ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (Теремок)
на период с 01.07.2016г – 31.08.2016г.
Воспитатели: Т.П.Пономарева
С.А. Музафарова
Цель:
создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Тематические блоки
неделя | июль | август |
1 | «Зеленая аптека» | «Азбука безопасности» |
2 | «Песочные фантазии» | «Моя семья» |
3 | «Цветочный калейдоскоп» | «В гостях у сказки» |
4 | Насекомые | «Чудеса на грядке» |
Ознакомление с окружающим.
ИЮЛЬ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Зеленая аптека | - Познакомить детей с лекарственными травами, растущими на участке детского сада и вокруг него. -Закреплять названия лекарственных растений. -Расширять представления об из применении. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Что у нас под ногами? | - Закреплять представление детей о том, что те места, где нет асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей, т.е. почвой. - Расширять представления о составе и свойствах почвы. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Цветочные помощники. | - Расширять представление о многообразии цветов летом. - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Насекомые | - Закреплять и расширять, полученные детьми знания о насекомых, среде их обитания, питании. - Закреплять правила поведения в природе - Развивать творческие способности детей - Воспитывать бережное отношение к насекомым . - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой |
АВГУСТ
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Опасности вокруг нас. | - Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. - Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи». |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом. | - Формировать представление о составе семье. - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей. - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье. - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Мы – сказочники. | - Расширять представления детей о профессиях. - Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его необходимость. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Живые витаминки. | - Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. - Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. - Формировать навыки здорового образа жизни. |
Наблюдения на прогулке.
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - березы; - ствола березы; - одуванчиков; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - крапивы; - насекомых. Наблюдения: - за поливом цветов; - всходами деревьев; - теми, кто обитает на дереве; - вороной; - воробьями; - птицами; - голубями; - кузнечиком; - бабочками; - гусеницами бабочек; - муравьями; - передвижением насекомых; - ощущением запахов растений. Определение погоды по приметам. | Наблюдения: - небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - почвой; - тенью; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой. | · Что быстрее? · Изменение размеров изображения с помощью линз. · Рассматривание песка через лупу. · Песчаный конус. · Свойства мокрого песка. · Водопроницаемость песка и глины. · Состояние почвы в зависимости от температуры. · Как вода поступает к листьям. · Уличные тени. |
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА | НЕЖИВАЯ ПРИРОДА | ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Рассматривание: - подорожника; - деревьев; - травы; - цветов на клумбе; - растений на огороде; - лекарственных растений; - календулы; - семян растений. Сбор семян растений. Вдыхание запахов растений. Наблюдения: - за мухами; - долгоносиком; - стрекозой; - богомолом; - шмелем; - птицами на ветках; - поведением птиц; - кошкой; - улиткой; - паучками на клумбе; - мухами-жужжалками. | Наблюдения: - за ветром; - дождем; - природой после дождя; - облаками; - росой; - погодой; - тучами; - солнцем и долготой дня; - красотой окружающей природы. | · Солнце высушивает предметы. · Защитная краска кузнечика. · Волшебник лимон. · Живой песок. ·Сила солнечного луча. · Сила воздуха. Воздух невидим |
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮЛЬ
Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах.
АВГУСТ
Подравнивание грядок на огороде. Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с грядок сорняки, взрыхлить землю). Наведение порядка на участке. Наведение порядка в клумбах. Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев). Подготовка огорода к зиме, перекапывание.
ИЮЛЬ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ |
«Назови три предмета» «Что это за птица» «Закончи предложение» «Кто знает, пусть продолжит» «Мое облако» «Игра в загадки» «Похож – не похож» «Третий лишний»(растения) «Да - нет» «Найди, что опишу» «Вершки - корешки» «Кто больше знает» «Охотник» «Что растет в лесу» «Загадай, мы отгадаем» «Кто же я?» «Что это за насекомое» «Найдите, что опишу» «Кто, что летает» «Кому что нравится» «Расскажи без слов» «Бывает – не бывает»(с мячом) «Скажи, что ты слышишь» «Что это такое» «Что будет, если…» | «Удочка» «Птички и кошка» «Гуси-лебеди» «Не оставайся на полу» «Самолет» «Медведь и пчелы» «Кто скорее до флажка» «Сделай фигуру» «Мой веселый звонкий мяч» «Картошка» «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Красочки» «Садовник» «Горелки» «Ловишки» «Караси и щука» «Совушка» «Волк во рву» «Не попадись» «Звуковая цепочка» «Волк» «Сороконожка». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Развиваем внимание» «Что изменилось» «Где звук» «Необычные жмурки» «Успей подхватить» «Узнай по звуку». |
АВГУСТ
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год
Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...