План летней оздоровительной работы в старшей группе.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в старшей группе общеразвивающей направленности
№ 11 «Сказка»
на июнь-август 2017 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_ozdorovitelnyy_plan.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на методическом объединении, Заведующий МАДОУ д/с № 4
протокол № ___ «Солнечный лучик»
«___» ______________ 2017 г. __________ Т.В. Чукань
«___» ____________2017 г.
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в старшей группе общеразвивающей направленности
№ 11 «Сказка»
на июнь-август 2017 года
Воспитатели: Вяткина А.В
Мешкене О.В.
Задачи
на летний оздоровительный период 2017 г.
Цели:
-создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей;
-обеспечению оптимальной двигательной активности;
-эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период;
-использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
- использование природно – предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок), организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности, организация продуктивных видов деятельности;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
- Осуществление работы по подготовке к началу учебного года.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма;
• Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ, формирование представлений об ОБЖ;
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботиться о ней;
Схема оздоровительно-профилактических мероприятий
на летний период
Мероприятия | Особенности организации |
Воздушные ванны | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха |
Солнечные ванны | при наличии головного убора |
Стопотерапия, босохождение ( по полу веранды, по песку, траве, земле) | в сухую погоду, на утренней и вечерней прогулке, начиная с 5 мин постепенно доводя время хождения до 60-90 мин |
Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика | Ежедневно |
Игры с водой и песком | ежедневно, на утренней и вечерней прогулке |
Обливание и мытье ног и рук под теплым душем | ежедневно, после утренней прогулки |
Утренняя гимнастика | ежедневно, на свежем воздухе или под навесом |
Гимнастика пробуждения | ежедневно, по мере пробуждения детей |
Подвижные игры с физическими упражнениями | ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. |
Индивидуальная работа по развитию движений | ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках |
Прогулки- походы по территории детского сада (младшая, средняя гр.) и за пределы (старшая, подготов.) | 1 раз в две недели, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных воспитателем игр и упражнений. |
Соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты | второй завтрак на свежем воздухе (в 10 часов) |
Дыхательная, артикуляционная гимнастики | 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна |
Физкультурные занятия | 2 раза в неделю, с учетом двигательной активности |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе |
Июнь
Организационно-педагогическая работа
1 неделя | |||||
Мероприятия | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг 1.06 | Пятница 2.06 |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Будь внимателен!», «Назови лишнее слово». | «Понятийное мышление», «Съедобное-несъедобное». | |||
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Красочки», «Садовник» | «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги» | |||
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за божьей коровкой | Наблюдение за погодой | |||
Трудовая деятельность. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. | «Полив комнатных растений», «Мытье комнатных растений». | «Рыхление комнатных растений», «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». | |||
Экспериментирование (с водой, с песком). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Сухой из воды». | Опыт «Превращение пара в воду». | |||
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Салон красоты», «Аптека», «Стройка». | «Цирк», «Почта», «Магазин». | |||
2 неделя | |||||
Понедельник 5.06 | Вторник 6.06 | Среда 7.06 | Четверг 8.06 | Пятница 9.06 | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Добрые слова», «Скажи по-другому», «Придумай сам» | «Назови три предмета», «Мое облако». | «Природа и человек», «Да - нет», «Вершки и корешки». | «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?». | «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу». |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Карусель», «Мы веселые ребята» | «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Уголки». | «Гуси-лебеди», «Ловишки». | «Парный бег», «С кочки на кочку». | «Медведи и пчелы», «Кто скорее до флажка». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за сезонными изменениями | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за одуванчиком | Наблюдение за насекомыми | Наблюдение что цветет летом? |
Трудовая деятельность. Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. | «Рыхление почвы у комнатных растений». | «Подкормка растений». | «Мытье поддонов». | «Пересадка комнатных растений». | «Посадка лука». |
