Проект «Такие разные мячи».
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Такие разные мячи».
Подготовила:
воспитатель Мелентьева Екатерина Николаевна.
г. Выкса.
- Актуальность темы:
Ни для кого не секрет, что основную часть своей жизни дети проводят играя, соответственно и информацию они лучше всего воспринимают в игровой форме. Современные педагоги знают это, и на своих занятиях часто используют разные игры, игрушки и разного вида мячи. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.
На сегодняшний момент уже стали очевидны плюсы игр с мячом:
1. Развиваются мышцы рук, ног, туловища, координация движений, внимание, улучшается глазомер. Это связано с развитием мозга, зрительного восприятия и пространственного мышления.
2. Игра с мячом помогает развивать коммуникативные навыки.
3. Дети учатся играть в команде, согласовывать свои действия. А эти навыки уже будут полезны им в повседневной жизни.
4. Играя с мячом ребёнок постоянно должен следить за ним и быстро реагировать на изменения направления движения. Это помогает улучшить внимание и реакцию.
5. Кроме всего прочего, игра с мячом помогает укрепить взаимоотношения со сверстниками, родителями, создать положительные эмоции.
Мяч — это шар, представляющий собой идеальную космическую форму, самое совершенное геометрическое тело. По сравнению с другими, оно имеет самую большую поверхность соприкосновения с ладонью, что дает полноту ощущения формы. Возможно поэтому, выдающийся немецкий педагог-философ XIX века Фридрих Фребель отнёс мяч к великим дарам педагогики и назвал его «идеальным средством для упражнений». Особенность занятий с шаром в том, что он посылает оптимальную информацию всем анализаторам. А совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений с мячом, усиливает положительный эффект занятий.
Кроме того, отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от напряжения в мышцах, вызывает удовольствие. Взаимодействуя с мячом ребёнок как бы варьирует: берёт, переносит, кладёт, катает, бросает и это всё развивает физически и эмоционально.
В ребёнке мяч вызывает бурю эмоций: одновременно негодование и восторг. Он ускользает и интригует своей динамичностью. Малыш ещё не умеющий ходить начинает понимать, что мяч нужно только чуть толкнуть, чтобы привести его в движение. С возрастом игры становятся сложнее, разнообразнее и интереснее.
Игры с мячом отвлекают ребёнка от дефектов речи и побуждают к общению. Мяч отлично помогает закреплению правильного произношения звуков, обобщению и расширению словарного запаса и умения ориентироваться в пространстве. Игровые действия с мячом, шариками, массажными мячами, су-джок, являются любимыми средствами организации и надежными помощниками в коррекционной работе с детьми на разных этапах. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий. Поэтому мы часто используем мяч, проводя речевые игры, как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, что способствует расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Для начала можно начать играть с воздушными шарами, ведь все мы знаем какой восторг вызывают «праздничные» шары даже у самых застенчивых детей. Затем начать играть с мячом в качестве динамических пауз. Играя с мячом м предлагаем ребёнку самостоятельно решать мыслительные задачи: описать предмет, выделить признаки, отгадать по описанию и многое другое. Дети поймав мяч, сияя от счастья, начинают обдумывать свой ответ.
Игры с мячом можно играть дома, на улице, в садике, главное соблюдать несложные правила:
Во-первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми.
Во-вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша.
В-третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч требует уважения к себе и безопасного пространства.
Таким образом, подобные игры совсем не сложно придумать самим, или вспомнить, во что вы сами играли в детстве. Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Так, необходимые занятия по развитию речи станут не только продуктивными, но еще долгожданными и приятными для ребенка.
2. Цель проекта:
Овладение детьми действиями с мячом на более высоком уровне, умением играть в подвижные и спортивные игры с мячом и другими спортивными снарядами, развитие у дошкольников «чувства мяча», развитие ловкости, быстроты, выносливости, ориентации в пространстве. Скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; − развивать сложные координированные движения руки.
3. Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
2. Разработать и изготовить картотеку игр с использованием различных видов мячей.
3. Используя мячи улучшить и развить координацию движений, внимание и реакцию.
4. Обобщить и расширить словарный запас и умение ориентироваться в пространстве.
5. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
4. Ожидаемые результаты:
1. Дети самостоятельно и заинтересованно играют с различными видами мячей.
2. Обогащение словарного запаса, уверенно составлять рассказы.
3. Дети знают и соблюдают правила игр с мячом.
4. Пополнить методическую копилку новыми картотеками игр по данной теме.
