Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Друзья из «Простоквашино»
план-конспект занятия (средняя группа)
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово: “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdel_obrazovaniya.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 «ДЮЙМОВОЧКА»
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДА ФУРМАНОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы
«Друзья из «Простоквашино»
Составила: воспитатель Алышкина И.В.
г. Фурманов
Задачи:
Закрепить у детей значение слова: “Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.
Закрепить правила этикета, правила дружбы.
Закрепить правила поведения за обеденным столом, сервировки стола.
Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).
Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его, вежливость, доброжелательное отношение к сверстникам, желание дружить.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудиокассета с записью голосов птиц, рисунки детей, ИКТ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение повести-сказки Э.Успенского “Дядя Федор, пес и кот”, рассказывание вежливых сказок: “Упрямый котенок”, “Вредная ворона”.
ХОД
(Дети под музыку заходят в группу).
Воспитатель:
Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать! (Ответы детей)
Дети здороваются.
Воспитатель: “Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово: “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”А если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще правила этикета мы с вами знаем?
Дети:
-Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”
-Получив какую-нибудь вещь , завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”
-Если вы случайно толкнули кого-то, не забудьте сказать : «Извините, пожалуйста».
-Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
-Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
(Звучат голоса птиц)
Пальчиковая гимнастика
Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди! - вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Входит Галчонок из Простоквашино (ребенок в маске птицы):
Воспитатель: Здравствуй, Галчонок! Что-то случилось в деревне Простоквашино? Наверно кот Матроскин и пес Шарик опять что-нибудь не поделили?
Галчонок: Здравствуйте, Дядя Федор прислал вам письмо.
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам видео с тем, что у них происходит. Жду вас в гости. Надо срочно помирить друзей. Ваш друг Дядя Федор».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и узнаем, что же произошло между шариком и Матроскиным.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Но для этого нам надо попасть в Простоквашино. Давайте возьмем с собой подарки. Ведь мы знаем, что дарить и получать подарки очень приятно, сделаем большой поезд и отправимся в путешествие. И ты, Галчонок, поехали с нами.
Физкультминутка (Дети цепляются паровозиком и поют песню).
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, далеко-далеко укачу…»
Воспитатель: Спешит паровоз.Друзей помирить он детишек повез. Вот и приехали мы в деревню.
Слайд: изображение деревни «Простоквашино»
Воспитатель: Смотрите, кто нас встречает! Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Давайте с ними поздороваемся.
Входят герои: Здравствуйте, дети!
Дядя Федор: Очень хорошо, что вы к нам приехали. Я уже не знаю, что мне делать. Никак они не хотят мириться.
Воспитатель: А мы сейчас поможем. Правда, ребята? Надо Матроскину и Шарику рассказать правила дружбы.
Дети:
- Всегда делись с другом всем, что у тебя есть.
- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно, помогать другу .
- Умей уступать!
- Без друзей жить нельзя!
Воспитатель: Видите, Матроскин и Шарик, как поступают настоящие друзья.
Пес: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и что-нибудь Матроскину подарю.
Кот: Спасибо, тебе, Шарик. Давай жить дружно.
Воспитатель: Наши дети тоже очень дружные. Они никогда не ссорятся.А сейчас давайте встанем в хоровод и покажем Матроскину и Шарику, какими они были сердитыми, когда были в ссоре, а они пусть посмотрят на себя со стороны. Давайте изобразим злого Шарика, а теперь мимикой давайте покажем сердитого Матроскина.
(Герои берутся за руки и мирятся).
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и споем песенку о дружбе.
Песня о дружбе
Дети: А мы хотим подарить вам подарки, сделанные своими руками.
Дядя Федор: Как приятно получать подарки! Спасибо вам! Пойдемте пить чай. Но только я не знаю, как надо правильно накрывать на стол.
Воспитатель: это не беда! Наши дети и это знают. Они сейчас расскажут как правильно и красиво сервировать стол.
Слайд
Дети: сначала надо расстелить на стол скатерть. На середину стола поставить стаканчик с салфетками. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладём справа, выемкой сверху.
Воспитатель: как нужно вести себя за столом?
Дети: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать “Спасибо” и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: сегодня мы закрепили знания о вежливых словах, правила культуры поведения за столом. Вспомнили основные правила этикета, правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно.
Дядя Федор: А сейчас давайте посмотрим серию мультфильма, где мы дружно живем в нашей любимой деревне «Простоквашино».
Просмотр мультфильма.
Дети вежливо прощаются с героями , строятся друг за другом и «уезжают» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Мы - друзья природы»
- формировать представление об общих проявлений у животных и человека: дыхание, обоняние, слух; - уточнить представление о том, что животные, как и человек, чувствуют окружающее, но по- св...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»...