Экспериментирование. Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Как вода поступает к листьям». | Опыт «Радуга». | «Рассматривание песка через лупу». | «Свойства мокрого песка». | «Уличные тени». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Кафе», «Больница», «Детский сад». | «МЧС-спасатели», «Повар». | «Школа», «Поликлиника», «Супермаркет». | «Салон красоты», «Семья». | «Дочки-матери», «Скорая помощь». |
3 неделя | |||||
Понедельник 12.06 | Вторник 13.06 | Среда 14.06 | Четверг 15.06 | Пятница 16.06 | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Похож – не похож», «Что растет в лесу?», «Кто же я?» | «Наоборот», «Охотник», «Найдите, что опишу» | «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком» | «Добавь слог», «Путешествие», «Летает – не летает» | «Повторяй друг за другом», «Назови животное, насекомое с нужным звуком», «Не ошибись». |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Уголки», «Парный бег», «Третий лишний». | «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди». | «Сделай фигуру», «Караси и щука» | «Перебежки», «Встречные перебежки», «Хитрая лиса». | «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за летним дождем | Наблюдение дождя и появления радуги на небе | Наблюдение за дождевым червем. | Наблюдение за полынью | Наблюдение за тенью |
Трудовая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | «Дежурство по столовой». | «Дежурство зоне образовательной деятельности» | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | «Очистить от пластилина, доски для лепки». | «Учимся заправлять свои постели». |
Экспериментирование (вода и песок). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Веселые кораблики». | Опыт «Разная вода». | Опыт «Притягивает – не притягивает» | Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?» | Опыт «Из чего состоят песок и глина?». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Супермаркет», «Семья». | «Ветеринарная клиника», «Кафе». | «Семья», «Строители». | «Больница», «Телевидение». | «Водители», «Дом мод». |
4 неделя | |||||
Понедельник 19.06 | Вторник 20.06 | Среда 21.06 | Четверг 22.06 | Пятница 23.06 | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Найди и назови фигуру», «Флажки и гирлянды». | «Геометрические фигуры», "Выкладывание картинок". | «Конструирование по схеме», "Конструируем из палочек". | «Найди фигуру», «Найди пару». | «Построй по схеме», "Накладываем детали". |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку» | «Охотники и зайцы», «Брось до флажка», «Попади в обруч». | «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий». | «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди». | «Веселый воробей», «Попади в круг». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за подорожником | Наблюдение за продолжительностью дня. | Изучаем деревья и кустарники | Наблюдение за ветром. | Наблюдение за птицами |
Трудовая деятельность. Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | «Помощь в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». | «Смена грязных полотенец»(совместно с помощником воспитателя). | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(совместно с помощником воспитателя). | «Помощь в мытье стульчиков». | «Мытьё строительного материала». |
Экспериментирование(вода и песок). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Опыт «Проходит ли вода через песок и глину?». | Опыт «Рассматривание камней через лупу». | Опыт «Определение веса». | Опыт «Тонут ли камни в воде?». | Опыт «Живые камни». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Больница», «Салон красоты». | «Театр», «Дочки-матери». | «Повар», «Почта». | «Кафе», «Детский сад». | «Поликлиника», «Магазин», «Семья». |
5 неделя | |||||
Понедельник 26.06 | Вторник 27.06 | Среда 28.06 | Четверг 29.06 | Пятница 30.06 | |
Дидактические игры. Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции. | «Выкладывание фигур», «Найди лишнее». | «На что похоже?», «Конструируем из палочек». | «Большой, средний, маленький», «В лесу». | «Чей домик?», «Сопоставь». | «Вспомни, на что похоже», «Посчитай и сконструируй». |
Подвижные игры. Цель: Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | «Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди». | «Необычные жмурки», «Успей подхватить», «Считайте ногами». | : «Узнай по звуку», «Узнай не видя», «Что изменилось». | «Картошка», «Жмурки», «К названному дереву беги». | «Казаки-разбойники», «Красочки», «Садовник». |
Наблюдение. Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об окружающем мире. | Наблюдение за сезонными изменениями. | Наблюдение за солнцем. | Наблюдение за насекомыми. | Наблюдение за летним дождем | Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | «Влажная уборка модулей для конструирования». | «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». | «Наведение порядка в группе после игры». | «Порядок в игрушках». | «Мытьё кукол». |
Экспериментирование (вода и песок). Цель: Развивать любознательность, расширять кругозор. | Рисование на песке. | «Выкладываем и печатаем на песке». | Экспериментирование с сухим и мокрым песком. | Опыт «Рассеянный песок». | Опыт «Свойства воды». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Детский сад», «Поликлиника». | «Дочки-матери», «Кафе». | «Салон красоты», «Супермаркет». | «Школа», «Спасатели». | «Семья», «Аптека». |
Групповые мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1.
