Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мустафаева Анастасия Александровна

Развивать навыки конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_druzya_dlya_pauchka.docx351.86 КБ
Файл Презинтация к занятию1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад городского округа Стрежевой»

Структурное подразделение «Ромашка»

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы

«Друзья для паучка»

Составила воспитатель: Мустафаева Анастасия Александровна

г. Стрежевой 2022г.

Пояснительная записка

Тема занятия: «Друзья для паучка»

Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.

Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Представленное занятие соответствует требованиям Закона РФ от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказу Минобрнауки РФ от #1075;. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 3049-13, «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» от #1075;. №25-06-р. и проводится в рамках реализации авторской программы кружка «Роботоделки». Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) и состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей. Данная структура оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых задач.

Предварительная работа: чтение сказки про паучка

Вводная часть: организация детей, через проблемно – ситуативный метод.

Основная часть: специально организованная и самостоятельная деятельность детей, направленная на решение поставленных задач.

Заключительная часть: в конце занятия - анализ результативности, рефлексия. Для реализации каждой задачи используются разнообразные приёмы и методы. Приёмы основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых педагог побуждает детей к активной речевой деятельности.

С целью активизации детей на занятии предусмотрены следующие активные формы обучения, приёмы и методы:

  • Игровые: конструирование из робоконструктора Fun⊥
  • Словесные: вопросы, чтение рассказа, рассказывание, напоминание, беседа, объяснение, уточнение.
  • Практические: упражнение (оказание помощи), конструирование;
  • Наглядные: слайды, схемы по сбору паучка.

В занятии предусмотрено использование следующих технологий:

  • Технология интегрированного занятия – соединение знаний детей из разных образовательных областей («Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») на равноправной основе, дополняя друг друга;
  • Личностно-ориентированная технология – обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для взаимодействия детей в развивающем пространстве, создание условий для проявления собственной активности каждого ребенка;
  • Информационно-коммуникативные технология – использование на занятии слайдовой презентации;
  • Игровая технология – этапы занятия объединены общим сюжетом, использованы игра, развивающие логическое мышление, внимание, воображение, память
  • Здоровье сберегающая технология – использование динамических пауз, релаксация.

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы

«Друзья для паучка»

Цель: развитие навыков конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять у детей навыки счёта;
  • Закреплять понятие «Геометрические фигуры» (круг, треугольник, прямоугольник)
  • Учить собирать из робоконструктора Fun&bot паучков
  • Учить работать в паре

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, фантазию, наблюдательность, воображение, умение рассуждать, словесно-логическое и образное мышление.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.

Словарная работа: паутина, пластина.

Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая.

Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, схемы, клубок ниток, робоконструктор Fun&bot

Демонстрационный материал: схемы по сбору паучка.

Раздаточный материал: детали конструктора Fun&bot.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Как паучок в лесу жил»

Методы:

Наглядные (слайды, схемы).

Словесные (беседа, вопросы);

Практические (игра «Паутинка»)

Ход занятия

Дети сидят на ковре

Предварительная работа (утром, перед завтраком)

Жил - был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паук бы очень хорош собой, у него были огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых, кстати, у паучка было ровно восемь) и точеное личико.

Каждый день Паучок старательно и внимательно плел свою паутину, старался каждый раз делать неповторимый узор. Паутина у него получалась необычайно красивая, и напоминало тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидел в самом центре и ждал, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонкокорый комар или быстрокрылая муха. Как только это случалось, он быстро кидался на добычу и связывал ее своей паутиной.

Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако была у него одна мечта - найти себе друзей.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я читала вам рассказ. Кто был его главным героем?

Дети: Паучок.

Воспитатель: А вы хотели бы отправиться к нашему паучку в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте:

Жаркое лето… Воздух наполнен ароматом цветов и трав… Вокруг нас порхают красивые бабочки… весело жужжат пчёлки… Только что прошел дождь… где-то далеко гремит гром… кругом лужи…

Откройте глазки. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд) (слайд1) Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя.

Воспитатель: Вы уже догадались, кто её сплёл?

Дети: Паук.

2. Рассматривание паутины

Воспитатель: Конечно же это наш знакомый паучок, ведь самым любимым его занятием было плетение паутины! Давайте подойдём к слайду поближе (встаньте полукругом) и рассмотрим его творение. Какой формы паутина?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Верно. А какие ещё геометрические фигуры можно увидеть на паутине?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников на паутине? (Артём, у тебя сколько получилось треугольников? А у тебя, …? А у тебя, …?)

