Рассматривание: иллюстраций, картинок «Виды спорта», «Распорядок дня», «Летние забавы». Цель: познакомить детей с разными видами спорта, с пользой гигиенических процедур и закаливания. Закреплять представления о том, что закаливание, гигиенические процедуры и спорт (физические упражнения, подвижные игры) делают человека сильным, здоровым, бодрым. Подвижные игры и спортивные упражнения: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» , «Ловишка, бери ленту» Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес и любовь к спорту, подвижным играм. Формировать представления о здоровом образе жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: на дыхание. Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Фрукты и овощи – это вкусно и полезно».Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об организме человека, о пользе овощей и фруктов. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин» Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. Закреплять знание цветов. Лепка «Фрукты и овощи». Цель: Формировать основные приемы лепки; знания об овощах и фруктах. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с продвижением вперёд ( Маша А. МишаК..) | Индивидуальная работа Развитие движений. (Арсений Щ. Влада С.) Цели: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Игровое упражнение «Лягушонок». Задачи: Развивать умение у детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат. (С Викой К. Борей Т.) И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(МашаА. НастяА. Женя Ш, | |||||
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Цель: Создать радостное настроение, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым. |
Прощание с летом (с 26.08 -30.08) | |
Цель; Продолжать формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание. | |
Утренняя гимнастика №3 Беседа «Чем запомнилось мне лето». Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете. Речевая ситуация: «Ягодные заготовки на зиму».цель:Продолжать формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание. Продуктивная деятельность: рисование «Лето». П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».Подвижная игра «По ягоды». Цель:Развивать двигательную активность, внимание. Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».цель: Закреплять представление о признаках лета; развивать речевое творчество, воображение и творческую активность. Конструирование замков из песка. Наблюдение за мать-и-мачехой Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Наблюдение за бабочкой: Цели : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки Наблюдение за насекомыми: Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: - приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; Трудовые поручения: подметаем дорожки. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов. Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: Стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа Флэш-моб: Спортивные танцы с ленточками Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. Музыкальные дидактические игры: «Настроение музыки», «Определи по ритму» Слушание «Колыбельной песни», | Индивидуальная работа Закрепить название летних месяцев((Настя А, ДимаКол. Влада С.) Д. и.: «Собери картинку». Цель: Развитее воображения, мышления. (Арсений Щ. Влада С) Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному С Викой К. Борей Т. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «До свидания, лето!» Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
План летней оздоровительной работы в старшей группе.
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...