Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Основные виды деятельности |
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность (Фэмп) | Художественно-эстетическая деятельность (Рисование) | Коммуникативная деятельность (хакасский язык) |
МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ Тема: «Наши домашние питомцы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Тема: «Гиганты прошлого. Динозавры. Задачи: Сформировать представления о понятие прошлое, прошлое время жизни динозавров. Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, развивать художественно – творческое воображение. Воспитывать интерес к истории, любознательность.
| Тема: «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: Образовательные Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-). Развивающие Развитие диалогической речи, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Воспитательные Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Тема: «Путешествие в эпоху динозавров» Задачи: - развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки. - развивать умение производить звуковой анализ слова; - развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, - - закреплять представление строения тела динозавров; развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление детей и любознательность. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность.
| Тема: «Домашние питомцы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: Продолжать закреплять название домашних животных. Упражнять детей в умении узнавать и называть домашних животных по контуру. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и формах предметов (круглый, квадратный, треугольный,). Упражнять в правильном назывании геометрических фигур. Продолжать формировать умение различать предметы по цвету, правильно называть цвета. Совершенствовать навык сравнения двух предметов, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Упражнять в различении правой и левой руки. Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ, слуховое и зрительное внимание, память, слухомоторную координацию. Активизировать речевую деятельность детей. Воспитывать любовь и бережное (заботливое) отношение к животным. Воспитывать желание и умение слушать друг друга. СТАРШИЙВОЗРАСТ Тема: «Веселые динозаврики» Задачи: Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | Тема: «Наши пушистые друзья» Задачи: Развивать умение детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур. Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку. Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними. СТАРШИЙ ВОЗРАСТ
«Как выглядел динозавр? Задачи: Совершенствовать умение отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Закрепить приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. | Тема: «Ибдегi маллар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности. Задачи: создавать условия для обогащения словарного запаса детей на хакасском языке; - создавать условия позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, говорить на хакасском языке; - создавать условия развивать артикуляционный аппарат, посредством выделения звуков из речи; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - воспитать у детей желание говорить на хакасском языке; Табыстарға кӧӧкчеткен сӧстерде узун гласнай тапсағлар. Иркеледiс форманыӊ- хозымнары. Адалыстарныӊ пiр паза кӧп сан хозымнары «Адай- собака, ат-лошадь, iнек-корова, оскi- коза, сосха-свинья, хой-овца, хоосха- кошка, ӱрерге, мяӊнирге, хорхлирға, мӱӱрирге, маарирға, тапсирға, тӱктiг, мӱӱстiг, кистiнде, ӱстӱнде, iстiнде»
|
Совместная деятельность |
«Художественно-творческая деятельность» (Театральная деятельность) | «Художественно-творческая деятельность» Лепка
| «Восприятие художественной литературы» | «Художественно-творческая деятельность» Аппликация | «Художественно-творческая деятельность» Конструирование |
Настольный театр по сказке «Три котенка» Сутеев В.Г. Задачи: Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка», Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; развивать умение детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
| Тема: «Щенок» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности. Задачи: Обследовать с детьми игрушечного щенка, уточнить форму и положение частей, их величину. Вместе с детьми определить последовательность лепки. Предложить каждому ребенку подумать, в какой позе будет изображен его щенок. В процессе работы обращать внимание на использование разнообразных приемов, поощрять стремление детей добиваться большей точности изображения всех частей. По окончании работы рассмотреть с детьми всех вылепленных щенят, предложить выбрать наиболее забавных. Порадоваться вместе с детьми созданным изображениям.
