Конспект СОД "Богатыри земли Русской"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_bogatyri_zemli_russkoy.docx | 77.99 КБ |
prezentatsiya_bogatyri_zemli_russkoy.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Задачи:
Образовательные: учить давать характеристику героям и их поступкам; обобщить знания об истории Руси, познакомить с русскими былинными богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину.
Развивающие: развивать интерес к чтению; умение внимательно, сосредоточенно слушать; зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать гражданско-патриотические чувства средствами устного народного творчества; чувство гордости и восхищения подвигами русских богатырей
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Формы реализации детских видов деятельности: Игры, викторина,отгадывание загадок.
Формы организации: групповая.
Материалы: Ноутбук, презентация «Богатыри земли Русской»,дидактическая игра«Собери богатыря в дорогу»
Предварительная работа: чтение былин «Илья Муромец и соловей разбойник», Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Алёша Попович», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич» пословицы и поговорки. Знакомство с творчеством В.М.Васнецова, рассматривание репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»
Содержание
Совместной- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Воспитатель приветствует детей. Придумано кем-то, просто и мудро, | Дети приветствуют друг друга улыбками. |
Постановка проблемы | |
Воспитатель: Ребята 23 февраля мы будем отмечать праздник. Чей это праздник?. Воспитатель: -Кто такие военные?. Кто служит в пехотных войсках? В танковых?, в море несут службу ?, границу нашей Родину охраняют?,- в ракетных войсках служат Воспитатель: -Да, все они защищают нашу Родину. С древних времён и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия –Родину защищать. | День защитника Отечества - праздник пап, дедушек, мальчиков, военных -моряки, летчики, танкисты, пограничники - пехотинцы - танкисты - моряки -пограничники –ракетчики. |
II. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, имеющей очень красивое имя – Россия. Много разных стран на нашей планете, но Россия – самая лучшая, самая великая и самая необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мама и папа. Но не всегда наша Родина Россия была такой. Давным-давно много лет назад наше государство было много меньше и называлось оно Русь. А когда на Русь нападали враги, кто защищал русскую землю в те далекие времена? Конечно же богатыри. | Дети:Богатыри |
Актуализация представлений детей о богатырях | |
Воспитатель: А и сильные, могучие богатыри на Славной Руси! Не скакать врагам по нашей Земле! Не топтать их коням Землю Русскую! Не затмить им солнце красное! Век стоит Русь - не шатается. И века простоит не шелохнется! А преданья старины Забывать мы не должны Слава русской стороне! Слава русской старине! Воспитатель: О богатырях мы с вами сегодня и поговорим. Они славились необыкновенной силой, верностью отечеству, об их подвигах слагались былины и сказки. Воспитатель: А какие были богатыри? Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. СЛАЙД2-3: картина “Богатыри”. Воспитатель: Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Кого мы здесь видим? Воспитатель: Богатыри - слово древнее. Богатырь - сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою. Воспитатель: Каким должен быть богатырь, как вы думаете? Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Вспомните, пожалуйста, как их зовут? Воспитатель: Что делали богатыри? Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на Илью Муромца. Куда он так внимательно смотрит, как вы думаете? Воспитатель: -Кто слева от Ильи Муромца? -Кто справа от Ильи Муромца? Воспитатель: Правильно, Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей. Врагов побеждает не силой, а Хитростью, смекалкой, дерзостью. А вот Илья Муромец считается самым главных из русских богатырей. Он самый сильный , рассудительный, за ним всегда последнее слово, он идёт на самые трудные битвы. Воспитатель: -Куда смотрит каждый из богатырей? Воспитатель: -Что охраняют богатыри? Воспитатель: -Как одним словом можно назвать этих богатырей? Слайды 4-7 | Дети: Сильные, смелые, крепкие воины, герои, они были отважные, бесстрашные, храбрые Дети: Мы видим трёх богатырей. Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Дети: Богатыри защищали нашу Родину от врагов. Дети: Он смотрит, не идёт ли где враг. Дети: Добрыня Никитич Дети: Алёша Попович. Дети: Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов. Землю русскую, её границы, Жителей этой земли. Защитники Родины! |
Загадки о богатырях | |
Воспитатель: Ладно скроен, крепко сшит, За землю русскую стоит. Знают взрослые и дети, Нет его сильней на свете Одного напомню я – Только лишь враги идут, В сказках- людям помогают, От вражины Русь спасают Нет добрее и сильней, | Дети: это Муромец Илья! Дети: Три богатыря Дети: Богатырей |
Физкультурная минутка | |
Дружно встали. Поглядеть из-под ладошек. Через левое плечо. Раз! Два! Три! Слайд 8 | Дети повторяют движения. (Руки в стороны.) (Поворот вправо.) (Поворот влево.) (Поворот вправо.) (Руки в стороны.) |
Воспитатель: Мы знаем ,что богатыри сильные и смелые. Но чтобы выиграть бой, недостаточно быть только смелым, сильным и иметь большое желание принести мир своему народу. Что еще помогает воину в сражении? Воспитатель: Костюм воина – это часть его вооружения. Каким он должен быть?