2. 3. 4. 5. 6. | -День ребенка -Конкурс рисунков на асфальте. -Музыкально-спортивный праздник "Наша Родина – Россия!" Конкурс поделок из природного и бросового материала Конкурс рисунков к сказкам А.С.Пушкина Беседа «Болезни грязных рук» | 01.06. 17 05.06. 17 09.06. 17 12.06.17 16.06. 17 19.06.17 | Муз. Руководитель, Воспитатели группы Воспитатели группы Муз.руководитель, инстр.по ФИЗО воспитатели. Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы. |
Взаимодействие с родителями.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3.
4.
5. | -Консультация: Стенд-гармошка «Лето красное» -Консультация: «Как правильно одевать ребенка в летнее время» -Консультация: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний» -Консультация: « Безопасность ребенка в летний период на воде» -Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице» | 02.06.17 05.06.17 12.06.17 19.06.17 26.06.17 | Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
Июль.
Организационно-педагогическая работа.
1 неделя | ||||||
Понедельник 3.07 | Вторник 4.07 | Среда 5.07 | Четверг 6.07 | Пятница 7.07 | ||
Дидактические игры. Цель: Развитие логического мышления дошкольников | «Посчитай и сконструируй», «Обустрой комнату». | «Назови величину», «Соотношение геометрических тел и фигур». | «Накладываем детали», «Назови форму предмета». | «Кто больше запомнит», «Коробочки». | «Подбери предмет по цвету», «Разложи, как я скажу». | |
Подвижные игры. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | «Найди, где спрятано», «Передай – встань». | «Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди». | «Не оставайся на полу», «Самолет». | «Кто скорее до флажка», «Сделай фигуру». | «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка». | |
Наблюдение. Цель: активизировать познавательную деятельность | Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. | Наблюдение за муравьями | Наблюдение за погодой | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за работой дворника. | |
Трудовая деятельность. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Рыхление песка в песочнице. | Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | Подметание веранды. | Уборка участка от сухих веток. | «Поддержание порядка в шкафу с пособиями» | |
Экспериментирование. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Опыт «Вкус воды». | Опыт «Испарение». | Опыт «Агрегатные состояния воды». | Опыт «Свойства воздуха». | Опыт «Воздух сжимается». | |
Сюжетно-ролевые игры Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | «Аптека», «Кафе». | «Школа», «Спасатели». | «Салон красоты», «Больница». | «Дочки-матери», «Супермаркет». | «Детский сад», «Строители». | |
2 неделя | ||||||
Понедельник 10.07 | Вторник 11.07 | Среда 12.07 | Четверг 13.07 | Пятница 14.07 | ||
Дидактические игры. Цель: Развитие логического мышления дошкольников | «Хорошо – плохо», «Радуга». | «Кто больше назовет действий», «Раз, два, три, как ты шел - назови». | «Двенадцать месяцев», «Угадай-ка». | «Определи место игрушки», Упражнение «Ныряльщики». | «Угадай, как надо делать», «Кто внимательный?» | |
Подвижные игры. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | «Удочка», «Птички и кошка», «Гуси-лебеди». | «Не оставайся на полу», «Самолет». | «Медведь и пчелы», «Кто скорее до флажка». | «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч». | «Картошка», «Охотник и зайцы». | |
Наблюдение. Цель: активизировать познавательную деятельность | Наблюдение за птицами | Наблюдение за облаками | Наблюдение за насекомыми | Наблюдение за прохожими | Наблюдение за солнцем | |
Трудовая деятельность. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». | «Уборка строительного материала». | « Уборка в игровом уголке ». | «Расставим стулья в определенном порядке». | «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). | |