Лепка «Забавные динозавры». Задачи: формировать умение создавать образ динозавра, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами( природный материал: семена гречки); закреплять разнообразные приемы лепки, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; продолжать закреплять умение составлять коллективную композицию; знакомить детей с внешним видом и условиями жизни доисторических животных; развивать творчество детей; продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в продуктивной деятельности.
| Тема: «Как цыпленок голос искал» Карганова Е.Г. Задачи: Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, способствовать формированию интереса к книге; 2. Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умение находить средства выражения образа в мимике и жестах; 3. Развивать умение детей употреблять существительные с предлогами ( в, на, за, под, около) Тема: «Сказка о розовом динозаврике" Натальи Юркойть Задачи: Эта замечательная история развивает представления детей о том, как помогать тем, кто попал в беду, быть добрым и дружелюбным. | Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности. Задачи: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Тема: «Динозавры и динозаврики» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Продолжать освоение детьми техники силуэтной аппликации в сравнении со скульптурным способом лепки. Формировать умение пользоваться шаблоном и трафаретом — подбирать размер бумаги, прикладывать картонный силуэт, аккуратно обводить по внутреннему (при работе с трафаретом) или внешнему (при работе с шаблоном) абрису и вырезать по нарисованному контуру. Знакомить с искусством силуэта. Развивать воображение, способности к композиции и сюжетосложению. Воспитывать любознательность, активность. | Тема «Мой домашний питомец» Задачи: Формировать умение изготавливать поделки из природного материала (шишки). Напомнить способы соединения деталей. Расширять опыт обследования с участием разных анализаторов. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Развивать интерес к обследованию желудей и созданию фигурок животных. Воспитывать бережное отношение к животным, поддерживать интерес к созданию поделок из природного материала.
Тема: «Парк юрского периода» – закреплять и расширять знания о древних животных - динозаврах, их образе жизни, местах обитания; – развивать умение находить различия между разными видами динозавров. – развивать фантазию, внимание, память, мышление; – мелкую моторику пальцев рук; – умение работать по инструкции. – воспитывать аккуратность; – формировать умение доводить начатое дело до конца; – формировать умение работать в команде.
Итоговое событие: создание макета «Парк юрского периода» Альбом «Наши домашние питомцы» |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Наблюдение№ | Наблюдение№ | Наблюдение№ | Наблюдение№ | Наблюдение№ |
Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для развития представления о материалах и источниках, которые помогут нам подготовится к презентации. Игра «Праздник у животных» Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные
«Узнай динозавра по силуэту», «Найди отличия».
Просмотр видеофильма: «Земля до начала времен» Прослушивание аудиозаписи «Звуки древних животных» | Проблемная ситуация «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?» Игра «Путаница» («Кто где живет?») Дидактическая игра «Отгадай, кто это?» Д/И «Кто стоит за стогом?» Д/И «Что не так?» Дидактическая игра «Отправь животных домой» «Посчитай рыб в аквариуме»
Беседы: «Кто такие динозавры?», «Обитатели лесов юрского периода». Презентация «Какие животные похожи на динозавров. Современные рептилии».
Опыт Яйца динозавра из соды и лимонной кислоты | Моделирование проблемной ситуации «Если я нашёл собаку?» Игра «У кого пропал детеныш?» Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных. Д/И «Бывает, не бывает» Дидактическое упражнение «Под какой цифрой?» Определение возможности проживания в пустыне верблюдов; Вывести детей на самостоятельную опытно-поисковую деятельность, наблюдение как дети организуют и проводят опыт, выяснить как строят речь – доказательство по результатам опыта.
Д\и «Собери картинку», «Узнай по силуэту», «Хищный - травоядный»
| Беседа «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?» Что общего и чем отличаются? Задачи: умение определять признаки по внешнему виду, домашние – дикие, по величине, среде обитания. Дидактическая игра «Сравни животных» Найди пару Цель: Развивать зрительное внимание. Закреплять названия детёнышей животных. Д\и «Водоплавающие и летающие динозавры» Д\и «Кто лишний?»
Опыт Яйца динозавров изо льда | Д/И «Кто, чем питается?» Д\И «Полезные продукты, которые можно получить от домашних животных» Дидактическая игра «На прогулке» Д/И «Какие животные спрятались на картинке?» Игра «Кто хозяин?» Цель: Развитие зрительного внимания. Игра «Собери семью».
