Проект «Такие разные мячи».
проект (старшая группа)

Мелентьева Екатерина Николаевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад № 27 «Сказка»

 

 

 

 

 

 

 

                                          Проект «Такие разные мячи».

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Выкса.

 

 

 

  1. Актуальность темы:

Ни для кого не секрет, что основную часть своей жизни дети проводят играя, соответственно и информацию они лучше всего воспринимают в игровой форме. Современные педагоги знают это, и на своих занятиях часто используют разные игры, игрушки и разного вида мячи. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

На сегодняшний момент уже стали очевидны плюсы игр с мячом:

1.      Развиваются мышцы рук, ног, туловища, координация движений, внимание, улучшается глазомер. Это связано с развитием мозга, зрительного восприятия и пространственного мышления.

2.      Игра с мячом помогает развивать коммуникативные навыки.

3.      Дети учатся играть в команде, согласовывать свои действия. А эти навыки уже будут полезны им в повседневной жизни.

4.      Играя с мячом ребёнок постоянно должен следить за ним и быстро реагировать на изменения направления движения. Это помогает улучшить внимание и реакцию.

5.      Кроме всего прочего, игра с мячом помогает укрепить взаимоотношения со сверстниками, родителями, создать положительные эмоции.

Мяч — это шар, представляющий собой идеальную космическую форму, самое совершенное геометрическое тело. По сравнению с другими, оно имеет самую большую поверхность соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Возможно поэтому, выдающийся немецкий педагог-философ XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Особенность занятий с шаром в том, что он посылает оптимальную информацию всем анализаторам. А совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает положительный эффект занятий.

Кроме того, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от напряжения в мышцах, вызывает удовольствие. Взаимодействуя с мячом ребёнок как бы варьирует: берёт, переносит, кладёт, катает, бросает и это всё развивает физически и эмоционально.

В ребёнке мяч вызывает бурю эмоций: одновременно негодование и восторг. Он ускользает и интригует своей динамичностью. Малыш ещё не умеющий ходить начинает понимать, что мяч нужно только чуть толкнуть, чтобы привести его в движение. С возрастом игры становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.

Игры с мячом отвлекают ребёнка от дефектов речи и побуждают к общению. Мяч отлично помогает закреплению правильного произношения звуков, обобщению и расширению словарного запаса и умения ориентироваться в пространстве. Игровые действия с мячом, шариками, массажными мячами, су-джок, являются любимыми средствами организации и надежными помощниками в коррекционной работе с детьми на разных этапах. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий. Поэтому мы часто используем мяч, проводя речевые игры, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, что способствует расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.

Для начала можно начать играть с воздушными шарами, ведь все мы знаем какой восторг вызывают «праздничные» шары даже у самых застенчивых детей. Затем начать играть с мячом в качестве динамических пауз. Играя с мячом м предлагаем ребёнку самостоятельно решать мыслительные задачи: описать предмет, выделить признаки, отгадать по описанию и многое другое. Дети поймав мяч, сияя от счастья, начинают обдумывать свой ответ.

Игры с мячом можно играть дома, на улице, в садике, главное соблюдать несложные правила:

Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.

Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.

В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства.                    

Таким образом, подобные игры совсем не сложно придумать самим, или вспомнить, во что вы сами играли в детстве. Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Так, необходимые занятия по развитию речи станут не только продуктивными, но еще долгожданными и приятными для ребенка.

2. Цель проекта:

Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в подвижные и спортивные игры с мячом и другими спортивными снарядами, развитие у дошкольников «чувства мяча», развитие ловкости, быстроты, выносливости, ориентации в пространстве. Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; − развивать сложные координированные движения руки.

3. Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2. Разработать и изготовить картотеку игр с использованием различных видов мячей.

3. Используя мячи улучшить и развить координацию движений, внимание и реакцию.

4. Обобщить и расширить словарный запас и умение ориентироваться в пространстве.

5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.

4. Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно и заинтересованно играют с различными видами мячей.

2. Обогащение словарного запаса, уверенно составлять рассказы.

3. Дети знают и соблюдают правила игр с мячом.

4. Пополнить методическую копилку новыми картотеками игр по данной теме.

5. Систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним.

6. Информировать родителей об использовании мяча в целях всестороннего развития ребёнка.

7. Приобщить родителей к играм с мячом для укрепления и сохранения здоровья своих детей.

5. Этапы работы

 

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результаты

1.

Организационный.

