Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья для паучка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Развивать навыки конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_druzya_dlya_pauchka.docx | 351.86 КБ |
Презинтация к занятию | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад городского округа Стрежевой»
Структурное подразделение «Ромашка»
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы
«Друзья для паучка»
Составила воспитатель: Мустафаева Анастасия Александровна
г. Стрежевой 2022г.
Пояснительная записка
Тема занятия: «Друзья для паучка»
Тип занятия: интегрированное
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.
Конструирование любимый детьми вид деятельности, оно не только увлекательное, но и полезное занятие, которое теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства.
Лего конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО технологии является игра-ведущий вид детской деятельности. Лего позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
В процессе конструирования дети учатся работать по инструкции, по схеме, учатся работать в коллективе. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Представленное занятие соответствует требованиям Закона РФ от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказу Минобрнауки РФ от #1075;. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», СанПиН 3049-13, «Концепции развития математического образования в Российской Федерации» от #1075;. №25-06-р. и проводится в рамках реализации авторской программы кружка «Роботоделки». Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) и состоит из трёх взаимосвязанных между собой частей. Данная структура оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определённых задач.
Предварительная работа: чтение сказки про паучка
Вводная часть: организация детей, через проблемно – ситуативный метод.
Основная часть: специально организованная и самостоятельная деятельность детей, направленная на решение поставленных задач.
Заключительная часть: в конце занятия - анализ результативности, рефлексия. Для реализации каждой задачи используются разнообразные приёмы и методы. Приёмы основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых педагог побуждает детей к активной речевой деятельности.
С целью активизации детей на занятии предусмотрены следующие активные формы обучения, приёмы и методы:
- Игровые: конструирование из робоконструктора Fun⊥
- Словесные: вопросы, чтение рассказа, рассказывание, напоминание, беседа, объяснение, уточнение.
- Практические: упражнение (оказание помощи), конструирование;
- Наглядные: слайды, схемы по сбору паучка.
В занятии предусмотрено использование следующих технологий:
- Технология интегрированного занятия – соединение знаний детей из разных образовательных областей («Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») на равноправной основе, дополняя друг друга;
- Личностно-ориентированная технология – обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для взаимодействия детей в развивающем пространстве, создание условий для проявления собственной активности каждого ребенка;
- Информационно-коммуникативные технология – использование на занятии слайдовой презентации;
- Игровая технология – этапы занятия объединены общим сюжетом, использованы игра, развивающие логическое мышление, внимание, воображение, память
- Здоровье сберегающая технология – использование динамических пауз, релаксация.
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы
«Друзья для паучка»
Цель: развитие навыков конструктивно-моделирующей деятельности у дошкольников посредством игрового робоконструктора Fun&bot
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять у детей навыки счёта;
- Закреплять понятие «Геометрические фигуры» (круг, треугольник, прямоугольник)
- Учить собирать из робоконструктора Fun&bot паучков
- Учить работать в паре
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, фантазию, наблюдательность, воображение, умение рассуждать, словесно-логическое и образное мышление.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Создавать эмоционально-положительный климат в группе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать окружающим.
Словарная работа: паутина, пластина.
Интеграция видов деятельности: двигательная, игровая.
Оборудование и материалы: телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, схемы, клубок ниток, робоконструктор Fun&bot
Демонстрационный материал: схемы по сбору паучка.
Раздаточный материал: детали конструктора Fun&bot.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Как паучок в лесу жил»
Методы:
Наглядные (слайды, схемы).
Словесные (беседа, вопросы);
Практические (игра «Паутинка»)
Ход занятия
Дети сидят на ковре
Предварительная работа (утром, перед завтраком)
Жил - был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Свою паутинку Паучок плел по кругу очень тщательно особыми липкими нитями. Паук бы очень хорош собой, у него были огромные глаза, маленькие усики, ловкие лапки (которых, кстати, у паучка было ровно восемь) и точеное личико.
Каждый день Паучок старательно и внимательно плел свою паутину, старался каждый раз делать неповторимый узор. Паутина у него получалась необычайно красивая, и напоминало тончайшие кружева. Сам, же Паук, как настоящий охотник сидел в самом центре и ждал, когда же в его липкую сеть попадет добыча: тонкокорый комар или быстрокрылая муха. Как только это случалось, он быстро кидался на добычу и связывал ее своей паутиной.
Так бы и жил Паук: плел паутину да ловил в нее добычу. Однако была у него одна мечта - найти себе друзей.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я читала вам рассказ. Кто был его главным героем?
Дети: Паучок.
Воспитатель: А вы хотели бы отправиться к нашему паучку в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глазки и представьте:
Жаркое лето… Воздух наполнен ароматом цветов и трав… Вокруг нас порхают красивые бабочки… весело жужжат пчёлки… Только что прошел дождь… где-то далеко гремит гром… кругом лужи…
Откройте глазки. (Воспитатель обращает внимание детей на слайд) (слайд1) Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя.