Настольные игры: лото «Веселые динозаврики», «ходилка» «Мир динозавров»
Эксперимент «Извержение вулкана» |
Коммуникативная деятельность |
«Расскажи о домашнем животном» Цель: Закрепление знаний о домашних животных и их детенышей, развивать коммуникативные навыки детей, учить составлять связный рассказ по серии картинок. Один - много Цель: Обучение образованию и использованию в речи форм ед. и мн. числа, имен сущ. ж и м рода в множеств. падеже. Динозавры в льду (спасательная операция по добыче замерзших во льду динозавров!) | «Кто какой…?» Цель: Закрепление представлений о домашних животных и их детенышах. Развивать связную речь. «Бюро находок» (Разрезные картинки) Цели: Развитие зрительного внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. Д/И «Повтори за попугаем» (ЗКР)
Раскопки (настоящие палеонтологические раскопки) | «Подскажи словечко» Цель: Закрепление названий домашних животных и их детенышей. «Чем кормит животновод своих животных?» («Чем питаются домашние животные») Цель: Развитие памяти и логического мышления Отгадай загадку о домашнем животном.
Окаменелости (сделать настоящие окаменелости)
| «Кто кем будет?» («Кто кем был?») Цель: Развитие логического мышления, познавательного интереса и речевой активности детей. «Чем одарит нас …?» («Какую пользу приносят домашние животные») Цель: Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания - рассуждения.
Сочиняем чистоговорки про динозавров. | «Отгадайте животное по описанию » Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию. Четвёртый лишний Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Совершенствование грамотического строя речи Употребление существительных в родительном падеже.
|
Восприятие художественной литературы |
Е.Чарушина “Корова”, уточнить представление детей о дом. животных, учить приемам безопасного общения с питомцами. Чтение М.Клокова “Мой конь”; Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение используя прием драматизации.
Ю. Юркий «Динозавры» Разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина | С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”; Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения, учить выразительно читать отдельные отрывки. Аудизапись песни Ю…Черных, А.Пахмутовой “На лугу”; Внести изображение животных по песенке, обратить вн. как дети будут дополнять изображение до целостной картинки, изображая травку, тучи…,
А. Сметанин «Почему исчезли динозавры?» | Пересказ рассказа А. Толстого “Пожарные собаки”. Задачи: Уточнить и закрепить зн. детей о взаимосвязи дом. животных и человека; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу определения, слова близки и противоположные по смыслу; учить составлять предложения с заданным словом; развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток - чистоговорок); воспитывать гордость за служебных собак. В. Пахомов «Данька любит динозавров»,
| А.Н.Толстой “Котенок” Задачи: Учить внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объему произведения, помочь понять смысловую нагрузку произведения, обсудить правила содержания и ухода за дом животными, объяснить значение новых слов: амбар, солома, бежать прочь, побуждать детей рассуждать о героическом поступке детей. Чтение «Динозаврик по имени «Неумеха» М.Наумов.
Сказка о динозавре Свиче.
», М Яснов «Про мамонтов». | . “Молодая лошадь”; Обратить внимание как дети будут действовать по тексту веселой песенки, проанализировать степень освоения прямого галопа, поддерживать высокий эмоциональный фон.
Чтение и обсуждение: энциклопедия «Динозавры», Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»,
|
Конструктивная и изобразительная деятельность |
«Двор для домашних животных». Задачи: Закрепить понятие цвета, названия деталей. Умениесоотносить свою постройку с образцом и планом. Тема: “Около курочки много цыплят” Задачи: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, упражнять в лепке деталей округлой формы, побуждать отщипывать маленькие кусочки пластилина для клюва, вызывать чувство радости от результатов своего труда. Рисование животных по шаблону и их раскрашивание
| Тема: “Коврики для котят” Задачи: Учить выкладывать и наклеивать разноцветные обрезки бумаги равномерно по всей площади листа, риучать выполнять работу тчательно неторопливо в соответствии с алгоритмом деятельноости, воспитывать заботливое отношение к лом. животным. Оригами « Динозавр» Развивать умение складывать бумагу, следуя инструкциям педагога; умение отгибать верхний угол треугольника к противоположной стороне; совершенствовать навык вырезывания ножницами; развивать образные представления, воображение; продолжать закреплять представления о динозаврах; формировать усидчивость и аккуратность. | Тема: “Будка для собаки” Задачи: Формировать умение вырезать части будки и наклеивать их в определенном порядке; продолжать учить вырезать круг из квадрата, упражнять в разрезании квадрата по диагонали для получения треугольника; закрепить приемы работы с ножницами в процессе работы; воспитывать стремление соблюдать правила безопасной работы с ножницами.
