Позновательно-игровой проект "Такие разные мячи.."
проект по физкультуре (средняя группа)
Познавательно-игровой проект «Такие разные мячи…» для детей среднего дошкольного возраста направлен на развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх.
Работа по проекту способствует:
-знанию детей о разнообразии игр с мячом;
-освоению детьми основных видов движений с мячом.
-появлению интереса к играм с разными мячами (волейбольным, баскетбольным, футбольным, набивным, массажным малым мячом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyproekt.docx | 48.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ» Центр развития ребёнка- детский сад № 1 с. Малета»
Познавательно-игровой проект
«Такие разные мячи…»
для детей среднего дошкольного возраста
Проблема:
Все реже мы видим мячи в руках детей в качестве игрушки. Да и в детских играх часто действия с мячом однообразны. Дети 4 лет зачастую не умеют взаимодействовать друг с другом, делиться мячом. А между тем возможности игры с мячом распространяются далеко за пределы физического развития.
Актуальность.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются, исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. Мяч - это рука ребенка, развитие ее связано напрямую с развитием интеллекта. Он, как магнит, притягивает к себе детей, стимулируя их неуемную фантазию и двигательное творчество.
Подавляющее большинство игр с мячом имеет большой потенциал для социального развития, общения и взаимодействия. Разумеется, сам малыш может изобретать различные способы обращения с мячами, но участие и пример взрослого совершенно необходимы! Наш положительный, веселый настрой в совместной игре зажигает в малыше его собственную активность и стремление к самостоятельности.
Цель: развитие стремления детей разнообразно использовать мяч в играх.
Задачи:
1. Расширить элементарные знания и представления детей о видах, свойствах мячей и познакомить с вариантами использования мячей в подвижных играх и физкультурных упражнениях.
2. Обучать детей действиям с мячом, а именно, перебрасывание мяча друг другу, подбрасывание вверх, прокатывание мяча в прямом направлении, прокатывание мяча «змейкой», прокатывание мяча друг другу
3. Познакомить с правилами безопасности в играх с мячом.
4. Прививать интерес к физическим упражнениям
5. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
Вид проекта: оздоровительный.
Срок реализации: среднесрочный-с 06.11.2018 по 25.12.2018г.
По форме: позновательно-игровой.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Ожидаемые результаты:
-знания детей о разнообразии игр с мячом;
-освоение детьми основных видов движений с мячом.
-появление интереса к играм с разными мячами (волейбольным, баскетбольным, футбольным, набивным, массажным малым мячом)
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: беседы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Этапы осуществления проекта:
I этап Подготовительный:
1. Подборка литературы по теме проекта.
2. Подготовка информации об истории мяча.
3. Знакомство родителей с целями, задачами и направлениями реализации проекта. Анкетирование «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей игровой среды в условиях домашнего воспитания.
4. Подбор рекомендаций, консультаций по теме проекта.
5. Подборка игр с мячом для создания картотеки (Инструктор по физической культуре,
воспитатели группы).
II этап – основной «Эти разные мячи» с 06.11.2018- .25.12.2018г.
Дата | Работа с детьми в интеграции с другими видами деятельности | Работа с родителями | Совершенствование Предметно-пространственной развивающей среды |
1 неделя | 1.Комплекс утренней гимнастики. Общеразвивающие упражнения с малым массажным мячом. 2.НОД по «Познавательному развитию» Тема «Такие разные мячи» Приложение№1 «Игровое упражнение - «Кто дальше бросит мяч?» (двумя руками сверху) Игра №1 «Мяч с горки» Картотека | Опрос родителей на тему: «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Индивидуальные консультации. Взаимодействие с воспитателями группы | - Мультимедийная презентация «Такие разные мячи» Расширять, систематизировать знания детей о разнообразии мячей и видах спорта. - Подборка дидактического материала по истории возникновения мяча и спортивных игр с мячом. |
2 неделя | НОД по физическому развитию в средней группе на тему: «Разноцветные мячи» Приложение№2 Игра №2 «Прокати мяч!» (Кто дальше прокатит мяч и догонит его?) Логоритмические упражнения (дети выполняют движения с мячами-«ежами» по тексту): (заучивание) | Консультация в уголок для родителей «Мяч – это рука ребенка, развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта» | Картотека: «Игры с мячом» Игровые обучающие ситуации |
3неделя | 1.НОД по физическому развитию "Мой веселый звонкий мяч". 2.Гимнастика пробуждения с малым массажным мячом. 3.«Подвижная игра«Догони мяч» Девочки собирают красные мячи. Мальчики собирают синие мячи.