Экспериментирование. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Опыт ««Как образуется тень». | Опыт "Прозрачная вода может стать мутной" | Опыт "Влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени". | Опыт "Помощница вода". | Опыт "Мокрый песок принимает любую нужную форму". | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | «Детский сад», «Аптека». | «Поликлиника», «Строители». | «Спасатели», «Кафе». | «Дочки-матери», «Водитель». | «Салон красоты», «Повар». | |
3 неделя | ||||||
Понедельник 17.07 | Вторник 18.07 | Среда 19.07 | Четверг 20.07 | Пятница 21.07 | ||
Дидактические игры. Цель: Развитие логического мышления дошкольников | «Назови три предмета», «Что это за птица». | «Закончи предложение», «Кто знает, пусть продолжит». | «Мое облако», «Игра в загадки». | «Похож – не похож», «Третий лишний»(растения) | «Да - нет», «Найди, что опишу», «Вершки - корешки». | |
Подвижные игры. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | «Не попадись», «Звуковая цепочка». | «Волк», «Сороконожка». | «Развиваем внимание», «Что изменилось». | «Где звук», «Необычные жмурки». | «Успей подхватить», «Узнай по звуку». | |
Наблюдение. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Наблюдение за изменениями в погоде. | Наблюдение за сезонными изменениями | Наблюдение за облаками | Наблюдение за продолжительностью дня | Наблюдение за кошкой | |
Трудовая деятельность. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Уборка скошенной травы. | Коллективный труд на участке по уборке территории. | Смести мусор со скамеек, столов. | Сбор камней и сухих веток на участке. | Ремонт ведерок, машин. | |
Экспериментирование. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | Опыты с песком и водой. | Опыт «Песок - это множество песчинок». | Опыт «Ветер дует - лодочка плывёт» | Опыт «Вода – жидкость». | Опыт «Вода не имеет запаха». | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | «Водитель», «Дочки-матери». | «Аптека», «Кафе». | «Повар», «Строители». | «Салон красоты», «Поликлиника». | «Детский сад», «Семья». | |
4 неделя | ||||||
Понедельник 24.07 | Вторник 25.07 | Среда 26.07 | Четверг 27.07 | Пятница 28.07 | ||
Дидактические игры. Цель: Развитие логического мышления дошкольников | «Кто больше знает», «Охотник». | «Что растет в лесу», «Загадай, мы отгадаем». | «Кто же я?», «Что это за насекомое». | «Найдите, что опишу», «Кто, что летает», «Кому что нравится». | «Расскажи без слов», «Бывает – не бывает»(с мячом). | |
Подвижные игры. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | «Сделай фигуру», «Мой веселый звонкий мяч». | «Картошка», «Охотник и зайцы». | «Хитрая лиса», «Красочки». | «Садовник», «Горелки», «Ловишки». | «Караси и щука», «Совушка», «Волк во рву». | |
Наблюдение. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Наблюдение за сезонными изменениями | Наблюдение за собакой | Наблюдение за проезжающими машинами | Наблюдение за бабочкой | Наблюдение за облаками | |
Экспериментирование. Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов. | «Вода принимает форму». | «Вода имеет вес» | «Животворное свойство воды». | «Вода может склеивать». | «Капнем капельку в муку» | |
Трудовая деятельность. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | «Смена грязных полотенец» | «Мытьё стульчиков» | «Мытьё строительного материала». | «Влажная уборка модулей для конструирования». | «Наведение порядка в группе после игры». | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо | «Аптека», «Детский сад». | «Водитель», «Повар». | «Семья», «Салон красоты». | «Спасатели», «Больница». | «Кафе», «Школа». |
Групповые мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | - Конкурс «Песочные фантазии» - Викторина "Что мы знаем о природе родного края" - Развлечение "Светофорчик в гостях у ребят" - Концерт "Балл цветов" -Беседа «Ядовитые грибы и растения» -Беседа «Свежий воздух нужен всем» -Беседа « Что можно и что нельзя» -Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие» | 03.07.17 07.07.17 11.07.17 14.07.17 17.07.17 21.07.17 24.07.17 27.07.17 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Муз.руководитель. Воспитатели группы Муз. руководитель, Воспитатели Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
Взаимодействие с родителями.