Определение и постановка задач работы над данной темой

август

Определены этапы работы над темой.

Составлен план самообразования с учетом программы и годовых задач данного учреждения.

2.

Образовательный.

Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме.

сентябрь

 

3.

Практический.

1. Провести анкетирование среди родителей «Полезный мяч»

2. Беседа  с детьми «Игры, в которые я играю дома»

3. Собрать и оформить картотеку игр.

4. Оформить альбом о разнообразии мячей и их истории

5. Консультации для родителей.

Обогащение РППС

Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Игры с мячом для дошкольников»

Консультации для родителей

декабре - январе

 

в течении учебного года

Лэпбук:                         «Мячи для игр»

Альбом «Разнообразие мячей в современном мире»

Выставка рисунков «Мой друг мяч»

Консультации для родителей.

4.

Аналитический.

Проведение  итоговой диагностики уровня познавательного развития детей 

Систематизация     методического  и игрового   материала  для дальнейшей работы.

Март

 

 

 

Результаты диагностики.

 

Рекомендации для родителей на летний период.

5.

Результативный.

Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах

апрель

Публикации на сайтах

http://www.nsportal.ru

http://www.maam.ru

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melenteva_e.n._myachi2023.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Воспитатель Е.Н. Мелентьева Выкса, 2023 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Сказка» Опыт работы по использованию мячей для познавательного развития старших дошкольников

Слайд 2

Актуальность Взрослые недооценивают развивающее значение мяча Детям необходимы игры с мячом Проект «Такие разные мячи»

Слайд 3

Проблема Родители: не используют мяч в играх с детьми. Считают, что в мяч надо играть на улице. Дети: недостаточно практического опыта игр с мячом Воспитатели : не продуманы места для хранения мячей разных размеров в групповой комнате.

Слайд 4

Цель и задачи Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средством взаимодействия с различными видами мячей . Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мячей, дать представление об их свойствах и игровых функциях; 2. Способствовать формированию навыков работы с мячами разного размера, веса, фактуры; 3. Развивать познавательный интерес; 4. Воспитывать навыки сотрудничества между детьми группы.

Слайд 5

Новизна

Слайд 6

Ожидаемые результаты

Слайд 7

Подготовительный этап проекта «Для чего и зачем?» Анкетирование родителей « Полезный мяч ». Беседа с детьми «Игры , в которые я играю дома » Дискуссия с педагогами «Организация познавательных игр в группе и на прогулке с использованием мяча» Исследование:

Слайд 8

Подготовительный этап проекта «Для чего и зачем?» Определение темы, цели и задач проекта. • Изучение методической литературы. • Знакомство с опытом, представленным на Образовательных педагогических порталах и сайтах. • Составление плана работы; • Организация развивающей предметно пространственной среды: - художественная литература по теме проекта; - дидактические игры; - наглядный материал; - атрибуты для экспериментальной деятельности и различных игр; - материал и оборудование для игр с мячами; • Разработка конспектов.

Слайд 9

Практический этап «Эти разные мячи»

Слайд 10

Игры с мячом Игры с резиновым мячом Игры с мягким мячом Игры с массажным мячом Настольные дидактические игры с мячом Игры-эксперименты с мячом Игры с развивающими мячиками для пальцев

Слайд 11

Оценочный этап «Мяч-мой друг» Проведение досуговых мероприятий с использованием игр с мячом Итоговое анкетирование родителей

Слайд 12

Результативность проекта

Слайд 13

Продукты проекта Картотека «Игры с мячом для познавательного развития дошкольников» Консультации для родителей Выставка рисунков «Мой друг мяч» Мультимедийная презентация «Путешествие мяча » Альбом «Разнообразие мячей в современном мире» Коллекция мячей Лепбук «Мячи для игр»

Слайд 14

Развитие проекта

Слайд 15

Источники Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003 г. Гришин В. Игры с мячом и ракеткой. Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»

Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»...

Проект "Такие разные мячи"

Знакомство детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях....

Позновательно-игровой проект "Такие разные мячи.."

Познавательно-игровой проект  «Такие разные мячи…»  для детей среднего дошкольного возраста направлен на развитие стремления детей разнообразно использовать мяч...

Проект для детей 3-4 лет "Такие разные мячи"

Направление у данного проекта "Физическое развитие и здоровье". Целью данного проекта является создание  условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значен...

Проект "Такие разные мячи"

Подойдет для всех возрастов...

Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"

Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....