Дети: На паутине 8 треугольников.

Воспитатель: А сколько здесь кругов?

Дети: Один.

Воспитатель: А вот и наш знакомый паучок! Посмотрите, как он ловко перебирает лапками паутину, словно играет на арфе.

3. Физминутка

По стене ползет паук

Восемь лап как восемь рук.

руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам

Паутину славно ткет,

Насекомых в гости ждет.

показывать руками движения вязание спицами

Прилетели мухи,

Мухи – Цокотухи

машут руками, имитируя движения крыльев мухи

Повертелись, покружились

кружатся вокруг себя

И от Паука все скрылись

закрыть ладонями лицо

Наши детки подбежали

бег на месте

Паука все увидали

приставить руки ко лбу

Ты не бойся нас Паук

Ты для нас всех верный друг.

жмут друг другу руки

Ближе детки подойдите,

делают несколько шагов вперед

Труд паучий разглядите.

делают из пальцев рук «бинокли», прикладывают из к глазам

Паутинку вы не рвите,

Паука труд не губите!!!

грозят пальчиками

4. Постановка проблемы

Ребята, а вы заметили, что наш паучок какой-то грустный? Как вы думаете, почему он грустит?

Дети: Его все боятся, и никто не хочет с ним дружить.

Воспитатель: А какая мечта была у паучка в сказке?

Дети: Найти себе друзей.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем ему помочь? Как?

Дети: Найти ему друзей.

Воспитатель: А где мы их найдём? Сейчас зима, все насекомые и пауки спят. Что же делать? (Воспитатель подводит к тому, что друзей для паучка можно сделать)

Воспитатель: Из чего мы можем сделать друзей для паучка?

Дети: Из бумаги, пластилина и т.д. (пластилина у нас нет, бумага закончилась и т.д. педагог подводит детей к тому, что в группе есть конструктор)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень интересные идеи! А я предлагаю сделать ему друзей из конструктора. Хотите? Давайте рассмотрим паучка. Из каких деталей он состоит и какого они цвета? (Слайд2)

Дети: Туловище голубого цвета и сделано из пластины прямоугольной формы.

Воспитатель: Сколько у паучка лап?

Дети: У паучка 8 лап.

Воспитатель: А лапы какого цвета?

Дети: Лапы красные и серые.

Воспитатель: Сколько их, посчитайте.

Воспитатель: Какой формы у паучка глаза?

Дети: Глаза у паучка круглые.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и сядем за столы, где у нас стоят тарелочки с деталями.

5. Самостоятельная работа детей (в парах)

Дети собирают паучков из деталей игрового робоконструктора Fun&bot. В это время воспитатель выкладывает на ковре круг из шерстяных ниток для игры «Паутинка».

6. Итог (Игра «Паутинка»)

Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже закончили работу. Оставьте пока своих паучков на столе и присядьте на ковре в кружок. Я вам предлагаю поиграть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать и передавать клубочек. У кого клубочек, тот и отвечает на вопрос.

- У кого мы сегодня были в гостях? (У паучка)

- А что делал паучок, когда мы к нему пришли в гости? (Плёл паутину)

- Какое у паучка было настроение? (Грустное)

- Почему паучку было грустно? (У него не было друзей)

- А сколько у него друзей теперь? (…)

- Посмотрите, пока мы с вами играли, тоже сплели паутину! Давайте мы принесём всех паучков на паутину и посчитаем, сколько же их было на самом деле (Приносят паучков и считают)

- Так сколько у нашего паучка теперь друзей? (Шесть)

- Как вы думаете, какое настроение у паучка теперь? (Весёлое, хорошее) – (слайд 3)

- А какое настроение у вас? (…)

- И у меня очень хорошее настроение, ведь это так приятно – помогать другим!

Приложение Схемы паучков.

F:\мои занятия\занятие паук\схема

F:\мои занятия\занятие паук\схема

F:\мои занятия\занятие паук\схема


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»

Сценарий образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Шкатулка сказок»...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»

ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»

Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Друзья математики"

Анализ  образовательной деятельности педагога с детьмиЦель НОД : создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Друзья математики».Задачи:Создание...