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. | - Консультация: «Витамины на грядке» -Консультации с родителями вновь прибывших детей -Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | 03.07.17 В течение месяца. 10.07.17 17.07.17 24.07.17 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
Август.
Организационно-педагогическая работа.
1 неделя | |||||
Понедельник 31.07 | Вторник 1.08 | Среда 2.08 | Четверг 3.08 | Пятница 4.08 | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает» | «Что за чем», «Хорошо - плохо», «Что сажают в огороде?» | «Цветы», «Кто где живет» | «Скажи слово с нужным звуком», «Кто больше слов придумает» | «Помнишь ли ты эти стихи…», «Ищи» |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Лягушки и цапля», «Голубь» | «Кенгуру», «Не намочи ног» | «Медведь и пчелы», «Пустое место» | «Пузырь», «Петушиные бои» | «Замри», «Сороконожка» |
Наблюдение. Цель: учить замечать изменения, которые происходят в августе | Наблюдение за состоянием погоды | Наблюдение за деревьями | Наблюдение за ветром | Наблюдение за работой дворника | Наблюдение «Наша улица». |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | «Порядок в игрушках» | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. | « Поддержание порядка в шкафу с пособиями». | «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». | «Уборка строительного материала». |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | «Тонет – не тонет». | «Фонтанчики». | «Распылитель воды». | «Воздух повсюду». | «Воздух работает» |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Аптека», «Салон красоты». | «Строители», «Повар» | «Дочки-матери», «Супермаркет». | «Детский сад», «Водитель». | «Ателье», «Кафе». |
2 неделя | |||||
Понедельник 7.08 | Вторник 8.08 | Среда 9.08 | Четверг 10.08 | Пятница 11.08 | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Кто где живет», «Скажи слово с нужным звуком». | «Кто больше слов придумает», «Помнишь ли ты эти стихи…». | «Ищи», «Сколько предметов». | «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет». | «Накорми животное», «Стук да стук. |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Медведь и пчелы», «Пустое место» | «Пузырь», «Петушиные бои» | «Замри», «Сороконожка» | «Зайцы и волк», «Котята и щенята» | «Найди себе пару», «Стайка» |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за транспортом | Наблюдение за солнцем | Наблюдение за дождем | Наблюдение за птицами | Наблюдение за тучей |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | « Уборка в игровом уголке » | «Расставим стулья в определенном порядке». | «У нас в шкафу порядок». | «Генеральная уборка в групповой комнате». | «Уборка сухих веток на участке». |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать. | «Почему летит ракета?» | «Я вижу воздух» | «Вертушка» | Опыты с солнечными лучами. «Свет и тень» | «Таинственные стекла». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Семья», «Путешествие». | «Почта», «Кафе». | «Аптека», «Строители». | «Салон красоты», «библиотека». | «Поликлиника», «Водитель». |
3 неделя | |||||
Понедельник 14.08 | Вторник 15.08 | Среда 16.08 | Четверг 17.08 | Пятница 18.08 | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Ищи», «Сколько предметов» | «Стоп, палочка, остановись» | «Так бывает или нет», «Накорми животное» | «Стук да стук, найди слово, милый друг». | «Не зевай»(насекомое), «Кому что нужно». |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Узнай растение», «Угадай, что поймал» | «Ловушка», «Кот на крыше» | Повар», «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч» | «Тетера», «Ручеек»», «Гори, гори, ясно». | «Волк во рву», «Мышеловка». |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за погодой | Наблюдение за самолетами | Наблюдения за облаками | Наблюдение за машинами, приезжающими в детский сад. | Наблюдение за насекомыми |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Уборка мусора на игровой площадке | Расчистка дорожек от мелкого мусора. | Очистка участка от веток и камней | Сбор листьев для гербария | Приводим в порядок песочницу |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | Опыты с лупой | «Солнечные зайчики» | Опыты с песком. | «Волшебное сито» | «Чьи следы?» |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Кафе», «Парикмахерская». | «Поликлиника», «Строители». | «Аптека», «Водитель». | «Дочки-матери», «Ресторан». | «Семья», «Детский сад». |
