Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Шкатулка сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shkatulka_skazok.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Шкатулка сказок»
Цель - способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством дидактического пособия «Умные камешки».
Задачи:
- развивающие:
- поддерживать у детей интерес к театрализованной игре;
- развивать тактильное восприятия, умение выявлять признаки предметов;
- обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
- обучающие:
- способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
- обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;
- формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективного панно.
- воспитательные:
- формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе.
Материал и оборудование:
Камешки различного размера; дидактическое пособие «Умные камешки» («Теремок», «Мозаика»); шапочки для драматизации сказки «Теремок»; домик-декорация для драматизации; 2 детских стола; коврики зеленого цвета для «полянки»; СD проигрыватель.
Музыкальный материал:
СD диск «Русская народная музыка для малышей» в обработке Т. Попатенко.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности | Интеграция образовательных областей |
Коммуникативная | Беседа | Познание |
Восприятие сказки | Рассказывание и показ сказки с использованием дидактического пособия «Умные камешки» | Чтение художественной литературы, познание, коммуникация |
Двигательная, игровая | Игра-инсценировка сказки «Теремок» | Социализация, коммуникация, физическая культура |
Продуктивная | Выкладывание панно по сказке «Теремок» с использованием дидактического пособия «Умные камешки» | Художественное творчество, труд, коммуникация |
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель вносит чемодан, сообщает, что приехала из Самары. Педагог знакомится с детьми, и они вместе рассматривают различные камешки: исследуют их, описывают, рассуждают. Вопросы к детям: Камешки какие? Чем они похожи друг на друга? Какие на ощупь? Что можно из них сделать?
Педагог обобщает высказывания детей: «Камни крепкие, жесткие, тяжелые – из них можно строить, выложить дорожку; красивые камни используют как украшение. А еще камешки могут рассказать нам сказку».
Воспитатель организует выкладывание на столе сказки «Теремок» из материалов пособия «Умные камешки». Побуждает детей к игровой деятельности. Дети рассматривают рисунки на камешках, выстраивают последовательность событий в сказке. Вопросы воспитателя: Где стоял теремок? Кто первый пришел к теремку? Кто пришел потом? Как приняла мышка лягушку? И т. д. Как еще можно пригласить к себе в дом? Как можно встретить гостя? Подводит итог: «Какая сказка сложилась у нас из камешков?»
Педагог предлагает детям поиграть в сказку; раздает детям шапочки для инсценировки сказки «Теремок». Дети выбирают себе шапочки, принимая роль того или иного героя сказки. Воспитатель помогает в осуществлении игры-инсценировки сказки, предлагает поиграть с мишкой-ловишкой.
Воспитатель возвращается с детьми к столу с выложенной картиной сказки. Заглядывают с детьми в чемодан, находят коробку с «Мозаикой». Предлагает дополнить картину красивыми деталями: дорожкой, деревом, облаком…Дети рассматривают совместную картину, каждый дополняет ее своим изображением.
Педагог подводит итог совместной работы: что получилось из камешков, как дружно ребята играли. Дети высказывают свое мнение, любуются совместной работой. Педагог предлагает сложить камешки со сказкой в чемодан, а на простых камешках вечером придумать и нарисовать свою сказку.
Литература:
- Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сборник методических материалов / авторы-составители: И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. – Самара: Центр развития образования, 2011.
- Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М., 2010.
- Князева О. Л, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.
- Романюк Л. М. Умные камешки: дидактическое пособие. – Самара: Центр развития образования, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»
Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....