Воспитатель: Вы уже догадались, кто её сплёл?
Дети: Паук.
2. Рассматривание паутины
Воспитатель: Конечно же это наш знакомый паучок, ведь самым любимым его занятием было плетение паутины! Давайте подойдём к слайду поближе (встаньте полукругом) и рассмотрим его творение. Какой формы паутина?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Верно. А какие ещё геометрические фигуры можно увидеть на паутине?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Посчитайте, сколько треугольников на паутине? (Артём, у тебя сколько получилось треугольников? А у тебя, …? А у тебя, …?)
Дети: На паутине 8 треугольников.
Воспитатель: А сколько здесь кругов?
Дети: Один.
Воспитатель: А вот и наш знакомый паучок! Посмотрите, как он ловко перебирает лапками паутину, словно играет на арфе.
3. Физминутка
По стене ползет паук Восемь лап как восемь рук. | руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам |
Паутину славно ткет, Насекомых в гости ждет. | показывать руками движения вязание спицами |
Прилетели мухи, Мухи – Цокотухи | машут руками, имитируя движения крыльев мухи |
Повертелись, покружились | кружатся вокруг себя |
И от Паука все скрылись | закрыть ладонями лицо |
Наши детки подбежали | бег на месте |
Паука все увидали | приставить руки ко лбу |
Ты не бойся нас Паук Ты для нас всех верный друг. | жмут друг другу руки |
Ближе детки подойдите, | делают несколько шагов вперед |
Труд паучий разглядите. | делают из пальцев рук «бинокли», прикладывают из к глазам |
Паутинку вы не рвите, Паука труд не губите!!! | грозят пальчиками |
4. Постановка проблемы
Ребята, а вы заметили, что наш паучок какой-то грустный? Как вы думаете, почему он грустит?
Дети: Его все боятся, и никто не хочет с ним дружить.
Воспитатель: А какая мечта была у паучка в сказке?
Дети: Найти себе друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы можем ему помочь? Как?
Дети: Найти ему друзей.
Воспитатель: А где мы их найдём? Сейчас зима, все насекомые и пауки спят. Что же делать? (Воспитатель подводит к тому, что друзей для паучка можно сделать)
Воспитатель: Из чего мы можем сделать друзей для паучка?
Дети: Из бумаги, пластилина и т.д. (пластилина у нас нет, бумага закончилась и т.д. педагог подводит детей к тому, что в группе есть конструктор)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень интересные идеи! А я предлагаю сделать ему друзей из конструктора. Хотите? Давайте рассмотрим паучка. Из каких деталей он состоит и какого они цвета? (Слайд2)
Дети: Туловище голубого цвета и сделано из пластины прямоугольной формы.
Воспитатель: Сколько у паучка лап?
Дети: У паучка 8 лап.
Воспитатель: А лапы какого цвета?
Дети: Лапы красные и серые.
Воспитатель: Сколько их, посчитайте.
Воспитатель: Какой формы у паучка глаза?
Дети: Глаза у паучка круглые.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас разделимся на пары и сядем за столы, где у нас стоят тарелочки с деталями.
5. Самостоятельная работа детей (в парах)
Дети собирают паучков из деталей игрового робоконструктора Fun&bot. В это время воспитатель выкладывает на ковре круг из шерстяных ниток для игры «Паутинка».
6. Итог (Игра «Паутинка»)
Воспитатель: Ребята, я вижу вы уже закончили работу. Оставьте пока своих паучков на столе и присядьте на ковре в кружок. Я вам предлагаю поиграть. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать и передавать клубочек. У кого клубочек, тот и отвечает на вопрос.
- У кого мы сегодня были в гостях? (У паучка)
- А что делал паучок, когда мы к нему пришли в гости? (Плёл паутину)
- Какое у паучка было настроение? (Грустное)
- Почему паучку было грустно? (У него не было друзей)
- А сколько у него друзей теперь? (…)
- Посмотрите, пока мы с вами играли, тоже сплели паутину! Давайте мы принесём всех паучков на паутину и посчитаем, сколько же их было на самом деле (Приносят паучков и считают)
- Так сколько у нашего паучка теперь друзей? (Шесть)
- Как вы думаете, какое настроение у паучка теперь? (Весёлое, хорошее) – (слайд 3)
- А какое настроение у вас? (…)
- И у меня очень хорошее настроение, ведь это так приятно – помогать другим!
Приложение Схемы паучков.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»...
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»
Сценарий образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Шкатулка сказок»...
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»
Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»
ldquo;Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, перв...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы: «Друзья идут на помощь»
Целью занятия: развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Друзья математики"
Анализ образовательной деятельности педагога с детьмиЦель НОД : создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Друзья математики».Задачи:Создание...