5. Систематизировать и обобщить методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним.
6. Информировать родителей об использовании мяча в целях всестороннего развития ребёнка.
7. Приобщить родителей к играм с мячом для укрепления и сохранения здоровья своих детей.
5. Этапы работы
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Результаты |
1. | Организационный. | Определение и постановка задач работы над данной темой | август | Определены этапы работы над темой. Составлен план самообразования с учетом программы и годовых задач данного учреждения. |
2. | Образовательный. | Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу по данной теме. | сентябрь |
|
3. | Практический. | 1. Провести анкетирование среди родителей «Полезный мяч» 2. Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома» 3. Собрать и оформить картотеку игр. 4. Оформить альбом о разнообразии мячей и их истории 5. Консультации для родителей. Обогащение РППС Оформление папки передвижки (Лэпбук) «Игры с мячом для дошкольников» Консультации для родителей | декабре - январе
в течении учебного года | Лэпбук: «Мячи для игр» Альбом «Разнообразие мячей в современном мире» Выставка рисунков «Мой друг мяч» Консультации для родителей. |
4. | Аналитический. | Проведение итоговой диагностики уровня познавательного развития детей Систематизация методического и игрового материала для дальнейшей работы. | Март
| Результаты диагностики.
Рекомендации для родителей на летний период. |
5. | Результативный. | Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах | апрель | Публикации на сайтах |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melenteva_e.n._myachi2023.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Взрослые недооценивают развивающее значение мяча Детям необходимы игры с мячом Проект «Такие разные мячи»
Проблема Родители: не используют мяч в играх с детьми. Считают, что в мяч надо играть на улице. Дети: недостаточно практического опыта игр с мячом Воспитатели : не продуманы места для хранения мячей разных размеров в групповой комнате.
Цель и задачи Цель проекта – способствовать познавательному развитию ребенка по средством взаимодействия с различными видами мячей . Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мячей, дать представление об их свойствах и игровых функциях; 2. Способствовать формированию навыков работы с мячами разного размера, веса, фактуры; 3. Развивать познавательный интерес; 4. Воспитывать навыки сотрудничества между детьми группы.
Новизна
Ожидаемые результаты
Подготовительный этап проекта «Для чего и зачем?» Анкетирование родителей « Полезный мяч ». Беседа с детьми «Игры , в которые я играю дома » Дискуссия с педагогами «Организация познавательных игр в группе и на прогулке с использованием мяча» Исследование:
Подготовительный этап проекта «Для чего и зачем?» Определение темы, цели и задач проекта. • Изучение методической литературы. • Знакомство с опытом, представленным на Образовательных педагогических порталах и сайтах. • Составление плана работы; • Организация развивающей предметно пространственной среды: - художественная литература по теме проекта; - дидактические игры; - наглядный материал; - атрибуты для экспериментальной деятельности и различных игр; - материал и оборудование для игр с мячами; • Разработка конспектов.
Практический этап «Эти разные мячи»
Игры с мячом Игры с резиновым мячом Игры с мягким мячом Игры с массажным мячом Настольные дидактические игры с мячом Игры-эксперименты с мячом Игры с развивающими мячиками для пальцев
Оценочный этап «Мяч-мой друг» Проведение досуговых мероприятий с использованием игр с мячом Итоговое анкетирование родителей
Результативность проекта
Продукты проекта Картотека «Игры с мячом для познавательного развития дошкольников» Консультации для родителей Выставка рисунков «Мой друг мяч» Мультимедийная презентация «Путешествие мяча » Альбом «Разнообразие мячей в современном мире» Коллекция мячей Лепбук «Мячи для игр»
Развитие проекта
Источники Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003 г. Гришин В. Игры с мячом и ракеткой. Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г. Овчинникова Т.С., Черная О.В., Баряева Л.Б., Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: Учебно-методическое пособие.- СПб: КАРО, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»
Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»...
Проект "Такие разные мячи"
Знакомство детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях....
Позновательно-игровой проект "Такие разные мячи.."
Познавательно-игровой проект «Такие разные мячи…» для детей среднего дошкольного возраста направлен на развитие стремления детей разнообразно использовать мяч...
Проект для детей 3-4 лет "Такие разные мячи"
Направление у данного проекта "Физическое развитие и здоровье". Целью данного проекта является создание условий для формирования у детей представления о здоровом образе жизни, о значен...
Проект "Такие разные мячи"
Подойдет для всех возрастов...
Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"
Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....