| Тема: “Кто пасется на лугу” Задачи: Учить в коллективной аппликации создавать композицию на основе мультфильма, использовать знакомые приемы работы; формировать понимание эффективности коллективного труда. Раскрась по номерам. | Тема: “Поросята” Задачи: Учить лепить поросенка, упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями, работать на приемом вытягивание, обобщать знание детей о дом. животных и их детенышах, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.
.
|
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, воспитывать заботливо. Сюжетно-ролевая игра “Фермер”; Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…).е отношение к животным
Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров» (развивать способность совместно развертывать игру) | «Молочная ферма» Программное содержание: 1) Расширить представления детей о труде животноводов на молочной ферме. 2) Ввести в активный словарь детей слова: доярка, телятница, доильный аппарат, транспортер, холодильная камера. 3)Воспитывать уважение к труду людей, работающих на молочной ферме.
С-р игра «Научная библиотека» - развивать способность совместно развертывать игру) | «Забота о домашних животных» Цель игры: 1. Закреплять умение строить разные жилища для домашних животных: лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку. 2. Совершенствовать умение находить место для постройки на ковре и подбирать необходимые детали строителя. 3. Воспитывать желание заботиться о домашних животных: кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок», к «речке». 4. Воспитывать трудолюбие, добрые чувства к домашним животным, помощникам людей. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.
| «Зоомагазин» Кафе «Хрум-хрум» Котенок заболел Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.
С-р игра «Палеонтологи» - (развивать способность совместно развертывать игру) | «Гостиница для животных» Пантомима “Кто к нам пришел”; Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, как могут передавать с помощью мимики, жестов, движения определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми.
|
Двигательная деятельность |
Игра «Кошка мышек наловила» Задачи: развитие быстроты и ловкости Подвижная игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. П/И: «Кого назвали, тот ловит мяч» – развивать выносливость и ловкость, внимание
| Игра «Мы как они» Задачи: умение имитировать дом. жив. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: формирoвать навыки двигательной активнoсти у детей.
П/И «Летает-не летает «Найди и промолчи» П/И: «Кенгуру» – упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре | Подвижная игра «Вoробьи и собачка» Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их гoлоса.
П/игра/эстафета », «Чья команда соберет больше яиц динозавров»
П/И: «Ловишки с лентами» – упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре | Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей. П\И », «Бездомный динозаврик», «След в след». | Подвижная игра «Вот собачка Жучка» Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей
П/И: «Эхо» – воспитывать умение действовать в команде |
Трудовая деятельность |
Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» — стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Трудовые поручения на участке. (соберем камни) Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. Очистить от пластилина, доски для лепки. Цель: формировать навыки коллективного труда «Стирка кукольного белья». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. | Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены. Дежурство по столовой». Цель: умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
| «Дежурство зоне образовательной деятельности» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
| «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. | «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
|
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей по теме: «Ребенок и домашние животные» Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Как организовать игру дома»
| Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребенка» Просмотр мультфильма «Конек-Горбунок» Советы родителям «Расскажи-те детям о динозаврах». | Рекомендации «В чём польза домашних животных для детей?Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков «Эпоха динозавров». | Статья для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?» | Индивидуальные беседы по текущим вопросам. |
|