Воспитатель: - К доспехам относятся (показываю на слайде) – шлем и кольчуга, а копье, щит и меч, лук, колчан со стрелами, палица , топор, булава –это оружие Воспитатель: Кольчуга – это вид рубахи, сплетенной из множества колец, шлем – это головной убор из железа, который носят воины, он защищает голову богатыря.Слайд9 Воспитатель: - Каждый богатырь имел щит. Чтобы отражать удары недруга. Самые древние щиты имели круглую форму. Большинство щитов были деревянные, но делали их также из железа, кожи. Щит украшали, раскрашивали в красный цвет. Палица - большая дубина с железными гвоздями .Меч был главным оружием воинов - богатырей на Руси. Он был дорогим, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах.Слайд10 | Дети: оружие, доспехи Дети: Удобным, хорошо защищать от ударов, согревать в холод |
Игра «Да-нет» | |
Наша Родина сильна И у нас она одна На Руси богатыри есть Им всегда хвала и честь Илья Муромец герой Он был самый молодой Соловья он победил Из автомата подстрелил Алёша Попович тоже герой Он сильный, смелый, молодой Он в Киеве граде дружинником был Карабаса в бою победил На танках боролись богатыри с врагом Они воевали с мечом и копьём Добрыня Никитич был слабым и хилым Он змея сумел победить своей силой Гордимся мы нашими богатырями Хотим ли быть такими же сами | Да да. да. Да да. нет. да. нет. да. да. да нет. нет. да. нет. да. да. да. |
Викторина: «Богатыри»слайд 11 | |
Вопрос №1 Кто из перечисленных русских богатырей был самым старшим, могучим и опытным богатырём? Алёша Попович
Вопрос №2 Главным другом русских богатырей был ... (Кто?) Собака
Вопрос №3 Что лишнее в перечисленном оружии для русского былинного богатыря? Булава
Вопрос №4 Чем была защищена голова русского богатыря от ударов вражеского меча? Шлемом
Вопрос №5 Каждый русский богатырь имел своего коня, меч и.... (что ещё?) Походный котелок
Вопрос №6 Защитное снаряжение богатыря, которое изготовлялась из плотно прилегающих друг к другу металлических колец - это (......) Кольчуга
Вопрос №7 Подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, сказках, но и в творчестве художников... Назови картину и художника: «Богатыри на конях» — картина Виктора Васнецова
Вопрос №8 Назови слева направо имена богатырей ( картина В. М. Васнецова: «Богатыри) Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец
| Дети отвечают на вопросы |
Д/И «Собери богатыря в дорогу»слайд 12 | |
Воспитатель читает стихотворение, затем предлагает поиграть в игру. Силён, как вольный ветер. Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей И стариков и матерей! Вам нужно обвести карандашом только те предметы, которые необходимы богатырю. Будьте внимательны. | |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Воспитатель организует беседу: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Что узнали нового? | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос №1 Кто из перечисленных русских богатырей был самым старшим, могучим и опытным богатырём? Алёша Попович Илья Муромец Добрыня Никитич Вопрос №2 Главным другом русских богатырей был ... (Кто?) Собака Сокол Конь Вопрос №3 Что лишнее в перечисленном оружии для русского былинного богатыря? Булава Копье Ружьё Меч Вопрос №4 Чем была защищена голова русского богатыря от ударов вражеского меча? Шлемом Каской Будёновкой Вопрос №5 Каждый русский богатырь имел своего коня, меч и.... (что ещё?) Походный котелок Цепь Щит Вопрос №6 Защитное снаряжение богатыря, которое изготовлялась из плотно прилегающих друг к другу металлических колец - это (...?...) Кольчуга Плащ-палатка Свитер Вопрос №7 Подвиги русских героев – богатырей отражены не только в былинах, сказках, но и в творчестве художников... Назови картину и художника: «Богатыри на конях» — картина Виктора Васнецова «Богатыри» — картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье» — картина Виктора Васнецова Вопрос №8 Назови слева направо имена богатырей ( картина В. М. Васнецова: «Богатыри) Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович Викторина "Богатыри"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Конспект "Защитники земли Русской"
ООД по программе "Истоки"....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Конспект "Богатыри земли русской"
конспект занятия о богатарях...