4 неделя | |||||
Понедельник 21.08 | Вторник 22.08 | Среда 23.08 | Четверг 24.08 | Пятница 25.08 | |
Дидактические игры. Цель: развитие логического мышления детей | «Кто ты?», «Какое время года» | «Где что можно делать», «Отгадай насекомое» | «Найди себе пару», «Придумай сам» | «Кто больше вспомнит», «Придумай другое слово». | «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем» |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Котята и щенята», «Найди себе пару» | «Стайка», «Узнай растение» | «Угадай, что поймал», «Ловушка» | «Иголка, нитка, узелок», «Блуждающий мяч» | «Лягушки и цапля», «Голубь», «Кенгуру» |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Рассматривание на клумбе цветов | Наблюдение за дождем | Наблюдение за птицами | Наблюдение за проезжей частью | Наблюдение за пешеходами |
Трудовая деятельность. Цель: формировать навыки коллективного труда. | Привести в порядок веранду. | Дежурство по столовой | Полив комнатных растений | «Рыхление почвы у комнатных растений». | «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | «Свойства сухого песка» | «Свойства мокрого песка» | «На каком песке легче рисовать?» | «Волшебный рисунок» | «Погружение предметов в мокрый и в сухой песок». |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Кафе», «Военные» | «Строители», «Дочки-матери» | «Семья», «Аптека». | «Библиотека», «Детский сад» | «Супермаркет», «Салон красоты». |
5 неделя | |||||
Понедельник 28.08 | Вторник 29.08 | Среда 30.08 | Четверг 31.08 | Пятница | |
Дидактические игры. Цель: развивать наглядно- образное мышление детей. | «Кто ты?», «Какое время года» | «Стоп, палочка, остановись», «Так бывает или нет» | «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Что за чем» | «Найди себе пару», «Придумай сам» | |
Подвижные игры. Цель: Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку | «Развиваем внимание», «Что изменилось» | «Самолет», «Медведь и пчелы» | «Мой веселый звонкий мяч», «Картошка» | «Красочки», «Садовник», «Горелки» | |
Наблюдение. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. | Наблюдение за крупными птицами | Наблюдение за погодой | Наблюдение за ветром | Наблюдение за листопадом. | |
Трудовая деятельность. Цель: Поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. | «Привести в порядок песочницу». | «Смена грязных полотенец». | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты». | «Мытьё стульчиков». | |
Экспериментирование. Цель: формировать умение мыслить, рассуждать. | Опыт «Песок и глина». | Опыт «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» | Опыт «Руки станут чище, если помыть их водой» | Опыт «Вода – наша помощница» | |
Сюжетно-ролевые игры. Цель: Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | «Больница», «Кафе». | «Семья», «Повар». | «Строители», «Школа». | «Салон красоты», «Военный». |
Взаимодействие с родителями.
№ | Мероприятия. | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. | - Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». - Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» -Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников». -Оформление информационных материалов по итогам летней оздоровительной работы (стенды, папки-передвижки и т.д.). | 01.08.17 14.08.17 21.08.17 28.08.17 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
Групповые мероприятия
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | -КВН "Моя безопасность" -Конкурс рисунков на воздушных шарах. - Конкурс детского рисунка "Вот оно какое, наше лето!" (нетрадиционные техники) – выставка работ - Экологическая акция – создание плакатов о защите природы - Праздник «До свиданья, лето красное». - «Как я провел лето» клуб мнений -Беседа «Наш друг – светофор» -Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?» | 01.08.17 04.08.17 07.08.17 11.08.17 15.08.17 18.08.17 23.08.17 28.08.17 | Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. Муз.руководитель, Воспитатели группы. Воспитатели группы. Воспитатели группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко» на 2017-2018 год
Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, ...