Дидактическая игра «Где спрятался круг?» (Дети, обходя зал, должны найти и назвать предметы, в которых спрятался «круг» - мяч, обруч, фитбол, кольца и т.д.). | Мастер-класс для родителей по изготовлению мячей | Выставка |
4неделя | 1.НОД по физическому развитию с использованием мяча в ОВД и подвижных играх. №12 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду Приложение№4 2.Чтение литературы о мячах. Л. Ушакова «Сказка о мяче и Вовке» Развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться о нем. Игра №3 «Мяч, ко мне!» Малоподвижная игра- «Скажи, как зовут…» (перебрасывание мяча) Игровое упражнение - «Не упади мяч» (используются 2 воздушных шара) | Методическая разработка для педагогов «Школа мяча» с картотекой: «Игры с мячом Взаимодействие с воспитателями группы | Подборка иллюстраций, книг, фотографий об играх с мячом. Составление картотеки - стихи по видам спорта, стихи про мяч |
5неделя | Физкультурное развлечение «Такие разные мячи» Приложение№5 Разрисовывание мячей по представлению детей. Игра №4 «Мяч между скакалками» | досуг - Привлечение родителей к организации и участию в досугах. Взаимодействие с воспитателями группы. | Картотека «Подвижные игры с мячом» |
6неделя | Эстафеты с мячом. Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа Приложение№6 | ||
7неделя | Физкультурное мероприятие родителей с детьми «Наш веселый, звонкий мяч» Приложение»7 Игра №5 «Закати мяч!» Работа с раскрасками «Мяч в игре» Игра «№6 «Поймай отскочивший мяч!» №7 «Мяч в коридоре» | ||
8неделя | НОД по физическому развитию Тема: Мячи – ловкачи Приложение»8 №8 «Не урони мяч!» | ||
Внесение одного вида мяча в группу (ежедневно). Знакомить детей с мячом, его видом, свойствами. 1. Разучивание комплексов утренней гимнастики «Общеразвивающие упражнения с малым массажным мячом». 3.Упражнения с мячом большого, среднего и малого диаметра (перебрасывание друг другу, прокатывание в ворота) на занятиях по физической культуре. 4.Гимнастика пробуждения с малым массажным мячом. Заучивание стихов о мяче. Знакомство с литературными произведениями Рассматривание иллюстраций и фотографий игр с мячом. Расширять знания детей о разных видах спорта и необходимости ими заниматься. Работа с раскрасками и беседа «Мяч в игре» |
III этап Заключительный:
Защита проекта в виде открытого занятия «Такие разные, необычные мячи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-игровая деятельность по безопасности "Карлсон в гостях у ребят"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» № 2 п. ПОЛОВИНКА ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО БЕЗОПАСНОСТИ: «КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...
Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в I младшей группе. С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии. Тема: «Игрушки»
Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в I младшей группе.С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии.Тема: «Игрушки»конспект направлен на:-Познакомить де...
Позновательно-игровой проект во второй младшей группе в режимных моментах " Говорим на родном языке"
Вызвать у детей интерес татарскому языку, обогащать словарный запас., развивать диалогическую речь....
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...
Позновательно-игровая программа по правилам дорожного движения "Юные пешеходы" 29.03.2018г
Cтарший дошкольный возраст...
Проект по физическому воспитанию "Мячи разные, мячи прекрасные, в них сейчас ты поиграй и здоровье получай!"
АннотацияПроект «Мячи разные, мячи прекрасные. С ними ты сейчас играй, и здоровье получай» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.Проект представляет основные направления работы по о...
Консультация для родителей " Мячи такие разные- мячи такие важные"
Массаж верхних конечностей — это процедура, в ходе которой специалист воздействует на мягкие ткани рук. Процедура способствует восстановлению нарушенных функций суставов, связок и мышц....