Проект Театр
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста
«Театр
в жизни малышей»
Актуальность проекта:
Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.
Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
В процессе театрализованной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – с 14.03 -15.04.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатель, муз. руководитель, родители.
Возраст детей: 1.5 - 2 года.
Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей раннего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, мелкую моторику рук, кукловедение);
- Реализовать творческие способности родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.
- Развивать способность к импровизации, речевой активности.
- Повысить компетентность родителей по вопросам развития речи у детей и развития творческих способностей через театральную деятельность.
- Обогатить предметно-развивающую среду.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка.
2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Сказка в жизни ребенка», «Пальчиковые игры».
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов.
Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников.
Изучение возможности участия родителей в реализации проекта.
Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности.
Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
Изготовление атрибутов к театрализованной деятельности с детьми и родителями.
2 этап – Практический
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)
2. Лепка: «Заборчик для Петушка», «Золотое яичко», «Веселый колобок».
3. Рисование: «Колобок катиться по дорожке».
4. Разучивание детских песенок, музыкальных движений.
5. Прослушивание музыкальных произведений «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкова», «Песенка про чебурашку» и т.д.
6. Показ детям пальчикового театра «Теремок». Показ детям театра кукол на столе «Колобок». Показ театра кукол «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Репка».
«Речевое развитие».
- Беседы «Знакомство с театром», «В гостях у сказки»
- Чтение художественной литературы. Совместная деятельность взрослого и детей.
«Социально - коммуникативная».
- Сюжетные игры и игры с сюжетными игрушками: «На дорогах города», «Правила движения». «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха»
- Дидактические игры: «Громко – тихо». «Медвежата едят мед», «Лягушка и лягушата».
3. Трудовые поручения: «Мытье игрушек» Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками.
«Познавательное развитие»
- Рассматривание картинок из различных детских сказок.
- Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Угадай что звучит», «Кто в домике живёт».
«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Каравай»
- Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошка и мышки», «Лохматый пёс», «Воробышки и кот», «Курочка хохлатка».
3 этап - Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Колобок».
Результаты проекта:
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители приняли активное участие в проекте (изготовили ковролиновое окно для театра). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Литература.
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (младший возраст 2 выпуск).
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»
• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "театр поделок"
В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию экологической культуры детей....
Краткосрочный проект "Театр для всех!"
Уважаемые коллеги! Мой проект больше всего акцентирует внимание на то, чтобы дети начали понимать театр изнутри. В начале проекта был проведен опрос у родителей "Играете ли Вы с ребенком в театр". Вза...
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Пригласительный билет в театр» в рамках проекта «Театр в нашей жизни»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с различными эмоциями: изображать радость, грусть и др. Продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, р...
Проект "Театр - волшебная страна"- о правилах поведения в театре
Проект о правилах поведения в театре....
проект "Театр-дети-театр"
Как развивается речь детей при постановке театральных мини-этюдов, вы найдёте полезную информацию в данной статье....
В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».
Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт...